«Ночь пожирателей…КИНО»

То ли в 6-ом, то ли в 7-ом классе по истории ученикам начинают объяснять разницу между поводом и причиной. Вот если вспомнить историю Трои, то в самом историческом нутре все сводилось к владычеству Агамемнона над всей малой Азией. Это было как-бы причиной. А вот отстаивание чести брата, Минелая, и возвращение Елены в Спарту – повод. И вот сугубо из признания в любви к маранию бумаги я решил притянуть, буквально за уши, новую тему, хотя, и без причины разговор этот стоял на очереди. Причина же – на поверхности. В очередной (уже) раз я не сделал обзор афиши, но и совсем не случайно, к этой ситуации приклеился повод… Дело в том, что фильм «Рейд», заявленный в премьерах в апреле не вышел ни в одном кинотеатре Нижнего Новгорода. Можно, конечно, и не воспринимать это, ибо где-то данная картина работала на кассы кинотеатров и прокатчиков. Однако кинотеатрам, которые взяли этот фильм «в эфир» — респект. С остальными же кинотеатрами, а точнее уже с реальными причинами надо разбираться.

Кадр из фильма «99 франков» (режиссер: Ян Кунен; актер в кадре: Жан Дюжарден)

Один из факторов – МЫ. Зрители, которые не готовы, в большинстве своем, идти на натуралистичное членовредительство. Прочувствовать на себе настоящую грязь, пот и ужас, даже без эффекта 3D. Мы не готовы к реализму, который нахлобучит нас и начнет душить безвыходностью. Каждая капля пота будет отражать ощущения настоящего, а мы, увы, не готовы сталкиваться с правдой, если она не может найти никакой радости. Пусть и скрытой. Ведь далеко не каждый соглашался бы на просмотр порно в кинотеатре. А тут – если и оргазм, то только для настоящих эстетов.

Второй фактор – кинотеатры. Вот теперь точно сложно утверждать тот факт, что основную часть денег кинотеатры отбивают за счет попкорна. Значит, выросла публика из обычных троглодитов в мыслящую публику. Есть, конечно, вариант, что более рейтинговые фильмы в это же время принесут больше денег, но тогда надо говорить о репутации. Конечно, всегда поднимается вопрос, «а судьи кто?», только ситуация в корне не меняется. Мы остаемся и с пустыми карманами (реально), и с пустыми головами (фигурально). Да, можно спросить сейчас, кто я такой, если так смело выношу вердикты, да с учетом того, что «Рейд» я еще не смотрел. Дело даже не в самом фильме, а в контексте. Чем данная ситуация не похожа на, своего рода цензуру? Разве что только тем, что нас с Вами не просто ограничивают. Давая взамен пережеванную жвачку нельзя воспитать зрителя и нельзя привить любовь к кино. А между тем, ложные ценности в виде спецэффектов и 3D уже далеко не новинка и уже далеко не то, ради чего мы готовы бежать в кино. Есть ли выход в данной ситуации? –Да! Посмотрите хотя бы на те вещи, которые по общим признаниям мало кем любимы, однако у которых есть своя собственная аудитория. «Ночь пожирателей рекламы». А ведь это вовсе не фестиваль. Это рядовое, ежегодное мероприятие для настоящих ценителей. И почему для Нас, прокатчикам и кинотеатрам не устраивать такие же показы неформатного кино? Ведь есть же на ОРТ «Закрытый показ» с Гордоном. Значит, у каждого кино есть своя аудитория.

Может быть, на самом деле Нам надо только дать, чтобы понять, что Мы этого не хотим. Запретный плод сладок для обычных людей, но мы сейчас говорим о настоящих ценителях, и разговор ведется с точки зрения эстетики. Дайте, на равнее с «Титаником» в 3D зубодробительный экшн. И убедитесь в реальных вкусах зрителя. Давайте проверим, что нам реально нужно и чего мы хотим. А иначе слова о рейтинге – пустышка. Это предложение должно рождаться спросом, а не спрос предложением. Хотя бы в кино.

Оставить комментарий

|