«Девушка с татуировкой дракона» (режиссер: Дэвид Финчер)

Режиссер: Дэвид Финчер

Год: 2011

В ролях: Дэниел Крейг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф, Робин Райт, Йорик Ван Вагенинген, Джоэли Ричардсон, Джеральдин Джеймс, Горан Вишнич

О фильме: журналиста Микаэля Блумквиста, оскандалившегося в предыдущем расследовании, где были использованы недоказанные факты, нанимает крупный промышленник Хенрик Вангер. Хенрик готов предоставить Блумквисту всё необходимое для того, чтобы узнать судьбу своей племянницы Харриет, таинственно исчезнувшей много лет назад. Журналист соглашается. Ему предстоит восстановить сложносочинённую систему издержек и противовесов, существующую в многочисленном семействе Вангеров. В качестве своей личной помощницы Блумквист берёт в дело Лизбет Саландер, своеобразную молодую особу, умеющую с помощью ноутбука добывать информацию любой степени секретности. Очень быстро казалось бы неразрешимая загадка (официальное расследование потерпело фиаско) начинает обрастать любопытными подробностями…

Мнение: Порой мне кажется, что мы фильм выбираем как очередной тюбик пасты. Причем в составе вроде как разбираемся, хотя больше смотрим на название этой вот пасты. И фильм Оплева, в свое время, был выбран как раз из-за названия, а не из-за того что книги Ларсона каким-либо образом маячили в поле зрения. Сейчас же, присутствует еще и эстетический интерес (все-таки не часто выпадает возможность знакомства с одним и тем же произведением, но в разных интерпретациях и с промежутком в релизе всего в 2 года). С другой – интерес гурмана, ибо чтобы Вы ни говорили, а Финчер – ресторан с тремя Мишленовскими звездами (тут больше имя нарицательное). И именно этот режиссер может дать то, что надо, когда мы, как потребители, казалось бы, удовлетворены. Эдакая новая паста, ведь зубы то мы уже умеем чистить и с оговоркой на имя, которому мы все доверяем.

В кадре: герои фильма Хенрик Вангер, в исполнении Кристофера Пламмера (слева) и Микаэль Блумквист, в исполнении Дэниела Крейга (справа)

Однако сразу надо отметить, что режиссер, работая над фильмом, углублялся не столько в материал художественного произведения, сколько в человеческую сущность. Финчер как-буд то знает, куда давить в сценах с насилием и моральным обнажением героев. Каждое слово не просто четко, а детально правдиво. И кто из Вас мог бы подумать, что слово куннилингус может вызвать колоссальное стеснение и смешение, когда в иной раз мы не постесняемся и просмотра порно? Значит, есть эта грань, которую в свое время не нащупал режиссер Оплев в своей версии. И дело как раз в игре на внутренних чувствах, а не на общей мрачности картинки. Тут даже можно сказать, что Финчер поступил на редкость прямолинейно. И если баба Яга, то и нос крючковатый и одежда лохмотьями. В остальном же все вроде как и всегда, и не без промоушена. И если техника, то – Apple (причем некоторые кадры настолько грамотно перефокусированы на логотип с надкушенным яблоком, что в этот момент не то что не видишь главного героя, его не слышно), а если поисковик, то – Google. Возможно из Вашего окружения кто-то периодически намекает, что эти мегакорпорации скупают все и вся, однако в очередной раз видя логотип Google на ноутбуках главных героев, вспоминается  фраза героя Г.Вицина из к.ф. «Операция «Ы» — «Все уже украдено, до нас». Вот только Нам и не надо ничего, как зрителям, если удовлетворены эмоциональные запросы. Да, жутко, а по коже бегут мурашки, но кто говорил, что будет легко?

В кадре: та самая девушка с татуировкой дракона в Финчеровском видении. Роль исполняет Руни Мара

В новом фильме была проделана уникальная работа. Вот играя на компьютере в новомодный шутер страшно только впервые. И даже садясь за любимую игру спустя некоторое время, уже знаешь, откуда выбежит очередной монстр. Но только работа Финчера решительно лишает зрителя анестезии в душевных переживаниях. Нам вновь больно, и вновь страшно. При всем при том, что львиная доля смотрящих уже знает имя главного злодея. Да и не режиссером одним завлекает дракон на плече девушки. И возвращаясь к фильму Оплева, нужно вспомнить, причем там девушка с татуировкой, если Микаэль Блумквист, как актер и персонаж, перетянул на себя все одеяло. И только в новом фильме актриса смогла заявить своя «Я», превратив героя Дэниела Крейга в реального проводника к истории, а не главного фигуранта. И сделано это опять же эмоционально. В финальных «встречах» Лизбет ненавидит себя, но не за свою внешность и образ жизни. Актриса Руни Мара ярко показала отвращение к устоявшимся идеалам через внутреннюю боль. Отвращение и презрение к миру, который оказался жесток и далеко не показанными убийствами, а человеческой природой в принципе. Драмы здесь – выше крыши.

Возможно, это и неправильно – сравнивать двух режиссеров, учитывая неравные стартовые позиции, однако, это Финчеру было сложнее, пусть и с колоссальной заочной поддержкой зрителей. Оплев был первопроходцем и на худой конец первую экранизацию никто не собирался списывать в утиль. Просто зрелище там (!) – для менее искушенных, когда как Финчер, что называется – высшая лига. Он прошел испытание временем и чувствует зрителя. Пройдете ли это испытание Вы?

Оставить комментарий

|