«НеДоросли. Разговор с Ириной Наумовой о фильмах, на которые мы не побежали сломя голову в марте»

Всем привет! Хотелось бы сказать, что на пробуксовку в обновлении материалов сказался бонус в виде ЕЩЕ одного месяца зимы, но, все-таки есть и другие причины. Вот что касается «Афиши», и причины, по которой не было обновления данного раздела в марте – ниже. И в сегодняшнем интервью удалось раскрыть сразу несколько тем. Первая – это что делать, если в кино нет ничего многообещающего. А вот уже некоторым массивным приложением идет обсуждение того, что хоть как-то могло задеть струнки нашей души, окажись мы в кинотеатре в марте (к слову сказать, некоторые фильмы до сих пор гремят, и будут греметь еще неделю, как минимум). Обсуждал же я это со своей новой гостьей, с которой встретился на одном интернет ресурсе на заре своей интернет-жизни. Конечно, можно сейчас понастальгировать о том, что были времена, и было что обсудить. И не было такого количества спама. Но что есть брюзжание по старому, когда можно забрюзжать по-новому? Да еще и с теми, с кем тебе действительно интересно) Поэтому я просто предлагаю Вам почитать, о чем мы поговорили с Ириной и прочувствовать тот нерв, который я попытался заложить в беседу. Проблема же, на самом деле на лицо и вот название, которым я попробовал обобщить – более литературное, нежели навешивающее какие-то ярлыки. Возможно, мы просто Не Доросли, а может современная индустрия кино делает нас Недорослями… Ну что ж, ладно хоть пока не водорослями. Хотя…

Наша сегодняшняя гостья. Ирина Наумова. Любите!

Киновзгляд.ру: Ирин, давай начнем с некой основы. Вообще часто ходишь в кино? И, готовишься как-нибудь к этому? В информативном плане?

Ирина: К сожалению, в кино бываю не так часто, как хотелось бы. Поэтому готовиться просто необходимо, чтобы время, проведенное у экрана, не было потрачено зря

Киновзгляд.ру: Достаточно серьезный подход для человека, который мало выделяет времени на ТАКОЙ досуг. У тебя во всем так продуманно?

Ирина: Серьезный подход, да, наверное… Дело в том, что разочарование от неудачного фильма или времяпровождения можно скрасить только чем-то удачным потом, что принесет приятные эмоции. Так зачем тратить на это время дважды? Видимо ко многим вещам я подхожу аналогично. Да и наш ритм жизни не всегда позволяет постоянно находиться в свободном полете.

Киновзгляд.ру: С другой стороны, я как-то слышал выражение, что главное не количество, а качество) Оно хоть тогда и не относилось к кино, но видимо по жизни просто работает. А как такая обстоятельная девушка как ты информируется? На основе своего взгляда (актеры, режиссеры), интернет, или это вообще можно поручить своему спутнику?

Ирина: Спутнику, пожалуй нет, все таки выбор — это очень приятная процедура, которая наверное должна доставлять человеку удовольствие. Поиск информации начинается из памяти: «Кто это?», «Где я видела эту актрису?», «Кто режиссер?» и т.п. Потом конечно интернет, трейлеры, понимание жанра и окончательное решение — стоит ли оно того. А выходных тем не менее катастрофически не хватает на отдых. Будней не хватает на сон. Жизнь, работа и семья — это постоянные маневры с непременным поиском баланса.

Киновзгляд.ру: Мне твое перечисление тяжелых будней напомнило героиню фильма «Упасть вверх»… Она тоже с каким-то похожим нервом высказывалась об окружающем… Заканчивалась, правда, фраза уж очень саркастически) «Осталось только красиво состариться, да поудобней умереть»)

Ирина: Забавная фраза, между прочим не лишенная смысла 🙂

Киновзгляд.ру: Давай, еще, чтобы было все максимально конкретно, по какому принципу был устроен последний поход в кино?

Ирина: Прочитала описание, посмотрела актерский состав, если есть рецензии уже неплохо, затем выбрала удобный сеанс, отправилась на просмотр.

Киновзгляд.ру: А рецензии, например, и мнения уже с проверенных ресурсов, или каждый раз все наобум?

Ирина: Это был, кстати, фильм с Лайамом Ниссоном…. Один из моих любимых актеров. Наобум же никогда ничего не бывает. На самом деле ты прекрасно понимаешь, что настоящую рецензию от отзыва очень легко отличить… Так вот я именно за рецензию, отзывы мне неинтересны.

Киновзгляд.ру: Интересное у тебя зрительское предпочтение. У меня, например, больше знакомых, которым этот актер очень даже неприятен)

Ирина: Его надо понимать. У него всегда какие-то непростые образы, в которые не сразу влюбляешься. Только когда видишь его часто и регулярно, начинаешь понимать его талант и не представлять никого другого на его месте.

Киновзгляд.ру: А ведь я тебя сегодня планирую планомерно подвести к тому, чтобы ты заочно дала отзывы на некоторые фильмы марта) Примерим на тебя новое амплуа)

Ирина: Отзывы будут предположительные. Я, кстати, забыла сказать, что редко ошибаюсь с выбором фильма.

Киновзгляд.ру: Ну, считай, что ты заочно раззадорила потенциальную публику) Но, я тебя не брошу, и поддержу… Особенно, в негативных комментах, ибо март, по части премьер, выдался каким-то не очень удачным. Потому-то мы с тобой и разговариваем. Иначе был бы более привычный обзор стОящих премьер

Ирина: Да, я уже ознакомилась с афишами на март, не могу сказать, что буду появляться в кино в марте часто…

Киновзгляд.ру: Скажи, ты знакомишься с рекламными буклетиками по предстоящим премьерам? Которые выдают в кино? Если выдают…

Ирина: Рекламные буклетики — само название нравится, но бедные рекламщики, на мой взгляд, теряют на это кучу денег. Все таки сегодняшний зритель — это зритель, который идет в основном на что-то уже определенное, и рекламный буклетик, его, наверное, не привлечет. Но иногда я их смотрю, потом методично кладу назад, так как будто его еще никто не брал в руки. И никогда не беру с собой… Зачем? Я обычно могу предположить, на что пойду в следующий раз

Киновзгляд.ру: По поводу буклетов могу отметить только один плюс. Как-то у меня были потуги начать коллекционировать их. Исходя из того, на каких фильмах был… Но не решился. И все, опять же из-за качества этих «программок». Мне не хватает авторского взгляда и какой-то смысловой наполненности… Я хочу книгу, а не комикс… Причем не по объему материала, а по воздействию… Понятно, что тогда о каких-то фильмах придется писать плохо, но как в целом может выиграть кинотеатр, если зритель оценит, что его глаза «берегут» от суррогата.

Ирина: Качество не продумано. Буклет нельзя делать, как макет наружной рекламы, а зачастую так и получается, поэтому потенциальный зритель не может даже сообразить на что он смотрит, исходя из огромного количества буковок и символов, которые на нем изображены и отвлекают. В таких буклетиках должна быть загадка, чтобы человек тянулся к нему, желая разгадать его как детскую загадку.

Киновзгляд.ру: Лучше и не скажешь)

Ирина: Суррогат хорошо продается, никто не будет его как-то придерживать.

Киновзгляд.ру: Однако, это абсолютно отдельный штат сотрудников, причем реальных креативщиков)

Ирина: Ну, наверное, легко понять, что не все креативщики успешны, а себестоимость буклетика ничтожна по сравнению с видео-рекламой или огромными баннерами.

Киновзгляд.ру: Хорошо, тогда так… Если магазин в целом плохой, то туда же не ходят… Я, конечно, понимаю, что говорю просто утопичные вещи, но я любитель поидеализировать… Хочется кинотеатр, который бы заботился о том, что я собираюсь посмотреть… У нас же, максимум, сделают шикарнейшую обстановку, как в самолете, в первом классе, однако летим при этом в какой-нибудь Душанбе

Ирина: Есть такие кинотеатры. Но можно посчитать по пальцам. В Москве это «Ролан», «Художественный», наверное еще есть… Частенько показывают кино не для всех, арт-хаус, такого вот суррогата нет…

Киновзгляд.ру: Кстати, в моей практике был факт того, что я ходил на ту картину, на которую не собирался идти вообще… Ты бы смогла так? (я позже расскажу, как получилось, что я пошел туда) И если бы могла, то чтобы тебя сподвигло? Просто, это напрямую касается настоящего креатива) Которого так не хватает в буклетиках…

Ирина: Да, могла бы… В состоянии грусти или еще чего, особенно когда перестаешь куда-то торопиться. Я как-то раз тоже так же сходила — просто одна. На середнячковый фильм, но в итоге совсем не разочаровалась.

Киновзгляд.ру: Оооо… Вот один я в кино вообще ни разу не был… Интересен такой эксперимент?

Ирина: Сначала кажется, что ты будешь чувствовать себя очень одиноко и вокруг будет много парочек или даже целых семей, но это был дневной сеанс и мне повезло. Правда сначала я вжималась в кресло так, чтобы меня не было сильно видно… а потом мне даже понравилось…

Киновзгляд.ру: А, вру. Был я тоже как-то один в кино… Но это я просто коротал время, пока машину в сервисе делали… Кстати, фильм тогда был выбран неудачно… А ожидал «ого-го» чего… «Край», режиссера Учителя. Слышала о таком?

Ирина: О, ну конечно, там пиар-компания была не просто на буклетиках. Кстати, как тебе?

Киновзгляд.ру: Ну я ожидал большего… Намного большего) То ли уж я сильный кредит доверия Машкову выдаю… Кстати, у меня есть «рецензия»

Ирина: Кстати, у тебя такого не бывает, когда ты намеренно не смотришь фильм, но при этом собираешь о нем впечатления? Просто «Край», наверное, для меня именно такой фильм

Киновзгляд.ру: Нет! Я уж если решил не идти, то не иду… И информации не собираю… Бывало, конечно, и так, что я, спустя время, все-таки смотрел фильм и даже восхищался… Но в процентном соотношении такие варианты редки… и очень)

Ирина: Но это же может доказать твои предположения. Я не ходила и вот видишь, ты пишешь, что ожидал большего. Я себе мысленно плюсик записала 🙂 Но, наверное, твой поход был из разряда как раз таких — случайных?

Киновзгляд.ру: Твоя виртуальная коллекция мнений больше на кунсткамеру какую-то походит) Вроде и не важен такой экземпляр, в целом, и даже не нужен, а вот у тебя почетное место занимает

Ирина: Ой, нет…. Все не так сложно устроено. Можно это просто списать на женскую интуицию? Кстати, не только этот экземпляр…. есть еще, но я о них не буду.

Киновзгляд.ру: На «Край» я шел вполне осознанно, хоть и не смотрел картин Учителя до этого. В это же самое время шел еще «Про любoff», и вот посмотрев его со временем я был разочарован тем, что выбрал тогда именно «Край». А еще, я бы вот как раз поговорил о таких твоих экземплярчиках)

Ирина: Знаешь, что объединяет эти фильмы?

Киновзгляд.ру: Неужели их что-то объединяет?) Возвращаясь же к вышесказанному, можно сказать, что неплохо бы заделать отдельный материал… С названием «Кунсткамера по Ирине»)

Ирина: Так вот, что их объединяет: общая страна происхождения. Только не надо бить ногами. Мне кажется российское кино, оно застряло еще где-то в 90-х… Вроде бы эффекты мы уже делаем, в аннотации — приписываем блокбастер, именами громкими завлекаем, а вот смотришь — и понимаешь: не то подсунули, уходишь с чувством обманутости где-то в душе, недоделанности сюжета, недодумки режиссера. У нас хорошая школа была в советские времена, а потом исторический кризис, на рубеже развала Союза. Поэтому сейчас и получаем ЭТО — ну похожее на суррогат. Самое интересное, что народ хавает…

Киновзгляд.ру: Кстати, возвращаясь к теме фильма, на который я пошел вопреки всему. Был приглашен на предпремьерный показ «Возвращения мушкетеров». Такое действо — как мегаатракцион. Было все, начиная от конкурсной программы с призами, до фуршета, фильма и беседой с одним из актеров. Тогда это был Харатьян.

Ирина: О, здорово! Предпремьерный показ — это наверное очень здорово, никогда не бывала.

Киновзгляд.ру: Вот если бы каждый раз такую катавасию устраивали, то я бы и на фильмы с Адамом Сэндлером мог бы сходить… Хоть нет, лукавлю… Это просто выше меня)

Ирина: Ну Адам Сэндлер не плохой актер, у него просто своя ниша, в которой он честно отрабатывает свои гонорары. Я бы тоже вряд ли пошла.

Киновзгляд.ру: Я же опять включив свою склонность к идеализированию смело заявляю, что не могу признать, например, Евгения Петросяна гениальным, да и просто хорошим комиком. Не смотря на то, что у него есть тоже своя ниша. И достаточно обширная) И вот здесь я уже предлагаю переключиться на разбор полетов того, что предлагалось и предлагается в марте) Причем вот те фильмы о которых я хочу поговорить уже априори «лучшие». Только из совсем худшего, к нашему сожалению.

Ирина: Да, давай приступим) Надеюсь не запутаться в определениях.

Киновзгляд.ру: Да я помогу, если что… Первый на рассмотрении – «Железная леди». Кстати, уже отхватившая свой Оскар 

Ирина: Это Must See этого сезона. Хотя бы только ради удивительной Мэрил Стрип!

Киновзгляд.ру: Хотя Оскар вполне следовало ожидать. Совсем недавно еще гремел «Король говорит»… Видимо американцы любят все автобиографичное

Ирина: Ага, еще был фильм «Часы» с Николь Кидман, помнишь? Тоже лучший грим и лучшая актриса

Киновзгляд.ру: Как-то я не могу разделить восторгов по Мэрил Стрип и готов это просто оставить на месте… Мне здесь важна действительно тема… Ведь вот если кому-то хочется правды, то можно взять что-то документальное и насладиться. В крайнем случае, почитать. Появление же такого полного метра меня, лично, озадачивает

Ирина: Хмм, тема определенно серьезна, а автобиография делает ее еще не избитой, вот почему это практически всегда интересно смотреть настоящим ценителям

Киновзгляд.ру: Я так выхожу просто каким-то ханжой. По мне так это может быть достаточно скучным зрелищем… Может быть я чего-то не понимаю, и, наверное, мне здесь надо просто согласиться с тем, что возможно я когда-то посмотрю этот фильм. Когда-то… а значит — не в кино. И здесь я не говорю про то, что, мне как среднестатистическому мальчику важны машинки и солдатики… Я готов принять на веру и погрузиться в душевные переживания. Может просто персонаж не тот…

Ирина: Да нет, почему ханжа? Обычно такие фильмы не просто автобиографичны, но и несут определенную драму, показывают то, что обычно было за занавесом.

Киновзгляд.ру: Да, кстати, если затрагивать сущность персонажа… Мне совсем непонятен выбор Железной леди. Неужели нет более яркой личности? Я бы вот предложил Аля Капоне. Или вот «Авиатор» Скорсезовский. Тоже ведь автобиография…Хотя, там и Скорсезе… Гений, черт его дери) А тем временем, надо «распаковывать» следующий фильм. У нас на очереди «Мамы» 

Ирина: Мамы — хороший бренд для подачи на 8 марта

Киновзгляд.ру: Вот только выглядит как-то гнило все… Я не хочу быть жертвой открытой спекуляции на моих чувствах. Вот, казалось бы… Перенеси они премьеру на другой день и месяц… И уже другое отношение. По крайней мере у меня… Интересно, на кассе это реально сильно отражается?

Ирина: Выглядит так, чтобы продать массовому зрителю. Мы уже ранее говорили о пристрастиях массовых зрителей. В плюс можно отметить наличие известных актеров еще советского кино, в минус — опять же наличие известных актеров уже российских, которые, кажется, даже не удосуживаются измениться под определенную роль. Играют каждый раз так, как будто снимаются в одном и том же сериале. Но уверена, что на кассе это сказалось самым лучшим образом

Киновзгляд.ру: Тогда мы в очередной раз подтвердили звание потребителей зомбоящиков (так кажется принято сейчас тупых зрителей называть)

Ирина: Не хочется о грустном

Киновзгляд.ру: Проблема в том, что не решились бы сделать премьеру в другой день… Так может, вообще начнем все фильмы к определенным датам снимать? Как, например, «Елки» к новогодним каникулам. Или я просто тренд не улавливаю? И у нас вообще, все что связано с российским кинематографом уже заранее как-то грустно)

Ирина: Зато какие сборы. И внушение массовому зрителю, что это так прикольно и обязательно надо видеть.

Киновзгляд.ру: Вот по поводу того что надо видеть, мы еще ниже поговорим. Будет там одна премьерка… Это я тут иронизирую… По мамам же хочу сделать совсем неоптимистичный вывод… Боюсь, что с самим праздником и предпраздничной премьерой прошел и весь запал… Даже не знаю, рассчитан ли этот фильм на зрителей DVD? Ну разве что только к следующему 8 марта)

Ирина: Если бы и смотрела это кино, то только ради Лии Ахеджаковой. Актриса на все времена, талантище и мне кажется не зря именно ее эпизоды вставили в рекламу. Что скрыть в целом несостоятельность фильма.

Киновзгляд.ру: Ну по поводу рекламы могу сказать еще и то, что вот у заграничных товарищей тоже есть грешки по этой части. Могут тоже вставить в трейлер все самое интересное) Едем дальше? Фильм с Одри Тоту берем в рассмотрение? 

Ирина: Да, потому что есть что сказать. Удивляет всегда способность Одри Тоту — хрупкой, невыразительно, истощенной и практически одинаковой актрисы одного жанра появляться в по-настоящему хороших фильмах. То ли во Франции все актрисы на пересчет, то ли Одри Тоту всех купила 🙂

Киновзгляд.ру: Я не вижу там ничего хорошего) Нет, ну правда… Мне видимо Одри там просто мало… Весь остальной тупизм настолько перекрывает все действие…

Ирина: Не могу поручиться за «Нежность», но как же «Амели», «Просто вместе» — это уже практически классика

Киновзгляд.ру: Я из популярных французов навскидку могу еще вспомнить Венсана Касселя. И если бы Дюжаржен не получил Оскара за «Артиста» в этом году, то о нем бы точно забыл… И все-таки тебе, как возможной любительнице Тоту может ее реально не хватать в «Нежности». Может для меня все дело в названии? «Нежность» — она везде нежность… а мне-то подавай страсть, напряжение… И такую искренность, что трусы зубами срывать) К тому же французы, Ир, ну я явно заскучал бы на премьере)

Ирина: Ой, ну это будет уже другой жанр. Соглашусь, что фильм для домашнего DVD просмотра в будний вечер, если плохая погода и некуда себя деть.

Киновзгляд.ру: Значит я требую другого жанра) А вот такие «книжки для дождливого вечера» мы нет, не выкинем. Но и «читать» не метнемся) Будем ждать дождь)

Ирина: Давай теперь к «Белоснежке…». Линчевать собирался? 

Киновзгляд.ру: Да, давай) Обязательно) Не пришло еще время заочных восторгов)

Ирина: Пожалуй, сразу соглашусь с тобой.

Киновзгляд.ру: Это знаешь, как история с «Мамами». Только здесь сделали пиар на Робертс

Ирина: Не понятна аудитория. Не уверена, что рассчитано для детей. Зачем тогда туда пихать Джулию Роберст? Или Робертс теряет свои позиции, или согласилась сниматься по своим внутренним мотивам, все-таки мама. А вот кто это девушка, Белоснежка? Ты ее видел еще в каких-то фильмах? Даже ведь имя не озвучили. У Робертс не главная роль, но во всех афишах ее пропечатали.

Киновзгляд.ру: Да потому что фильм и не для детей. Там реальной интерпретацией должен был бы быть мульт. Ну как Шрэк. И волки сыты и овцы целы. Как говорится, детЯм мороженное, его бабе цветы. А тут естественно рассчитано все на взрослых и взрослеющих… Вот только что-то в тамошней формуле не так

Ирина: Определенно не так. Во-первых, это продолжение чего-то там… Что уже смахивает на чисто коммерческий ход, во-вторых, актерский состав неубедителен, на кого рассчитано непонятно, что этот фильм нам даст — кроме «- 2часа» нашей бесценной жизни?

Киновзгляд.ру: Девушка же мне не знакома совсем. Могла бы быть знакомой, если бы я решился тогда посмотреть фильм «Погоня» с Тейлором Лотнером, но как-то не сложилось. А уж фильмы из разряда «Беверли Хилз 90210: Новое поколение» как-то не для меня) И еще меня смущает вся эта гномья вакханалия)

Ирина: «Погоня»… Я не осилила… Единственное, что мне нравится — это голый торс Лотнера, на этом и сыграли

Киновзгляд.ру: Ох, ты, Ир, да ты ценительница)

Ирина: Вакханалия гномов, кажется это тоже есть в фильмах другого жанра! И эпизоды из нежности, которых тебе не хватало, там отлично сочетаются. А Лотнера Ну тут нельзя было не заметить. Он полфильма, практически, с голым торсом.

Киновзгляд.ру: Ну уж вот утрировать не надо) Я не такого трэша хотел) Да, я хочу страсти, но как в «Последнем дне Помпеи», а не как в «Купании красного коня»

Ирина: Я даже не слышала, что у них диалоги, меня зомбировали Лотнером…. И даже если бы в погоне он вдруг ни с того ни с сего превратился в волка, я бы наверное не списала бы это на недостаток сюжета и восприняла как что-то естественное

Киновзгляд.ру: А про Белоснежку мне еще в глаза бросается оригинальное название. Вот уж если перевести его, то у нас точно никто бы не пошел… «Зеркало, зеркало…». Так что будет вообще прикольно, если там самой белоснежки вообще мало будет) Кстати, масштаб актрисы опять же) Нет! Кино о Робертс и про Робертс… Разбавленной гномиками… плеваться не хочу, но фильм однозначно не мой. Вердикт – казнить! Давай теперь на более стоящее переключимся) «Женщина в черном». С Рэдклифом. Может и не «Must see», но вот «Maybe see» — точно) 

Ирина: Тут будет мое сугубо личное мнение — это единственный из вышеперечисленных фильмов, которые я буду смотреть в кино! С превеликим удовольствием, даже если он в конце разочарует. И дело не в Рэдклифе. Нам не хватает фильмов такого жанра.

Киновзгляд.ру: Вот сделай сейчас Рэдклиф достойное выпрыгивание из амплуа Поттера и я буду натурально счастлив. Хотя, к чести на до сказать, что я в принципе не фанат Поттерианы, но и ругать никого за такие пристрастия никогда не собирался. Для меня Поттероманы — как жители другого континента. С которыми я вполне, при случае, могу выкурить трубку мира. Кстати, он в рамках премьеры был в Москве и потом в выпуске программы «Прожектопэрисхилтон». Как сказали смотревшие — не самый худший из гостей программы)

Ирина: Я, к счастью, к появлению Поттера на экране, уже выросла из того возраста, когда проникаешься и фанатеешь чем-то подобным. А вот целое поколение росло вместе с ним. Так что их вполне можно понять. Мне кажется он умный мальчик. Я бы с удовольствием пересмотрела этот выпуск прожектора.

Киновзгляд.ру: Как ты заговорила интересно) А ведь у меня есть знакомые девушки, которые покинули твой лагерь и пошли смотреть Поттера. И все потому, что ЧИТАЛИ КНИГИ. Сам же я Поттера не читал. А смотрел только первые три части. И то — по настоянию. Я не хотел, а меня пытались приучить… Это как знаешь – «Меня царицей соблазняли — не поддался я») И все-таки, почему ты в ранг «must see» этот фильм завела?

Ирина: Да, это скорее личные пристрастия. Для меня эта категория всегда «must see», хороших качественных триллеров- ужасов у нас так мало, что не хочется пропускать ни одной новинки.

Киновзгляд.ру: А как здесь можно определить хорошее? Я, на самом деле не придираюсь… И заочно полностью с тобой согласен… Но хочется больше соли) И примеров, как поступать остальным)

Ирина: Конечно идти в кино, любителям жанра обязательно, неискушенным рекомендательно. Да и Рэдклиф в новом амплуа должен быть интересен. Будем надеяться, что от него отвяжется образ вечно растущего и наивного Гарри Поттра

Киновзгляд.ру: Поддерживаю! Хотя вот какие-нибудь 2 года назад я бы сурово брюзжал в сторону этого мальчугана) А у нас на очереди еще один сомнительный проект от российской киноиндустрии

Ирина: Зато он один из самых богатых людей в Великобритании

Киновзгляд.ру: А я-то наивно полагал, что одни из самых богатых людей Великобритании это Абрамович, Березовский и Чичваркин). Ну да ладно, это не профильный вопрос. Давай, Ир, растерзай уже «Карлсона», который в названии «тот еще…». 

Ирина: Ну что сказать, радует хотя бы то, что не сняли вторую полнометражную версию Нашей Russia. Хотя, думаю, что этот фильм где-то на том же уровне.

Киновзгляд.ру: Меня, в первую очередь отпугнул Галустян, а вот уже потом я «пошел» по твоему сценарию… В общем — ничем особенным незаинтересовался) Я бы ради Гришаевой зыркнул, но… не весь фильм…)

Ирина: Да, Галустян в данном случае уже как торговая марка. Причем, не самая лучшая для формата кино. Гришаева — актриса сомнительная. Мне кажется, играет вечно не в тех ролях, которые могли бы раскрыть ее потенциал.

Киновзгляд.ру: Может тут личная симпатия, а может, я просто пытаюсь найти зацепку, чтобы спасти остатки чего-то непонятного. Мне Гришаева нравится как особенный компонент. Т.е. без нее тоже все может быть, но она при этом дает что-то свое исключительное. Как приправа в блюде. Многие могут без нее, а вот я — как гурман что ли

Ирина: Как хороший соус к салату? Ну, наверное, колорит определенный придает — да.

Киновзгляд.ру: Ну, не смею тогда больше натягивать позитив в невозможной ситуации. Идем дальше? Благо, там поинтереснее сейчас начнется… «Гнев титанов») Это вообще твоя тема? 

Ирина: Ну с натяжкой наверное. Это среднеразрядный блокбастер, который закономерно должен появиться весной, если бы не он был бы другой…

Киновзгляд.ру: Т.е. ты считаешь, что вся эта греческо-божетсвенная тема за уши притянута? Тогда это хороший удар по моим чувствам. В свое время очень даже увлекался греческой мифологией. Я, конечно не смотрел первую часть… «Битва титанов»… Но может быть именно поэтому и не имею сейчас какого-то четкого мнения)

Ирина: Ну может быть и погорячилась со среднеразрядным…. Все таки Лайам Ниссон…

Киновзгляд.ру: Как Ниссон умеет перетянуть тебя… Жаль Уортингтон пока мне ничем не примечателен. Много фильмов с ним видел… Особенного чего-то, исходящего от него — не наблюдал…

Ирина: Одинаковый везде, не проявляет себя оригинально.

Киновзгляд.ру: Тем не менее режиссеры почему-то ставят его на достаточно рейтинговые фильмы. Однако ж это не освобождает нас с тобой от промежуточного вердикта. Посмотрела бы?

Ирина: Посмотрела бы. И ты знаешь, наверное даже пошла бы в кино на него…

Киновзгляд.ру: Вот что меня реально там отпугивает — это какая-то излишняя фантазийность. Тут тебе и боги и циклопы и еще монстры какие-то… Единственное, с чем не будет проблем, я так понял — это с динамикой, но нужна ли динамика для ценителей кино?

Ирина: Так это же для того, чтобы нагнать больше спецэффектов и заранее рассчитывать на окупаемость.

Киновзгляд.ру: А ведь окупится

Ирина: Динамика нужна для зрителей, я сейчас имею в виду тех, кто хрустит попкорном и запивает это дело чем-то сахаросодержащим. А серьезной драмы мы тут скорее всего не найдем.

Киновзгляд.ру: А ведь есть место для драмы… Можно напичкать чем-то идейным… Сама посуди, боги, люди… Одни спасают других… Но, даже если будет так, все ли поймут? Резюмируя же все наши высказывания надо признать, что если мы захотим экшена, то идем, а в других случаях — нет

Ирина: Это зависит от режиссера. Даст ли он нам что-то понять, или отдаст картину на растерзание создателей спецэффектов, упростив все до рационального минимума и краткости описания — мы не узнаем, пока не посмотрим.

Киновзгляд.ру: Ну по крайней мере Я)

Ирина: Я думаю, что смотреть однозначно — да, только вот где решать каждому самому. Но при этом смотреть, не рассчитывая особо на то, что будет много смысла и фильм надолго останется в памяти.

Киновзгляд.ру: Тут надо дать понять читающим, что эти выводы ты сделала не смотря на любимого Ниссона в одной из главных ролей… Ну да ладно, давай оставим этот фильм на растерзание любителям 3D, и перейдем к следующему, который обсуждаем как раз только из-за 3D. Рейстайлинг «Короля Льва». Скажи, это вообще нужно? 

Ирина: Я думаю, надо! Потому что, сколько уже можно до невозможности глупые мультики про зоопарки, подводных обитателей с невероятно простым сюжетом, если можно все-таки оглянуться назад и вспомнить, когда было все-таки что-то качественное.

Киновзгляд.ру: Здесь я хотел бы затронуть вопрос эстетической надобности, а не вопроса повторного сбора денег. Не значит ли это собственное признание компании Disney в некой своей беспомощности?

Ирина: Эстетически этот мультфильм будет выглядеть не хуже его новых собратьев.

Киновзгляд.ру: Интересно ты все-таки повернула. Я, видимо как мужчина, склонен к какой-то однобокости… Сравнивал «нового» Льва со «старым», забыв совсем о действительно бездарненьких мультах современности

Ирина: Disney — это огромная компания, с несравнимыми возможностями. Снимают они только все больше того, что требует публика, а ведь когда-то раньше мультики были намного красивее, с более глубоким смыслом, с ценностями… В современном, я ценностей вообще не вижу… Как по закону жанра, есть над чем «поржать», есть над кем «поржать», и все обычно заканчивается никак.

Киновзгляд.ру: Тогда вот совсем неожиданно, «новый» Лев у нас получается как глоток свежего воздуха) Надо признать, что вот здесь ты меня реально переубедила)

Ирина: Нет эстетики в современным мультиках… Ты помнишь хоть какого-то симпатичного героя? Ну хотя бы одного, который тебе именно эстетически понравился бы? Какие-то акулы, недообезьянки, лемуры, рыбки и т.п… Они все некрасивые… Я не понимаю даже как это может нравиться современным детям?

Киновзгляд.ру: Да правда, правда

Ирина: А ведь когда были «Белоснежка», «Лампа Алладина», «Красавица и Чудовище»… — вот там было на что смотреть. В героев можно было влюбиться, а красотой просто наслаждаться…

Киновзгляд.ру: Хотелось бы, тогда, раз мультфильм будет некоторым возвратом к прошлому, чтобы Disney потом не стал так же перевыпускать фильмы

Ирина: Этого мы не узнаем… но я думаю, это будет что-то вроде проверки на продаваемость. Может быть, они немного вернутся назад, и снова будут делать красивые мультики. Я в это верю 🙂

Киновзгляд.ру: Давай тогда на таком хорошем моменте быстренько разберемся с последним экземплярчиком, благо по «Королю Льву» отчитались даже более чем достойно) Итак… «Милый друг» 

Ирина: Кажется, с Робертом Паттинсоном? В принципе, это не должно смущать. Паттинсон в отличие от многих подобных ему пытается отделаться от образа вампира, и интересно посмотреть — удастся ли ему)

Киновзгляд.ру: Я почему-то готов идти на Рэдклифа – Поттера, но не хочу видеть Паттинсона – Эдварда (так его по моему зовут в вампирской саге)))

Ирина: Зато посмотри на актерский состав: Кристин Скотт Томас, Ума Турман, прекрасная в каждом своем образе… Фильм снят по книге, что обещает уже обилие смысла. Вот как раз думаю, что для тех, кто ищет смысла — смотреть стоит. Но хочется надеяться, что режиссер не сделал этот фильм уморительно скучным

Киновзгляд.ру: Да, точно… Актрисы — супер… но почему там Паттинсон… Кого они прокляли? Меня, как потенциального зрителя?

Ирина: Неееттт, Паттинсон рассчитан не на тебя… а на меня, на других особ женского пола, которые возможно фанатели сумерками. Ты если и идешь на этот фильм, то значит его выбрала твоя девушка или ты читал книгу или тебе нравится Ума Турман…

Киновзгляд.ру: Ладно, я все-таки соглашусь на этот фильм. И не дай бог этому актеришке испортить атмосферу Парижа и той эпохи. Я могу пойти из-за Парижа). Это как в шутке – «-Опять весна, опять хочется в Париж… -Вы прошлой весной были в Париже? -Нет, но так же хотелось)»

Ирина: Я точно не собираюсь смотреть его в кино…. но посмотрю попозже, буду ждать когда появиться именно желание — а не попытка просто провести время за экраном. :)) Забавно!

Киновзгляд.ру: Кстати, у меня родилась идея того, что не только маленькие девочки без ума от Роберта, но и великие актрисы… Тут и играть с ним стали, да и в фильме с определенной направленностью

Ирина: Ну внешне он неплох, правда скорее «на вкус и цвет»… А как актер я кажется больше с ним ничего и не смотрела, кроме Сумерек. Так что тут оценивать очень сложно.

Киновзгляд.ру: А я только на днях посмотрел фильм на который возлагал большие надежды, но он не оправдал как раз по такому же фактору, что и в ситуации с «Милым другом» может быть. Смотрел «Камень» со Светлаковым и думал, что он выпрыгнет из смешливого образа. Если честно — получилось не очень, но вот игра остальных — на высоте)

Ирина: А я думала, что это какой-то фильм-прикол… И решила не смотреть…

Киновзгляд.ру: Нет! Там без всяких приколов. Смотреть стоит обязательно… Но не из-за Светлакова. Хоть он и изображен на постере.

Ирина: Не могу разделить твоих впечатлений, но у меня нет причин не доверять твоему мнению. Возьму на заметку)

Киновзгляд.ру: А я, в свою очередь готов объявить, что МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО. И со своей стороны благодарю в первую очередь за беседу, а во-вторых за то, что «спасла» в какой-то степени мою рубрику «Афиша» в марте месяце. Хотелось бы, чтобы таких «пустых» месяцев было поменьше. И я прошу еще сейчас, Ир, небольшое заключительное слово. Вот тем, кто будет читать нас)

Ирина: Напутствие, наверное, может сводиться только к тому, что ориентироваться надо только на собственное мнение, а не на рекламу и массовый пиар. Есть множество фильмов, которые достойны быть увиденными и о которых нам не шумела реклама и не мозолили глаза афиши. И еще надо помнить, что отдавая деньги за билет, вы на что-то купились. Достойно ли оно этого? Ведь возможно в просто убьете два часа личного времени… Мне его всегда так жалко, что вот ошибаться в избранных к просмотру фильмах совсем не хочется.

Киновзгляд.ру: Неожиданная, кстати, у тебя концовка… Все же интересно было бы, если бы ты периодически занималась предварительной оценкой и публикацией. Интересно, тогда бы вот ты стала неким экспертом со стороны, говорящим, что слушать надо только тебя

Возможно, пытливый взор читателя заметил, что обсуждение не коснулось фильма «Голодные игры», хотя, о нем никто и не забывал. Просто вспоминались они скорее в контексте Гарри Поттера, а не новомодного экшена. Почему Гарри? Ну а кто из Вас, в далеком 2001 году, мог подумать, что книги о юном волшебнике обернуться такими грандиозными постановками? Книги надо читать, можете ответить мне Вы, но вот еще год назад среди моих знакомых не было людей, которые читали бы Сьюзен Коллинз. Да, собственно говоря, и Джоан Роулинг в печать взяло далеко не первое издательство) Говорю же это все к тому, что о «Голодных играх» нам с Ириной говорить пока рано. Но хочется надеяться, что будет о чем поговорить, ибо таких гостей хочется видеть у себя снова и снова)

Оставить комментарий

|