«Один день»

Режиссер: Лон Шерфиг

Год: 2011

В ролях: Энн Хэтевей, Джим Стерджесс, Ромола Гарай, Патриция Кларксон, Джеми Сивс, Джоди Уиттакер, Рейф Сполл, Джорджия Кинг, Кен Скотт

О фильме: Выпускники Эдинбургского университета Эмма Морли и Декстер Мэйхью, познакомились 15 июля 1988 года. Они провели вместе лишь день и ночь, а потом разъехались. Эмма – в Лондон, Декстер – в Париж. С тех пор жизнь преподнесла им немало сюрпризов: у каждого были взлеты и падения, минуты славы и часы отчаяния. Прошло 15 июля 89-го, 91-го, 2000-го, 2007-го… Но сколько лет должно пройти, прежде чем они поймут, что не могут жить друг без друга?

ЗАОЧНОЕ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ, СОСТАВЛЕННОЕ В ОБЗОРЕ АВГУСТОВСКОЙ АФИШИ

Мнение: Это кажется, что только сайт тематический и пронизан всеми составляющими кино. Сегодня же предлагаю зайти дальше, в ассоциациях, ибо на календаре – 14 февраля, а значит пора влюбляться. Понятно, что можно и к 4 марта писать рецензию на фильм «День выборов», и можно провести невидимые ассоциации и так, как это делал, однако не такой сложный праздник – 14 февраля, и не такой простой этот «Один день». Над фильмами-комедиями нам заочно хочется смеяться, над фантастическими – удивляться. Однако самое сложное – влюбиться и терять всякого рода защищенность на фильмах о любви. Ну просто только так может быть достигнут максимальный эффект. Который, в случае с мужчинами, может еще сводиться и к скупой мужской слезе.

В кадре: еще молодые Декстер и Эмма. Роли за Джимом Стерджессом и Энн Хэтевей

Хотя, в сущности, для этого нужна такая малость. Чуть по скромней улыбку и чуть по растерянней наглость. С такими выкладками Стерджесс и Хэтевей смотрятся по-настоящему классно, однако именно здесь нельзя говорить о гармонии персонажей, т.к. история, экранизированная Шерфигом – не о такой любви. Удачным так же стоит считать и правильно выверенный баланс отображения режиссером истории, ибо никто не скрывает, что «один день» — всего лишь смысловая фабула, не имеющая никакого отношения к реально происходящему. Вот так, оказывается, ловко можно отвлечь зрителя. Важны же в картине сами люди, причем в массе, задавая общий тон мизансцены. Родители Декстера – конечно родители, однако в глобальном плане – ориентиры для угадывания дальнейшего поведения героя. Если надо, то это вообще как Лоренцо в «Ромео и Джульетта». Вот вроде и не было его, глобально, а лепту свою внес.

Если же Вы когда-нибудь спрашивали себя, что такое «любовь», то в голову чаще (скорее всего) приходили несвязанные между собой прилагательные и эпитеты. И такое определение в фильме несет с собой героиня актрисы Хэтевей. Воздушная, милая, дерзкая, и… неизвестная. Как вся история, начавшаяся между героями несколько лет назад и переросшая ровно в то, что нам на самом деле всем надо. В итоге – не без отяжеляющей сердце романтики, но вот что именно, в итоге, каждый выбирает сам.

В кадре: ожидание Эммой Декстера в аэропорту. Роль Эммы за Энн Хэтевей.

Может и история двух людей, а может быть повесть о той самой единственной и неповторимой и каждой раз разной любви. Поразительно, каждый раз, насколько мы готовы опускать рамки придирок к фильму, если ты «включаешься». С такими задатками (в качестве фильма) уже не обращаешь внимания, каким ростом на самом деле дюймовочка и правда ли музыканты были из Бремена. Хотя, стоило отклониться от самого зрителя и получился бы неуверенный баланс истории и визуальной насыщенности (взять, к примеру, «Загадочную историю Бенджамина Баттона»). Так что если решите найти ответ на вопрос, что такое любовь, то приготовьтесь встречать всю настоящую палитру чувств и определений. Как у греков, в мифологической компании всех и сразу. И Эрота и Гимерота и даже с музой Эрато. Выдержано же абсолютно все на одном уровне. И юмор, и весь прочий амурский шлейф. Так что если будете смеяться и улыбаться, то может быть и прослезитесь. Где надо.

Влюбиться можно во многие вещи, но с такого нестандартного взгляда режиссера, или с изначальной подачи автора книги, пусть и на тривиальные вещи, должна начинаться любовь к настоящему и живому кино. Ибо только посмотрев «Один день» понимаешь, что в любви в первую очередь важна искренность, а не вопрос, «что» или «кто». И если будет фильм не о конфликте отцов и детей, то при талантливом взгляде это будет интересно. Пока же вот просто и гениально об Эмме и Декстере.

__________

P.s.: Кстати, русский постер в оформлении рецензии к этому фильму выбран неслучайно. Считайте его за мою личную рекомендацию смотреть этот фильм в русском дубляже. Просто Дарья Семенова и Григорий Калинин сделали что-то потрясающее. Казалось бы, смотрим на Стерджесса и Хэтевей, но совсем немалая толика нашей любви должна принадлежать и этим гениям (!) дубляжа. Так что не только смотрите, но и СЛУШАЙТЕ 🙂

Оставить комментарий

|