«Афиша (февраль 2012)»

Много ли из Вас тех, кто имеет свойства перфекционизма? И ни в коем случае не страдает от этого чувства? Обычно, если Вам знакомо это чувство, хочется окружить себя не просто хорошим, а лучшим. Причем лучшим из лучших. Перфекционизм же скорее должен выражаться по конкретному месту и продукту, а не на всей полке с товарами. Как, например компьютерная игра «Mortal Kombat», создателям которой мало было отточить до совершенства боевые приемы и «фишки» участников. Настоящим изюмом оказалась полная офрикованность персонажей, ибо вряд ли кто через полгода будет скучать по отряду ниндзя (даже если этот отряд специального назначения). Так вот, предлагаю поступить в очередной раз и я, с массивом премьер на февраль месяц. Как всегда обсуждаем стОящие премьеры, ну или как минимум те, мимо которых просто так не пройдешь. Заранее прошу прощения за некоторое опопздание, но видимо именно здесь работает примета «Как встретишь новый год…». Ведь я и ТАМ чуть-чуть опоздал 🙂

Обзор же предлагаю начать с маленького pre-party, чуть-чуть написав о премьерах, без которых вполне можно было бы и обойтись. Тем же, кто в моих словах заметил много злобы и сарказма должен сказать, что закончим такой же мини-подборкой картин, которую не рекомендую, но и ругать – рука не поднимается. Так что пустим их не в общую очередь, а параллельно. Пока же:

Видимо кармически предписано нам периодически испытывать стыд за отечественный кинематограф. Вот в феврале Российская киноиндустрия явит нам «Zолушку». И совсем не хочется здесь высказывать претензию задействованным актерам, т.к. в этом же месяце у Сэндлера в отштампованной комедии снимется Аль Пачино. Может, стоит задать вопрос нам самим? Сколько мы еще будем это кушать? Ведь может быть мы едим это только потому что никогда не отказывались? И может быть, поэтому выходят конвертированные в 3D «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза»? Да, есть, безусловно, настоящие эстеты, и, наверное, в каждом жанре, но стоит ли откровенно признаваться в бегании по одному и тому же кругу? И, хоть и не совсем по праву, наверное, в данный мини-дайджест попал фильм Мадонны. Ее «М.Ы. Верим в любовь» страдают как раз из-за имиджа создателя. Как-то непривычна нам Мадонна в амплуа режиссера. И, хочется лишь пожелать достойной премьеры режиссеру, а нам – когда-нибудь убедиться в том, что все было сделано не зря. Пока же – мимо.

И вот, уверенно набирая темп, мы заходим в нужный вираж, или как еще можно сказать – пике. 9 достойных Вашего внимания фильмов, многие из которых заявлены на штурм Оскара. Встречайте:

«7 дней и ночей с Мэрилин» (режиссер: Саймон Кертис)

О фильме: Невероятная, сексуальная и легендарная Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок в новом фильме. Она очаровывает и покоряет всех, включая юного ассистента режиссера Колина Кларка. Но что чувствует сама Мэрилин? Может ли она влюбиться в неопытного юношу? И каково это быть Мэрилин Монро?

Почему? Так уж сложилось, что все чаще обращаем внимание на малобюджетность картины, ожидая при этом НАСТОЯЩЕГО кино. Кино, как истории. Хотя, параллельно можно пойти и по другому пути. История смерти Мэрилин Монро останется для всех загадкой лишь потому, что кому-то так хочется. Может быть и нам. Например, для того, чтобы в актрисе Мишель Уильямс увидеть Монро. Ведь если бы мы знали персонажа досконально, то намного чаще бы и намного откровеннее произносили свое «фи». А так, какая-то история о человеке, который вроде как всем известен. Вот и получается, что можно посмотреть и просто кино, с оговоркой на небольшую притчу, а можно сходить и на очередную историю о Мэрилин с попыткой воссоздания ТОЙ эпохи.

«На грани» (режиссер: Асгер Лет)

О фильме: Бывший жулик, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог Нью-Йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты…

Почему? Фильмы с легким шармом аферы – как фильмы с Джейсоном Стэтемом. Вроде бы все видели, а по-прежнему продолжаем ходить на них. А еще, одно из устоявшихся определений аферистов – Манхеттен (взять, к примеру, ту же самую «Аферу Томаса Крауна») Самое интересное, что весь сюжет ясен после просмотра трейлера (тут даже розовый бюстгальтер одной из героинь на шикарнейшем теле вполне ожидаем). Или почти ясен? Фильм-то афера, а значит, главный обманный трюк должен быть сфокусирован на зрителя. Единственной претензией к происходящему может быть только Уортингтон в главной роли. Актер, чья харизма по шкале баланса находится ровно посередине. А кто любит «середнячков» в кино? Однако с эстетической точки зрения совсем нельзя упускать очередной шанс потенциального раскрытия актера. Так что – ждем, наслаждаясь параллельно видами Манхеттена. С высоты птичьего полета.

Первая часть пакета достойных премьер в виде фильма о Монро и современных аферистов со 2 февраля. Точнее, УЖЕ на экранах Вашего города

«Дом на обочине» (режиссер: Антон Сиверс)

О фильме: Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары, он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой. Свидетелей происшедшего нет, но собственная трусость не дает Саше покоя и он приезжает в больницу, чтобы узнать о судьбе сбитого им человека…

Почему? Наверное, в жизни каждого человека имела место история, когда внутренний голос говорил: «Не дай Бог!». Или говорил что-то другое, но в том же русле. А чем, то, что происходит на экране, не может тянуть на такую же историю из жизни? Фильм Сиверса из разряда фильмов-шоков, однако, акцент будет сделан не на инфернальных ужасах, а на знакомых нам всем чувствах. На чести, страхе, ответственности, подлости. И то ли тема выбрана крайне щепетильная, то ли вот этот русский фильм заранее очерчен чем-то по-настоящему русским, но вот игра актеров здесь, пожалуй, будет тем лучше восприниматься, чем более слабее МЫ будем восприимчивы к сюжету в конкретной точке. Радоваться же тут есть чему, но чувство радости очень специфичное. Такие фильмы из разряда Гордоновского «Закрытого показа». И смотрят их те, кому уже небезразлично кино. Но будет ли смотреть их аудитория, которой по определению не нужно «другое кино»?

«Код доступа «Кейптаун» (режиссер: Дэниэл Эспиноза)

О фильме: Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.

Почему? Вот насколько можно любить Дензела Вашингтона, настолько же может быть непонятен Рейнольдс. Справедливо же, впрочем, и обратное утверждение. Но ко всему прочему, этот фильм может стать достойной площадкой для возвращения Рейнольдса, после не совсем удачного «Зеленого фонаря». Хочется же, на самом деле настоящего дуэта старой и новой школ. Что до Вашингтона, то тут он настоящий директор, диктующий свои правила, чего опять же нельзя сказать о его напарнике по площадке. В остальном же лишь приходится надеяться на то, что из импровизированного спецагентского «романа» сделали вполне сносный экшн. Причем по сути, а не по наполнению реальными перестрелками и переворачивающимися машинами. Ну что мы этого, не видели что ли?

9 февраля – эдакий взгляд на «другое кино», потому как вместе с «Домом на обочине» Сиверса выйдет «Фауст» Сокурова. О «Фаусте» скажу еще чуть позже, однако если Вам нужен отдых, в некотором смысле, то ищете в кинотеатрах Вашего города, в то же время, «Код доступа «Кейптаун»

«Мартовские иды» (режиссер: Джордж Клуни)

О фильме: В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году

Почему? Самое «страшное» в Клуни, как режиссере, то, что он может дать ровно то, что хочет. Видимо так звезды сложились, а может всему виной НАША любовь к нему. Однако сомнения, которые уже готовы всходить, имеют другие корни. Тем, кому интересно, что такое иды – путь во все известные компьютерные энциклопедии. Я же, с самого начала предположил, что корень имеет происхождение от английского ID. Но скомкайте сейчас все свои предположения и доверьтесь логике на основе точных знаний. Иды известны в истории яркими политическими оттенками, а картина Клуни — о политике. В довесок ко всему – набирающий высоту актер Гослинг. Который уже сейчас находится на ступени талантливых и незарвавшихся актеров. Почему он? Ну, в случае режиссера Клуни, по-моему, нельзя предположить кого-то другого…

 

Не совсем романтичный фильм Клуни ловите в самый романтичный день и в Вашем городе. 14 февраля

«Артист» (режиссер: Мишель Хазанавичус)

О фильме: Голливуд, 1927. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…

Почему? Можно сколь угодно долго писать о том, что это не первая работа Хазанавичуса и Дюжардена вместе. Однако, можно прибегнуть к другим штампам, дав цитату из «Time out», в котором говорится о фильме, что это – «Вызов современному кинематографу». Или дав цитату на «The Times», где сказано «Настоящее счастье». Другими же словами фильм Хазанавичуса – «Увидеть … и умереть». Дерзкий и амбициозный по задумке «Артист» задает главный вопрос. Как? Однако это «как?» сродни фокусам и магии. Ведь нам не всегда интересно, как фокусник обманул нас. До премьеры 2012 года если кто и говорил о немых фильмах, то в контексте однозначно фигурировали фильмы Чаплина. Теперь же люди будут говорить об «Артисте», причем как о фильме, который войдет в анналы киноиндустрии. Уже заочно слов нет, а эмоций – как от первого просмотра «Прибытия поезда» братьев Люмьер тогдашней публики). На будущее же хочется отложить эксперимент по «проживанию фильма» посредством сборника саундтреков. И да простят нас за то, что это будет mp3, а не винил.

«Значит, война» (режиссер: МакДжи)

О фильме: Если ты секретный агент, море тебе, как правило, по колено. А если ты влюбленный секретный агент? Хуже, но жить можно. А если в предмет твоей страсти влюблен другой секретный агент? Проблема, хоть и с трудом, но решаема. Но что делать, если этот соперник еще и твой закадычный друг?

Почему? Пора поговорить об узкопрофессиональной принадлежности режиссеров, ибо комедийная наполненность шпионско-романтической дуэли – конек режиссера МакДжи. Как в его фильмографию при этом затесался предшествующий «Терминатор 4: Да придет спаситель» непонятно, ибо «ангелы Чарли» как раз и характеризуют нынешнюю постановку. Комедия же достойна внимания как раз из-за актерского состава, т.к. Пайн и Харди если и являются комиками, то высшего эшелона. Их работа на непривычном фронте – КВН. Тонко, иронично и – «для своих». С такими составляющими и на Уизерспун смотрится не так критично, а окончательный вердикт режиссеру будет вынесен после премьеры. Вот если пройдет все, то может и не пытаться потом МакДжи менять поле деятельности? Ведь вот есть режиссер Сэндлер (не к ночи помянутый уже дважды). И делает ровно то, что умеет, если и развиваясь, то только по спирали. Так может не одному Сэндлеру «жечь», как умеет. Глядишь и новые премьеры уже ЖДАТЬ будем.

«Экстрасенс» (режиссер: Ник Мерфи)

О фильме: Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спектральная активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…

Почему? По иронии судьбы, именно такое название должно уже набить оскомину и именно в России, т.к. по моему нигде, кроме как в России не пользуется таким спросом «Битва экстрасенсов». Однако оригинальное «Пробуждение» как-то недотягивает до нужного. С другой стороны, такое имя может служить и прямым указателем на тон и манеру написания картины. Да, ужасы, но кто сказал о настоящем трэше и хардкоре? Что до режиссера, то пока ничего не ясно, но вот Ребекка Холл, как актриса, говорит о завышенной планке. И участие ТАКИХ актеров не говорит о простой игре на визуальных эффектах. Все-таки, фильм ужасов как жанр не должен убивать игру актеров и эмоциональное напряжение. Смотрим, что осталось из нужного нам.

Претенциозные, яркие и леденящие душу фильмы выходят с 16 февраля. От Вас требуется только определиться с тем, что Вы хотите получить от кино в середине месяца

«Дж. Эдгар» (режиссер: Клинт Иствуд)

О фильме: В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи основателем и главой Федерального бюро расследований до самой смерти, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

Почему? В контексте этого фильма Леонардо ДиКаприо явился и лицом обложки первого номера российского «Interview». И в самом интервью Клинту Иствуду рассказал о некоторых особенностях работы его над ролью. Помимо того, что зрителю выдастся возможность «пройти рука об руку» с Гувером от начала карьеры в молодости и финала, на закате жизни и увидеть гениальную работу гримеров на площадке сам актер будет делать акцент на его внутреннем состоянии души, а не на отдельных фактах биографии. Такое кино – не история событий, ибо Джон Эдгар это не страна. Гувер – это в первую очередь эпоха, в описании которой для зрителя важна энергия и общее настроение. Изюминкой же таких фильмов подчас является наличие спорных моментов в оценке героя как героя. Если готовы на не простую историю с наличием сомнительных методов ведения расследований и увидеть героя с другой стороны, то фильм Иствуда пропускать ни в коем случае нельзя. Напоследок же, в форме превью, хочется спросить, до каких пор в Российском кинематографе герои будут позиционироваться только как герои. Не уж-то все так идеально и безоблачно?

«Стыд» (режиссер: Стив МакКуин)

О фильме: Главный герой — житель Нью-Йорка, страдающий от эротомании и неспособный контролировать свою сексуальную жизнь. Он пытается обрести поддержку своих родных, а также ищет помощи у сотрудников.

Почему? Любой фильм с таким сюжетом у другого режиссера, что-то приходящее и так же быстро уходящее. Однако сейчас это режиссер МакКуин, который уже вторым своим фильмом бьет по-настоящему, скандализмом. Скандализмом в высшей точке. Где если и заявленная эротомания, то как реальная и настоящая болезнь, а не что-то красивое и возвышающее картину. Готовы к вопросам на месте простой истории, доведенной до драмы еще и семейными отношениями? Ко всему прочему, опять задействован еще ненадоевший Фассбендер. Может быть дело в том, что Фассбендер каждый раз разный и не дарит еще «эффекта Стэтема», а может быть и в том, что «Стыд» — все-таки очень неординарный продукт. Вывод один, Нам всем пора на кинофестивали. Например на Веницианский, где состоялась премьера этого фильма. Но только если в феврале МЫ «станем жертвой» «Стыда» режиссера МакКуина

 

Видимо выход фильмов «Стыд» и «Дж.Эдгар» был заложен кармически. Фильм о мужчинах и все это с 23 февраля. Конечно, это не Рэмбо и не Терминатор, но и времена уже другие. Теперь баллом правит настоящее искусство. Ждем!

За сим, февральская экспозиция стОящих премьер закончена. Осталось только рассказать о тех фильмах, мимо которых так же невозможно пройти, не сказав ни слова. Понятно, что и согласиться на просмотр таких картин – рискованное мероприятие, но МЫ же смотрим Триера, а иногда и считаем его гениальным.

В феврале в когорту таких фильмов попали «Фауст» Сокурова, «4 дня в мае» Ахима фон Борриса и «Август. Восьмого» Джаника Файзиева. Что до последнего, то нельзя же проходить мимо фильмов того, кто снимал уже шедевры, а сколько шедевров спродюсировал. Однако сама тема «Августа. Восьмого» веет какой-то близостью самому автору и бьет неактуальностью по зрителю. Так что смотрим, но, в кинотеатре ли? Чуть более проще дела обстоят с Фаустом, но никто не отменял рамок «другого кино», хоть фильм и получил золотого льва на 68-ом Венецианском фестивале и снят далеко не с той же глубиной, которая присуща произведению Гёте. Вот есть фильмы, которые не выходят в прокат, потому как не все кинотеатры готовы рисковать своей кассой. К сожалению, а может и к счастью, обычно это присуще фильмам, хоть как-то отличившимся на различных фестивалях. Выводы делайте сами. Ну и видимо рассчитанный больше на TV –лавры обычных зрителей, «4 дня в мае» выходят в феврале. Как-то мне довелось побывать на показе одного про-военного фильма. Ситуация с занятыми местами в кинозале была пожалуй хуже, чем в самом проигрышном варианте. Может быть виной всему выбранная тема, а может наше неуважительное принятие такого военного-Российского кинематографа. Вопрос, если честно, вообще спорный. Может потому и нельзя определиться, стоит ли идти на этот фильм в кино?

А вот теперь, затворяем ворота нашей Афиши. Уже сейчас можно сделать вывод, что месяц будет интересным, и, на последок, стоит только спросить, на что Вы собираетесь в феврале?

Оставить комментарий

|