«Афиша (январь 2012)»

Так уж получилось, что начинаем новый год с не совсем уверенных шагов, а если конкретно, то данная афиша актуальна лишь наполовину. СтОящие премьеры января стартовали уже со 2 числа, и возможно, что некоторые фильмы Вы уже посмотрели. Однако, это – не сильный повод для печали, т.к. январь, на редкость, достаточно богат в плане стоящих фильмов. А значит, мы продолжаем выделять настоящее золото среди просто хорошего. Кстати, январь так же необычен и в плане задействованных актеров. Например, мы дважды можем повидаться с Майклом Фассбендером и так же дважды с Кейт Бэкинсейл. Интересно? А продолжение – ниже:

«Контрабанда» (Режиссер: Балтазар Кормакур) 

О фильме: Мир контрабандистов – это большие ставки и огромный риск. Стоит оступиться лишь раз, и тебя ждет смерть. В этом мире Крис был лучшим, его называли Гудини, но он вышел из игры, женился и начал новую жизнь. К несчастью, Энди, друг Криса, провалил одно дело. Теперь платить по счетам придется им обоим. У них есть всего две недели на то, чтобы доставить из Панамы в США 15 миллионов фальшивых долларов, разделенных на 4 партии, каждая размером с «Мини Купер». Не успеют – они знают правила…

Почему?  Таких фильмов как «Контрабанда» мы хотели в прошлом веке (в годах 96-98). И проблема не столько в сюжете и некатегоричной популярности. Просто публика тогда была настроена на нужную волну. Мы же, хоть и можем смотреть дальше такие фильмы, но уже без должного интереса. Что-то сломалось в нашем восприятии. Что-то, что заставляет обратить внимание скорее на Уолберга и Бэкинсейл, чем на сам сюжет. Благо, что Марк до сих пор тянет, но вряд ли выдаст что-то большее, чем может. Можно, конечно, говорить и о недостаточной высоте полета. Хотя, похоже и на профессионализм. А это уже – как бокс, где актеры держат именно удар. Ибо «Контрабанда» вышла, а значит кому-то надо.

 

«Контрабанда», Кейт Бэкинсейл и Марк Уолберг на Ваших экранах уже с 12 января

«Камень» (Режиссер: Вячеслав Каминский)

О фильме: Когда у известного бизнесмена похищают 7-ми летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…

Почему? Мы почему-то не против экспериментов, но только когда это не затрагивает чего-то личного. В случае же фильма Вячеслава Каминского, кажется (по заочным отзывам) посягнули на самое святое. Исполнитель одной из главных ролей, Сергей Светлаков, не просто серьезен. Он, в контексте подаваемого сюжета, настоящий дьявол (тут уж без Тагилов вообще). Конечно, история обязывает, но не слишком ли серьезная ставка была сделана во всей игре? Напасть же сейчас, если и хочется, то только на оголтелых критиков. Людей, которые не могут уже сейчас абстрагироваться от штампов и шаблонов. И, кстати говоря, в случае отличной работы Светлакова в новом амплуа, именно эти люди будут первыми, кто откажется от своих слов-нападок. Вся эта суета говорит лишь о том, что смотреть фильм обязательно. Ну, хотя ради того, чтобы увидеть какое нам дали кино в очередной раз (и да, я видел Светлакова в рамках некоторых несмешных передач.Поверьте, в плане стандартных и серьезных тем, человек вполне адекватен).

«Нокаут» (Режиссер: Стивен Содерберг)

О фильме: Мэллори Кейн – секретный спецагент. Она молода, умна и красива. Время от времени шеф международной спецслужбы Кеннет вызывает ее для выполнения заданий, не всегда санкционированных правительством. Но после провала череды операций Мэллори осознает, что она — пешка в двойной игре. Теперь ей нужно использовать весь свой талант и опыт, чтобы скрыться от международного розыска, защитить свою семью и… отомстить за предательство…

Почему? Сложно писать о фильме (даже заочно), когда многое уже известно по каким-то другим картинам. Причем касается это и актеров и самого сюжета. Ну что мы, не видели спецагентов, которые блестяще справляются с возложенными на них обязанностями, а их, при этом, с завидным постоянством все равно предают? Так и получается, что нужно смотреть в таких фильмах на что-то другое. И в нокауте, как бы это странно ни звучало, особенным может быть сам нокаут, т.к. исполнительница главной роли – Джина Карано – настоящий профессионал своего дела. И такую вещь как нокаут знает не понаслышке (если не поняли, к чему я веду, то забейте ее имя в любой поисковик). И хоть и понятно, что все будет по киношному и не совсем по настоящему, но тут уже должен будет «подыграть» режиссер Содерберг, который даст-таки реализма именно там, где это требуется. На подхвате же здесь значится вообще супер-звездный состав (где вот как раз можно будет увидеть Фассбендера), начиная от Дугласа и заканчивая Бандерасом. Звучит уже сейчас громко. Ждем!

 Оба фильма, жестких и по своему резких выходят на экраны Вашего города уже с19 января

«Другой мир 4: Пробуждение» (режиссеры: Бьорн Стейн, Манс Марлинд)

О фильме: Проснувшись после 15 лет пребывания в коме, Селин обнаруживает, что у нее есть четырнадцатилетняя дочь – гибрид вампира и ликана. Селин необходимо, во что бы то ни стало помешать биотехнической корпорации создать суперликанов.

Почему? Вот что действительно непонятно, так это возвращение Бэкинсейл в «отчий дом». И если в целом франшиза потерпела такую «измену», то не каждый зритель простит это. Тут надо давать(!) что-то со стороны героини. Нам же дадут в первую очередь 3D и новый виток в сюжетной линии. Будет ли при всем при этом что-то «новое» от самой Кейт – непонятно и стоит ли ради денег настолько «перелопачивать» старые песни о главном. Похоже все на не слишком затейливую пластическую операцию и не совсем там, где это надо. Может, конечно, получиться и хорошо, но вряд ли уже будет лучше. Однако при глобальнейшей волне заочного негатива фильм может собрать и новую целевую аудиторию. Что тоже своеобразное развитие. Пока же можем наблюдать только второстепенное «взросление» в декорациях и прочей мишуре. Сравните, хотя бы постеры 🙂 / Постер и рецензия на фильм «Другой мир» (2003 г.)

 

Своеобразное «пробуждение» всем знакомой франшизы состоится 20 января

«Опасный метод» (режиссер: Дэвид Кроненберг)

О фильме: Исполненный стремления исцелить сложный клинический случай, знаменитый доктор Карл Юнг берется лечить Сабину Шпильрейн — женщину невероятной красоты, сложного психического устройства и со склонностью к садомазохизму. Юнг вооружен методом своего учителя, прославленного Зигмунда Фрейда. Оба почтенных ученых околдованы чарами Сабины, причем Юнг начинает с пациенткой страстный роман. В этот странный треугольник впутывается и Отто — сексуально озабоченный пациент-дебошир, намеренно раздвигающий границы дозволенного. Связи между всеми участниками этого странного и извращенного любовного треугольника начинают рушиться: полные вожделения и мести, Фрейд и Юнг вступают в битву характеров, поставив на кон свою репутацию.

Почему? Бывают, хоть и не часто, фильмы по принадлежности. И фильм режиссера Кроненберга, в данном случае, говорит о принадлежности к некой интеллигенции. Интеллигенции в плане подаваемого материала. Ведь не каждому интересен Фрейд и Юнг, и уж точно не каждый готов ВИДЕТЬ их в одном фильме. Интерес же в данном случае уже подогрет за счет занятых в фильме Мортенсена, Фассбендера (а вот и второе появление Майкла в январе) и Найтли. Вот и гадайте теперь, что было приготовлено в «Опасном методе» Кроненбергом с такими составляющими. А особенность фильма еще и в том, что живем мы в достаточно поганое, с точки зрения творчества в кинематографе, время. Такие картины никак не связаны с мировыми трендами. Ни 3D, ни комикс, однако актеры на вес золота (тут следует упомянуть и занятого в фильме Венсана Касселя). Видимо, только им суждено быть проводником настоящего искусства посредством экранизации когда-то существовавшей пьесы.

Малобюджетный «метод» Кроненберга возьмет начало 25 января

А вот теперь пора провести курс некой реабилитации, причем, перед Вами. Не смотря на то, что несколько стоящих премьер уже заканчивают греметь в кинотеатрах, а в некоторых может даже и закончили, я сделаю такой же мини-обзор этих фильмов, как это было сделано с фильмами, премьеры которых стартуют со дня на день. Так что с одной стороны я продолжаю, а с другой — делаю почтительный реверанс. Хоть и оглядываясь, через плечо. Идем дальше?

Очередная экранизация книги Стига Ларсона. К видению истории по Финчеру можно было прикоснуться со 2 января

«Девушка с татуировкой дракона» (режиссер: Дэвид Финчер)

О фильме: Журналиста Микаэля Блумквиста, оскандалившегося в предыдущем расследовании, где были использованы недоказанные факты, нанимает крупный промышленник Хенрик Вангер. Хенрик готов предоставить Блумквисту всё необходимое для того, чтобы узнать судьбу своей племянницы Харриет, таинственно исчезнувшей много лет назад. Журналист соглашается. Ему предстоит восстановить сложносочинённую систему издержек и противовесов, существующую в многочисленном семействе Вангеров. В качестве своей личной помощницы Блумквист берёт в дело Лизбет Саландер, своеобразную молодую особу, умеющую с помощью ноутбука добывать информацию любой степени секретности. Очень быстро, казалось бы, неразрешимая загадка (официальное расследование потерпело фиаско) начинает обрастать любопытными подробностями…

Почему? Тема ремейков и пересъемок видимо не покинет нас никогда. Однако фильмов-интерпритаций именно от этого режиссера все всегда ждут. Плюсом ко всему идет еще и опыт Финчера в экранизациях. На этот раз просто другой бестселлер. Выигрываем же, как не крути – только мы. Да, видели «Девушку с татуировкой дракона» и нате вот, посмотрите еще. С одной стороны такой эксперимент походит на образы манекенов. Только у Финчера должно получиться и стильнее и красивее, в целом. А может получиться и вообще что-то отдельно-стоящее. Желание, разве что, только того, чтобы нам захотелось узнать, как на самом деле было в книге. Вот после режиссера Нильса Арден Оплева книгу очень хотелось. Посмотрим, что сделал Финчер.

Творческий всплеск Роберта Редфорда, как режиссера, который начал фонтанировать с 5 января, и, возможно, закатился к финалу (в хорошем смысле)

«Заговорщица» (режиссер: Роберт Редфорд)


О фильме: 14 апреля 1865 года президент Авраам Линкольн с супругой смотрел в театре Форда в Вашингтоне дурашливую комедию «Мой американский кузен». Комедия обернулась трагедией: пробравшийся в ложу известный артист Джон Уилкс Бут, сочувствующий Конфедерации, пустил президенту пулю в голову. Убийцу выследили и застрелили, его сообщников арестовали, их участь была предрешена. Единственный фигурант процесса, чья вина вызывала сомнения, — владелица частного пансиона Мэри Сурратт, сдававшая комнаты заговорщикам. Защищать ее против воли берется молодой юрист Фредерик Эйкен. Чем дальше, тем яснее адвокат понимает, что судебный процесс — фарс, в котором ему предопределено отбыть номер…

Почему? Абсолютно разносторонний интерес к этой картине обеспечен скорее задействованными актерами и выбранной теме, когда как Редфордом, все-таки, привычнее наслаждаться как актером. Тема же политики поднимается хоть и не редко, однако и не совсем часто сердцевина фильма обозначается как всем известный исторический факт. Это – достаточно художественный замах и претензия на место «под солнцем». А еще и задействованный актер МакЭвой, демонстрирующий всегда именно то, что от него хочет режиссер. В самом деле, кто вспомнит МакЭвоя в комиксовых экранизациях? Тут – новый уровень. Как, например, со стороны Уилкинсона, «играющего в высшей лиге». Изрядно смущает только участие Робин Райт, чей многострадальческий вид если и порождает сочувствие, то только в формате веры ее актерскому мастерству. Хотя, это пока всего лишь постер и драму Редфорд вроде как наобещал. Пока же, и, к сожалению, в прокате этот фильм пропустили. Постараемся не допустить оплошность в будущем (с релизом на DVD)

Ну, вот и все, на январь. В плане обзора Афиши. И не смотря на то, что некоторые фильмы я просто не успел осветить, а некоторые пропустил, сочтя их недостойными Вашего внимания, можно считать полу-обзор вполне удавшимся. Дальше же продолжим работу во вполне привычном режиме. Рецензии, статьи, рецензии… Ежемесячные обзоры стОящих премьер продолжаться так же. Ну и для тех, кто хотел бы получать информацию об обновлениях «Киновзгляд.ру» на свой e-mail, прошу написать мне о своем желании. Пишите на i.a.hlestakov@gmail.com или на kinovzglyad@yandex.ru (Так же, я есть во многих социальных сетях. Подробнее — на страничке «Об авторе»). Пишите о своем желании, или просто так. Для тех же, кто будет получать от меня рассылку — есть один плюс. В личном письме каждому, я буду так же рассказывать обо всех нововведениях и усовершенствованиях. Как например о том, что все мини-постеры можно увеличивать до оригинального размера, кликнув по ним мышкой. Прошу тестить)

P.s.: И, кстати, а на что Вы собираетесь идти в январе? 🙂

Оставить комментарий

|