«Как в кино… Разговор с LenaCommeilFaut»

Знаете, в чем плюс онл@йн интервью? — В их легкоустраиваимости. Ведь совсем нехитрое дело пригласить кого-то стоящего для беседы на выбранную тему. Хотелось бы, конечно, что отчасти это была бы и обсуждаемая тема, однако вы посмотрите на сам разговор в контексте и убедитесь, как, например, Ваш кофе на столе уже является частью всей дискуссии. А все зависит от одного лишь интереса.

И вот в очередной раз (пожалуй, уже можно так говорить) мною была зазвана сюда персона, с целью поговорить о кино как о таковом, а не как об отдельном продукте. Будут у нас, конечно и отдельные примеры, но это опять же, скорее для острого словца или для некоторой передышки. Сам же по себе, состоявшийся разговор нельзя считать неким культом и указанием как дальше жить. Можете это все воспринимать как и пустую болтологию, однако поверьте, люди редко собираются на 2 часа, причем в достаточно стесненных условиях (это все тот же не к ночи помянутый онл@йн). Пока же, представляю сегодняшнюю гостью, и человека, который не просто согласился кинуться на амбразуру (не ищите аналогий, уверяю Вас, они здесь есть). Итак, знакомьтесь. Елена Матросова (это если сохранять весь официоз) a.k.a. LenaCommeilFaut. И, как говорится, кому знакома — тот сразу поймет, где мог ее видеть, однако есть смысл сказать и о том, что Лену, некоторые счастливчики могли слышать. Можно сказать и просто, что Лена радийная персона (а они, наверное, как российские офицеры, просто есть и бывшими не бывают), а можно вспомнить и ее собственные слова… О том, как было, и как есть сейчас:

… Это долгая история. И лучше её за чаем, да с какой-нибудь нямкой поведать. Я б тебе с эмоциями ее расказала (обычно, когда говорю про радио, глаза становятся большими и светятся, как у кошек в темноте :), да в лицах)) Что Инет… Тоска)) Если честно, в двух словах не расскажешь. На радио пришла сама, сказала, что смогу. Мне поверили) И оставили на два года трудиться-творить 😉 Потом сменили формат, из радио сделали — онлимьюзик. И всех Dj попросили… Сейчас появляются коммерческие проекты, очень непродолжительные — ими и спасаю свою крайне бытовую жизнедеятельность. Хотя, когда тебе в течение часа нужно ..дцать раз сказать о спонсоре, — не разгуляешься…

И вот переходя к самой беседе, хочется подвесить по-настоящему риторический вопрос… Вот как с таким человеком не поговорить? Возвращаясь же к заголовку, надо сказать сразу, что тема будет посвящена не отдельной истории из жизни, которая всем была похожа на кино… «Как в кино» — о том, «»Как?«» в кино… Есть, и как хотелось, чтобы было…

Моя гостья - Лена a.k.a. LenaCommeilFaut

Киновзгляд.ру: Вот буквально для каждой темы всегда приходилось оформлять какую-то подводку. Ну дабы в формат войти и почувствовать что и как. Можно это охарактеризовать и тем, что мол воды хотел налить, однако сегодня получилось как-то по другому. Вся тема родилась из простой подводки, которая уже, как оказалось, и не подводка совсем) Лен, ты видела когда-нибудь программу «Театр + ТВ»?

LenaCommeilFaut: Эмм… Может. Но она не закрепилась в моем сознании, хотя, название очень знакомо.

Киновзгляд.ру: Суть программы заключалась в том, что организовывалась «посиделка» со всеми театральными деятелями, а те, в свою очередь, помимо реальных интересных историй и рассказов «о театре внутри и не только» травили всякие байки.

LenaCommeilFaut: Аха, такой формат помню

Киновзгляд.ру:  Естественно для тех, кто хотел чего-то большего, а не просто посмеяться… И вот сегодня, навскидку, взвесив все за и против, у театра и кино, понял, что вот театр-то никогда не умрет… И кино то в принципе тоже… Однако стоять будут на разных ступенях… И дело на самом деле не в вопросе «Что?», а в вопросе «Как?». И все это в контексте самих людей.

LenaCommeilFaut: Безусловно! Причем, ступени эти будут (для меня) на очень разных уровнях… И «Как?»,  и «Кем?»

Киновзгляд.ру: Тебя же я выбрал в проводники по этой  теме, т.к. ты, некоторое время назад, максимально была приближена к народу, посредством радио.

LenaCommeilFaut: До сих пор приближаюсь, но уже не так активно…

Киновзгляд.ру: Вот смотри. Есть понятие качества жизни… И дело там не в окружающих безделушках и как мы там живем, а в нравственных устоях… Так может нам не надо требовать от кино чего-то такого, если мы не знаем, что такое адекватное восприятие? Лен, у тебя есть опыт общения с людьми… Причем это была твоя работа. И что ты можешь сказать по этому поводу?

LenaCommeilFaut: Думается, в первую очередь требовать нужно от себя. И того самого адекватного восприятия в том числе.

Киновзгляд.ру: А кто вообще виноват в том, что нарушается какая-то аура в кино?. Само кино или все-таки люди? Вот ты как-бы знаешь людей, и можешь сейчас серьезно заступиться за них.

LenaCommeilFaut: То есть на амбразуру меня? За фамилию что ли?)

Киновзгляд.ру: За призвание) Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов)

LenaCommeilFaut: Если серьезно, совсем не хочу заступаться за народ. Как писал Куприн: «Народу много — людей мало»

Киновзгляд.ру: Или ты как рефери на площадке, который наблюдает за всем происходящим?

LenaCommeilFaut: Скорее да, наблюдаю, делаю выводы для себя.

Киновзгляд.ру: А не грустно делать выводы и ничего с ними не делать?

LenaCommeilFaut: Если ж приходится участвовать, вовлекаться в массы — вспоминаю выводы. И действую по ним) А что мне с ними делать, по-твоему?)

Киновзгляд.ру: Вот давай ты вспомнишь один из своих не совсем удачных походов в кино… Что было не так? И виноваты ли люди? Или как ты там сказала… народ)

LenaCommeilFaut: Знаешь, редко кто хочет спросить, «А как я выгляжу со стороноы?». Да, давай вспомним. Это был фильм «Древо жизни». 

Киновзгляд.ру: О-о! Я почти готов прочувствовать, что могло быть, ибо фильм-то не для широких масс

LenaCommeilFaut: Воооот! С этого и начну… Хотя и на арт-хаус он тоже не очень тянет. И получается, что часть пришла смотреть на смазливого Бреда Питта. Часть на философский фильм. И кто-то просто «влип», судя по реакции зала.

Киновзгляд.ру: К слову о Питте. Смотри, как у нас смещен центр в его сторну. Хотя есть тот же самый Пенн, который не менее популярен заграницей

LenaCommeilFaut: По-твоему в чем причина?

Киновзгляд.ру: Я тут вспомнил, что в ситуации «влип» можно повести себя и как профессиональный игрок… Уйти непобежденным. Я сейчас могу начать вообще об утопических вещах, однако именно пример театра вскроет всю проблему. В театр ходит определенная категория людей… Как в маркетинге… своя целевая аудитория. В кино же ходят все, из-за доступности и неограниченности.

LenaCommeilFaut: В театре, по -моему, нет «случайных» зрителей. Или их крайне мало

Киновзгляд.ру: Проблема в культуре и принятии ее, как таковой. И ты абсолютно правильно подметила, что «случайных там — нет». Так сказать своя каста.

LenaCommeilFaut: Культуре зрителя или искусства?

Киновзгляд.ру: Скорее культуре поведения

LenaCommeilFaut: Но в театре тоже есть буфет)

Киновзгляд.ру: Я знаю людей, которые возможно пошли бы в театр, но не пойдут туда, потому что побояться опростоволоситься. Буфет-то есть, но вот во время представления никто не ест.

LenaCommeilFaut: Перед кем опростоволоситься? О, да! Вероятно, живая игра вовлекает.

Киновзгляд.ру: Знаешь, есть такой взгляд со стороны. Ты его как-бы чувствуешь. Такой взгляд — как иголки. А вовлекает, скорее, не живая игра, а элементарный культурный запрет. Точнее запрет на культурном уровне.

LenaCommeilFaut: Не замечала. Ты же приходишь смотреть спектакль, и никто не заставляет тебя обсуждать «веришь ты актеру или нет». Но там и не хочется жевать! Вот в чем фишка!

Киновзгляд.ру: Я думаю посетителю театра мало кто осмелиться высказать, если тот ест, однако есть что-то такое, что не дает этого сделать

LenaCommeilFaut: Возможно по причине того, что театр существует с 18 века в России? И уже веками сложилась традиция? Этикет.

Киновзгляд.ру: Хотел бы я сказать, что все идет просто из головы. Но определенная часть идет еще и от того, что показывают в кино.

LenaCommeilFaut: Что именно идет?

Киновзгляд.ру: Возможно, кстати… Это знаешь, как публичное курение сигар в клубе… Дома-то каждый может выкурить, а вот по всем правилам и при «зрителях» — не каждый) Возвращаясь же к утопии, я готов предложить вариант того, как всем может быть удобно, но не со всеми картинами это сработает…

LenaCommeilFaut: И?

Киновзгляд.ру: Завысить цену до той планки, что придут те, кто хочет смотреть, а не жевать попкорн. И я уже реально сталкивался с этим приемом, хоть он и был вызван другой причиной.

LenaCommeilFaut: По мне так, нужно просто делить кинотеатры на жанры. Или же делать дни «артхаусного кино», дни «попсы» и прочего))

Киновзгляд.ру: Помнишь «Сатисфакцию» режиссера Матисон, с Е. Гришковцом в одной из ролей… Шел у нас ограниченными сеансами и по 500 рублей за 1 билет… Более дорогого билета я не встречал

LenaCommeilFaut: Это было чем обусловлено?

Киновзгляд.ру: И поверь мне, что во время сеанса в зале не было так называемых «лишних». Реально же это обусловлено тем, что если сделать билет по 150 рублей, к примеру, то нет смысла его пускать в прокат… И так мало народа придет, так еще и денег мало принесут.

LenaCommeilFaut: Твое объяснение этого феномена?

Киновзгляд.ру: У нас не всегда мозговая деятельность считается отдыхом… Это как ночная аналитическая передача. Смотрят только те, кому реально интересно и кто знает, что именно так и надо отдыхать. Не надо думать, что я там какой-то бирюк, и что мне чужда игра в прятки и я люблю только шахматы… Но когда изо дня в день меня приглашают поиграть в прятки… Однако и это полбеды…

LenaCommeilFaut: Мне кажется, в твоей утопической идее есть подвох — вспомни отзывы отдыхающих о «русских кошельках». Эти дяди, которые могут позволить себе отдать по 500 евро за билет ведут себя не очень культурно. А те, кто рад бы посетить МХТ, знают всего Чехова, имеют тонкую душевную организацию, не могут себе позволить купить билет даже на приставленный к 25 ряду стул.

Киновзгляд.ру: Лен, естественно если постараться, то и в моей стене можно найти брешь, но процент таких богатых, в общей массе меньше, чем всей основной массы, которая пришла «потусить» и увидеть какое-то реальное развлекалово. Да, я не спорю. Однако я предлагаю хоть какое-то решение, вместо того чтобы продолжать терпеть. Хотя, в итоге может получиться, что и те кому надо не попадут

LenaCommeilFaut: Если честно, все реже нахожу для себя в афише кинотеатров что-то, что меня заинтересовало бы. Но это минус и к нашим владельцам кинозалов, они везут то что «пипл хавает». Вот о чем болит душа!

Киновзгляд.ру: Так сказать, ты в меньшинстве…

LenaCommeilFaut: У нас так и не было Вуди Аллена, к примеру.

Киновзгляд.ру: Но я скорее готов пойти в твой лагерь, нежели отсиживаться с большинством)

LenaCommeilFaut: А большинство устраивает жующий сосед) Приходи, мои двери открыты)

Киновзгляд.ру: Кстати, не знаю, правда это, или нет, но однажды мне на глаза попалась статья, в которой белым так, по черному, говорилось о том, что продажа попкорна и напитков — основной массив заработка кинотеатров)

LenaCommeilFaut: Мне кажется, это похоже на правду. Особенно для регионов.

Киновзгляд.ру: Я же хотел бы вернуться к адекватности. Но уже не поведения, а восприятия)

LenaCommeilFaut: Вот, кстати!!!! В нашем городе проходит кинофестиваль «ЗЕРКАЛО», слышал же, наверное. Показывали далеко не массово-кассовые картины, были полные залы и никакого корма)

Киновзгляд.ру: Нет… Но название мог бы связать с названием фильма Тарковского) И если это так, то достаточно рискованное мероприятие вообще)

LenaCommeilFaut: Так и есть. Только с восприятием надо «закончить»

Киновзгляд.ру: Хорошо) Я переодически страдаю от «голосовой» неадекватной оценки картинки со стороны

LenaCommeilFaut: Голосовой — это как?

Киновзгляд.ру: Однако сущность неадекватности лежит все в том же воспитании что ли… Или культуре. Голосовой — это выкрики со стороны.  Приведу пример…

LenaCommeilFaut: А почему ты решил, что то или иное восприятие не адекватно? Для человека, что-то кричащего, это и есть эмоция, оценка и т.д. В рамках его картины мира, мировоззрения, как хочешь это назови.

Киновзгляд.ру: первый пример — возможно тебе незнакомый… Фильм «Смертельная гонка» (режиссер Пол У.С. Андерсон) с участием Джейсона Стэтема… В одной сцене, его герой выходит из машины и мастерски сворачивает голову своему сопернику. Однако есть слово круто и есть понятие – потрясающе. Круто — это признание самого факта, а вот потрясающе — оценка сцены целиком.

LenaCommeilFaut: И что же было сказано?

Киновзгляд.ру: Включая музыку, ритм, шаг героя, фон… а вот вместо ответа на вопрос, что сказано, я лучше приведу тебе другой пример. Возьми все ту же «Сатисфакцию». И тут я тебе искаженно приведу цитату одного критика… «Да кому может быть интересно зрелище двух пьющих мужиков?»

LenaCommeilFaut: И отчасти, он прав! А знаешь, почему? Потому что каждый видит предмет по-своему.

Киновзгляд.ру: И вот давай теперь вернемся к твоим словам, чуть выше, где ты почти ткнула меня носом в то, что каждый человек имеет право выражать свои эмоции как ему хочется

LenaCommeilFaut: Для кого-то это бред пьяных мужиков. Кому-то драма. Кому-то это «проба пера» Гришковца.

Киновзгляд.ру: С тобой на суде хорошо будет, обвиняемому… Так сладко поешь, что не подкопаться… На первый взгляд.

LenaCommeilFaut: И уже только за сценарий Евгения Гришковца стоит смотреть этот фильм

Киновзгляд.ру: А как же быть с реальным посылом? Режиссерским? Ведь человек снимал, работал… И вот представь, что ты вырастила огурец, а его все готовят как мясо. Это правильно?

LenaCommeilFaut: Нет! Стоп! Зачастую режиссерский посыл ясен лишь режиссеру. И  это факт. А кто-то приписывает картине нечто, о чем даже автор не догадывался.

Киновзгляд.ру: Я тебе говорю не про углубленный смысл… но ведь понятно, что Матисон снимала не просто двух пьющих

LenaCommeilFaut: Ну и Гришковец не про это в сценарии писал

Киновзгляд.ру: Так почему я должен терпеть неверную трактовку?

LenaCommeilFaut: При этом кто-то увидит в Черном квадрате — квадрат, а кто-то Вселенную. А ты уверен, что знаешь правильную?

Киновзгляд.ру: Я согласен, что мог не познать все грани того калейдоскопа, но то что это калейдоскоп, а не морковка — понятно же.

LenaCommeilFaut: Так что тебя тревожит? Что кто-то увидел в этом морковку? Или что перед сеансом не было предыстории. И оправдания режиссера для тех, кто может видеть только морковку? Мне кажется, что все проще.

Киновзгляд.ру: Меня тревожит человек в массе. В той, в которой я живу… И я уже вроде готов стать аутистом, чтобы только реже видеться именно с такими представителями. Отсюда и утопия моя… но как это замечено, это всего лишь утопия.

LenaCommeilFaut: Кому надо — тот пойдет смотреть 25-й вариант фильма «Любовь-Морковь». А кому хочется другого — пойдет в театр, на «Банкрота», к примеру. Аутистом не надо становиться, но и массу ты не переделаешь

Киновзгляд.ру: Я не говорил о переделке. Я говорил об эстетическом разделении. Как касты. И вот понимаю, что говорю грубые вещи, но…

LenaCommeilFaut: Для того, чтоб уберечь свои ушки от хруста, нелепых оценок и прочей беды — нужно избирательнее выбирать время сеанса:) Это мой секрет) Жаль, не для всех картин подходящий.

Киновзгляд.ру: Я хочу чтобы прокатчик был тем самым рефери, а не я великим стратегом и тактиком

LenaCommeilFaut: Поэтому всё чаще устраиваю просмотры дома, в комфорте, удобной позе и чашке чая! Хотя вот в кинозале не ем и не пью… как ты это объяснишь? Прокатчик — стратег и тактик своего кошелька) Поэтому ему как никому другому интересен зритель-обыватель.

Киновзгляд.ру: Тем что дом — твое личное пространство, без всяких скрытых условностей… Тут уж даже пиратскую версию можно смотреть… Кинотеатр же — уже другие правила и я как раз оцениваю узость этих правил.

LenaCommeilFaut: Так ты сам не ешь в кино из-за «соседей»? Ценишь их?

Киновзгляд.ру: У нас ведь как… Не убий, и все… А так и кумира создавай,  и хоть прелюбодействуй.  Я, если честно, не ем по другой причине… И совсем не из-за соседей… Про прелюбодеяние я сказал чисто гипотетически, но ведь можно предситавть, что позади тебя, ряда через 2, могут заниматься любовью).

LenaCommeilFaut: Однако ты как буд-то проигнорировал мою идею: «По мне, нужно просто делить кинотеатры на жанры. Или же делать дни «артхаусного кино», дни попсы и проч)» Где комментарии?))

Киновзгляд.ру: У тебя все более идеально, а в условиях Российского рынка любая идеальность трудноосуществима… Мой вариант просто выгоднее

LenaCommeilFaut: Тогда все будут смотреть пиратские DVD ) В твоем варианте

Киновзгляд.ру: И у тебя еще все слишком узкопрофильно… Вот ты сама можешь сходить на так называемую «попсу»? А их (DVD) и так все смотрят)

LenaCommeilFaut: В дни глубокой печали может и пойду 🙂

Киновзгляд.ру: Ну я то не смотрю, честно… И то что смотрят остальные с одной стороны радует, но больше огорчает

LenaCommeilFaut: Хотя, я не открещиваюсь от этого жанра! Случаются хорошие работы, на которых можно отдохнуть.

Киновзгляд.ру: Что из последнего такого?

LenaCommeilFaut: Только их очень немного… «Неадекватные люди», Каримова.

Киновзгляд.ру: Вот так «попсятина»!

LenaCommeilFaut: «Попса» и «попсятина» также различны как потрясающе и круто

Киновзгляд.ру: Хотя, учитывая то, как его могли воспринять другие — может и за «попсятину» сойти)

LenaCommeilFaut: А что это по-твоему? Глубокая философия? «Комедийная мелодрама», помнится, так окрестили

Киновзгляд.ру: Да не такая уж и глубокая, но все же. Нам показали нас, хотя при этом вовсе не просили задуматься над своим поведением. А вот почему — не известно. Может быть из-за того, что это все, в конечном счете — безнадежно… Мелодрамма даже… Я, знаешь, сейчас скажу как Портос у Дюма. «Чем больше я узнаю женщин, тем больше мне нравятся лошади».  Это я к тому, что вот как «называем» фильмы, так вот на них и ходим… Бездумно.

LenaCommeilFaut: Вот тебе и задумка режиссера, пойди ее разбери) Мы с тобой вот рассуждаем в своей линии восприятия, а какой-нибудь гений кинокритики скажет нам «фи!», и сошлет на просмотр «Нашей Раши», ибо большего мы недостойны) Отчасти да! Поэтому изначально сопротивлялась давать оценку людям/народу, так как всё очень относительно

Киновзгляд.ру: Вот и не понятно, кто делает кино в общей массе и восприятие этого кино… То ли зритель, то ли все прокатчики… И грустно даже не то, что театр в этом направлении выигрывает, а то что кино так и будет скатываться.

LenaCommeilFaut: Кино — нет, кинозальные репертуары — возможно

Киновзгляд.ру: С хорошим кино будет в конечном счете как с книгами… Смотреть (читать) продолжат, вопрос только в том, что смотреть (читать).  Ну я как раз кино имел в виду как кинозалы, а не в целом термин.

LenaCommeilFaut: Избирательность еще никому не вредила 🙂

Киновзгляд.ру: Я же, на последок еще раз упомяну слово утопия, но не в том контексте, в котором говорил ранее… Казалось бы, вот для чего мы тут собрались, ведь ничего не изменится… Однако же кто-то да прочитает это все потом… Возможно подумает… И чем уже не считать, что мы внесли с тобой какой-то вклад) Не в кино в целом, а в культуру его восприятия)

LenaCommeilFaut: Ба! Такой мысли у меня даже не возникало… Твоими бы устами! Главное, чтоб нас за сие красноречие метлой не погнали)

Киновзгляд.ру: А ты вспомни великих мыслителей, которых на костре сжигали, а они не отказывались от своих догм) Тут надо вспомнить еще одну фразу… Из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Где героя Семена Фарады не пускали на сеанс и тогда он пригрозил пистолетом «новоявленному стражу»… А тот кто стоял на выходе/входе сказал «Стреляйте, но на мое место придут другие!») Вот будем надеяться, что на наше с тобой место придут другие, ну или хотя бы присоединяться к нам)

LenaCommeilFaut: А мне в голову приходит Дементьев «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы» Пусть снимают. Гениально кино, а мы будем стараться гениально его смотреть 🙂

… «Встреча» была закончена не на совсем оптимистичной ноте. Как всегда бывает в таких случаях, вопрос подвесили и даже поговорили на некоторые темы, а проблем, как прошлых, так и возникших не решили. И вот реальная встреча-интервью может быть хороша тем, что не может быть неприятного осадка после разговора. Ведь там бы был вкусный кофе, или чай. Возможно, в этот день были бы поданы самые вкусные круасаны. Однако встреча состоялась онл@йн, а значит, ко всему прочему добавился и какой-то нежданный груз околостоящих проблем и прочих мыслей. Можно, конечно, и в депрессию уйти, однако я предпочитаю такой итог считать итогом для настоящих гурманов 🙂

Оставить комментарий

|