«Живая сталь»

Режиссер: Шон Леви

Год: 2011

В ролях: Хью Джекман, Эванджелин Лилли, Кевин Дюран, Энтони Маки, Хоуп Дэвис, Фил ЛаМарр, Джеймс Ребхорн, Дакота Гойо, Ольга Фонда, Дэвид Алан Баше

О фильме: Действие истории разворачивается в будущем, где боксерские поединки запрещены законом из-за чрезмерной жестокости спорта. Суррогатом служат гладиаторские бои с участием тренированных людьми гигантских роботов. Главный герой — бывший боксер, мечтающий о славе в новом виде спорта, которому подворачивается удача в виде настроенного на победу бракованного робота. Попутно новоявленный промоутер обнаруживает, что реальная жизнь, оставленная когда-то из-за «нового» спорта трещит по швам и когда-то все-таки стоит делать настоящий выбор. Пытаясь увязать новые попытки стать знаменитым с желанием наладить отношения с одиннадцатилетним сыном в один прекрасный момент приходится делать решающий удар. Однако Чарли, как и настоящий боксер в первую очередь тактик…

ЗАОЧНОЕ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ, СОСТАВЛЕННОЕ В ОБЗОРЕ ОКТЯБРЬСКОЙ АФИШИ

Мнение: Есть фильмы, существование которых делает необходимым введение понятий «больших» и «не очень» фильмов. И дело даже не в бюджете поставленных картин, а в общем настрое режиссера и в том, что реально получается. Тут к слову надо вспомнить сущность понятия «кризис среднего возраста», но не когда речь идет о какой-то там депрессии, а о результате. Когда замахнулся-то на рубль, а сделал в результате — на копейку. Недостаток же вроде и виден всем, но не может быть получен, потому что кино — как раз тот случай, когда делаешь раз и навсегда. Все эти ремейки, которые могут выходить после хоть и поправляют ситуацию, но уже в другой точке, системы координат места и времени. А вот на данный момент, в данном кинотеатре мы то и не довольны. Да и нельзя, все равно, попытки пересъемок записывать в счет оригинала, потому как на них будет отдельный киновзгляд, и попкорна будет своя порция. Возвращаясь же к той копейке, надо признать, что она у режиссера Леви из дорогого портмоне. Но сколько можно кормить одного и того же человека одинаковым? В самой сущности, а не по факту. Ведь известные картины под его шефством нам уже знакомы, но вот ощущения несытости как было, так и осталось. Стоит ли винить в этом случае сплав этой самой копейки, — другой разговор, а пока вот здесь надо взглянуть на руку дающего, ибо его рука все никак не скудеет.

В кадре: бывший боксер, а ныне тренер стальных игрушек - Чарли Кентон. В роли Чарли - Хью Джекман"

Говорят еще, что художник должен быть голодным, но никто здесь не говорит о голоде материальном и когда бюджет на картину урезан. Вот правильный творческий голод — это состояние, когда история и продукт как бы прошли через художника. Когда режиссер не столько проводник, сколько рассказчик. В случае же Леви, идет простая отработка уже всем знакомых приемов, без внесения чего-то нового. Обидно только, что режиссеру никто так и не сказал, что его реальное переживание — скорее притягивание за уши какой-то истории к какому-то псевдо-сценарию. Ибо изначально, благодаря прошлым заслугам режиссера, была возможна трактовка человека — как стали. В реальности же, это либо просто не так, либо вышло настолько бездарно, что воспринимаются отдельно две истории. Та, что с персонажами-людьми и та, что с персонажами-роботами. И если по одной части режиссера подстраховал реально талантливый Джекман (а бездарность некоторых сцен не спас и он), то второй фронт с металлизированными побоищами был открыт за зря. В этом же плане существенным провисанием отличается и сюжет, по которому действие происходит в недалеком будущем, где бои между людьми были запрещены из-за антигуманности всего происходящего. Однако, между тем, режиссер вставляет в фильм битву робота с реальным быком. Причем все ради денег и если речь и идет о спасении человека, то разве что, только из долговой ямы. Ну и где тот гуманизм, ради которого собрались зрители? Никак иначе в отношениях отца и сына (посмотревшие фильм поймут градус иронии).

"В кадре: сын Чарли - Макс, в исполнении мальчика с интересным именем Дакота Гайо, и, как-бы, подруга Чарли - Бэйли , в исполнении Эванджелин Лилли"

Самое интересное в том, что идя изначально на фильмы с такими сценарными составляющими и актерским составом понятно, кто победит и что будет всем счастье. Можно это воспринимать и как наивность, но нужно говорить о доверии зрителя режиссеру. И в рецептуру производства должна быть заложена такая доля изюма, которая увлечет происходящим и отвлечет от откровенного наивняка. И в «Живой стали» это должны были быть как раз обещанные бои ньюэйджевского металлолома. Сделав же ставку, чего следовало ожидать, на драматическую составляющую режиссер снизил градус предполагаемого экшена. В результате уже простое избиение простых людей смотрится как то легко и посредственно. Как серое небо, сквозь розовые очки. Подобное увлечение настоящим живым сыграло злую шутку, отняв запланированные эмоции у зрителя. И нет кайфа от побоища железяк, как нет кайфа и от истории отношений отца и сына, ибо и в этом направлении не получилось настоящей драмы. Кто-то умер, кто-то остался… какие-то деньги, прошлые обиды и вся скомканность происходящего напоминает пересказ фильма человека, который сходил на какую-то там настоящую «Живую сталь», а теперь пытается Вам доказать, что зря вы не пошли в кино. Только на месте рассказчика не Ваш друг, а режиссер, который уверенно может дотянуться до планки некачественного ремейка. В то время как хочется оригинального хлеба и оригинальных зрелищ. Но нет нового в экшене, как нет и нового юмора, на месте которого что-то такое, над чем мы смеялись «когда были маленькие». Не сказать, что плохо, но расставляет свои точки. И если Вам смешно, то считайте, что Вас в очередной раз назвали лошадью. Пора покупать седло.

"В кадре: бой робота Чарли и Макса - Атома (слева) против действующего чемпиона - Зевса (справа)"

Надо ли было пробовать создать что-то новое? Был ли шанс вновь полюбиться СВОИМ зрителям и завоевать новую аудиторию? Безусловно — да, однако, окультуренное видение ситуации на деле может оказаться не чем иным как попыткой заработать больше денег. И эта попытка, снять фильм другого уровня и сыграть на новом поле — не столько демонстрация своих режиссерских умений, сколько попытка подняться на новую ступень. И так бы было, если бы все было сработано как надо.  Однако в кино, быть без чувства особого ритма и такта (для определенного жанра) — все равно что быть новичку в политике. Можно, конечно попробовать, но победить невозможно. И вроде видна работа, но все больше похоже на суету. Нет того треша, что показал трейлер и нет того, что реально можно было увидеть на постере (кстати, именно этот постер был специально выбран для рецензии). Как вряд ли теперь будут новые поклонники у Леви, и не распугать бы так старых… Вот не сказать, что проблема в умении, как таковом. Просто видение истории свое, а это, уж извините, как сказал подпоручик Семён из к.ф. «Белое солнце пустыни» — «Да гранаты у него не той системы»…

Оставить комментарий

|