«Афиша (ноябрь 2011)»

Вот даже если, в общем, касаться вопроса, то, к сожалению не все вещи получаются какими-то идеальными. Разговор же о рецензиях — вообще отдельная тема. Однако этот вопрос, который поднимается сейчас и в «Афише», касается устройства и подачи именно этого раздела. Хочется сказать что-то громкое, что-то вроде «сайт постоянно находится в развитии и совершенствуется», но как быть, если не посещают креативные идеи? Вопрос же подвешен не в риторическом формате и чуть ниже я скажу о грядущем обновлении. Сейчас же, хотелось бы больше интерактивной реакции, и услышать замечания по поводу, как удобнее и в каком формате лучше выдавать «афишу»? Вот, к примеру, даже дата выхода… Когда будет удобнее? Ну а сейчас, и пока по старинке, распаковываем новую подборку стОящих фильмов, и как бы выбираем, на что из ниже-представленного стОит сходить. Поехали:

 — В качестве некоего предисловия скажу, что в заглавии мог красоваться и русский постер русского фильма, однако я рискнул выдвинуть ту картину, которая и уже отмечена одной наградой и скорее всего будет более популярна в вашем личном ТОПе —

«Драйв» (Режиссер:  Николас Виндинг Рефн)

О фильме: главный герой фильма — гонщик-виртуоз, официально работающий каскадером, грешен тем, что не прочь еще и опустить свои пальчики в грязные делишки. Конечно, все происходит не без негласного устава поведения в «мире афер», однако по ту сторону лагеря никто не чтит законов и однажды жестокие обстоятельства оборачиваются против профессионала. Теперь его жизнь поделена на своих и чужих, а уйти — просто невозможно.

Почему? Из тех людей, кто до выхода картины на экран видел трейлер, буквально все вспомнили «Перевозчика» от сценариста Бессона и от актера Стэтема 🙂 Однако даже при полном совпадении сюжетов, зрителя может ожидать другая картина, ибо Бессон, будучи даже на неких задворках посыпает свои фильмы изрядной порцией ванили, когда как режиссер Рефн и сценарий написать не гнушается и показать всю правду жизни не боится. Конечно, не стоит ожидать расчлененки, но и розовой пудры ожидается по минимуму. В довесок ко всему, фильм уже  был отмечен на Каннском фестивале и как раз по части режиссуры. И пусть все горазды ошибаться, но почему к пальмой ветви не относиться как к некоему ориентиру в мире потенциально-интересного? Ко всему прочему, режиссер Рефн не балует зрителя чрезмерно-популярными актерами, что в контексте русского кино очень часто воспринимается как отражение реальных талантов. Конечно, Вам может быть знаком и Гослинг и Миллиган, однако нет в этих актерах заочной характеристики, которую зритель может дать тому же Стэтему или Ван Даму. Ну и чем не повод освежить и экраны в зале, и картинку перед глазами?

«Дом» (Режиссер: Олег Погодин)

О фильме: главные герои фильма — семейство Шамановых, проживающие под одной крышей среди бескрайних степей. Дом, по своей сути мог бы быть «полной чашей», если бы не семейные раздоры и конфликты его обитателей, а извечный конфликт отцов и детей разбавляется еще и конфликтом между самими детьми… Один из сыновей, Степан, возвращается в отчий дом после 15-летнего отсутствия для того, чтобы отсидеться и переждать опасную ситуацию, но по его пятам, как свора голодных псов, спущена группа профессиональных киллеров. Степан находится на волоске от гибели и тогда семья Шамановых на время забывает о неприязни и взаимных обидах, чтобы объединиться и встать на защиту своего дома.

Почему? С одной стороны подобные картины, как и любой российский фильм, оценить заранее просто невозможно, ибо талантливости в нас с только же, сколько и абсурда. Актерский же состав давно перестал быть тем идеальным уровнем, по которому можно построить ДОМ. Так же сложно судить, какой дом построил режиссер Погодин, ибо позвав достаточно ярких актеров, из всех, на первый взгляд, непревзойденной фильмографией обладает только Богдан Ступка. Тогда как и Гармаш и Редникова и Епифанцев то ли не могут дать чего-то российскому зрителю, чтобы им можно было поклоняться, либо действительно иногда сходят с главной дороги на обочину. С сюжетной же стороны все более-менее понятно и там где изначально фигурирует аллегория в виде одного дома и неких пришельцев, где одну и ту же семью разрывает множество конфликтов и неурядиц, нужно непременно ждать сравнения и указания на нас, в общей массе. Печалит же в таком подходе только то, что на месте роз заранее видны одни шипы, а серая картинка не может ударить красками даже с наличием эротических сцен. Русское кино в такой фокусировке все больше начинает напоминать настоящий русский рок, в котором песни о правде, а не о красоте, а правда, зачастую почему-то не может быть идеальной. Идти же на фильм можно и без того скепсиса, с которым воспринимается очередная российская премьера, ибо трагедия, как жанр, в целом перекладывается и на будущее впечатления. Которые сродни тем, с которыми мы выходим из зала после очередного детища российского кинематографа.

«Реальная сказка» (режиссер: Андрей Мармонтов)

О фильме: Это только кажется, что в реальной жизни нет места сказкам. Однако Василиса Премудрая, которая в обычной жизни стала учительницей, и Леший — который только выглядит как БОМЖ, и осовремененный любитель злата Кощей, в обличии олигарха, своим существованием доказывают обратное. И, как и прежде, борьба добра со злом продолжается, в независимости от прочих условностей. Да и какие могут быть условности, когда в реальной жизни далеко не все как в сказке?

Почему? В то время как Мы негодуем о засилье комиксовых героев, российский кинематограф выдает что-то из разряда совсем непопулярного. Ибо не совсем ясна целевая аудитория нового фильма, когда как немногие могут знать(!) Кикимору болотную, или Ивана-Дурака (здесь я имею в виду младшее поколение). Зрелище же по всем предпосылкам самое семейное и заточено под потенциальную аудиторию не как псевдо-«мультфильмы для детей»,  в которых разве что анимация к детям и относится. Однако и в фильме Мармонтова есть спорные моменты, так как до ужаса интересен Леонид Ярмольник в роли Кощея-Бессмертного и Безруков в роли Ивана-Дурака. Пугает лишь только потенциальная натяжка в сторону спецэффектов (взрыв машины и прочее). И не перегибает ли такой(!) взгляд на действительно гениальную идею? С самого же начала видно, что у проекта в целом, очень хорошая идея и посыл, но правильно ли выбран формат с точки зрения окупаемости? И стоит ли формат для кинотеатров того, чтобы в очередной раз переживать за окупаемость, тогда как именно из таких гениальных постановок на западе принято делать мыльные продукты? Как бы там ни было, но что-то подобное все уже наблюдали со «Стилягами» Тодоровского. И довольно обидно, если бюджетная история может повториться и с картиной Мармонтова. Но мы по честному скрестим пальцы на премьере и будем верить в «Реальную сказку».

Сразу 3 стОящих фильма ноября атакуют зрителя в первой когорте и возможно, именно в эти дни можно будет с легкостью выбрать фильм на свой вкус. 

«Война Богов: Бессмертные» (Режиссер: Тарсем Сингх)

О фильме: Царь и тиран Гиперион, замахнувшийся на абсолютное господство, над всем и вся, освобождает Титанов, которые когда-то были побеждены Богами Олимпа и заточены в недра горы Тартар. Могучий предводитель несет смерть всему живому и кажется уже никто и ни что не может остановить его. И тогда Боги призывают на помощь Тесея. Воина из простых смертных, который один из немногих способен противостоять могуществу Гипериона.

Почему?  Не очень хочется чествовать заранее тот фильм, который может поразить только спецэффектами и экшн-составляющими и хочется надеяться, что в фильме Нам удастся разглядеть, а режиссеру — показать. Хотя сложность уравнения — на лицо, ибо пусть «сказка» о мире Богов, но где до этого уже была история о желании победы человека над богами? Может, конечно, о желании и было, но не о возможности. Плохо же это не столько смысловой составляющей, сколько реальным отражением на все спецэффекты. Заведомо чувствуется большая мешанина, где истиной будет какой-то там вымысел. Должное же, заранее, надо отдать актерскому составу, но много ли можно увидеть в чем-то сказочном? По сути, перед Вами вывернут очередную историю о якобы супергерое, с учетом лишь того, что не будет обтягивающих лосин и контрастирующих трусов по верх всей одежды. Ко всему прочему, есть риск и того, что прошлые и известные мифы переврут на свой лад, ведь история-то о Тесее, который если и знаком людям, то скорее мифом о минотавре, а не Гиперионе. С одной стороны — терпимо, искусство же, но зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретен? При такой расстановке сил, заранее хочется пожелать лишь удачи режиссеру, ибо творческого задела у Сингха достаточно. Дело за малым… Доказать, что его видение лучше всего того, что могло бы быть. И что 3D, здесь якобы не специально, а лишь для более твердого словца. Что-ж, посмотрим)

«Идею этой сказки, а может и не сказки… Поймет не только взрослый… » с 10 ноября, в кинотеатрах Вашего города 🙂

«11.11.11» (режиссер: Даррен Линн Баусман)

О фильме: Начало ноября  2011 года отмечено страшными событиями. Во всем мире при загадочных обстоятельствах умирают люди. Число погибших – несколько тысяч человек. Проведя собственное расследование, писатель Джон Корн обнаруживает, что загадочные смерти — дело рук черной секты «11 -11- 11». Но и это еще не все — код, зашифрованный в названии сатанистов «11 — 11 – 11», означает — 11 ноября 2011 года – день, когда Дьявол придет на землю! Неужели древние писания лгали, и мир станет свидетелем конца света уже 11 ноября 2011 года?

Почему? Есть еще люди, о которых хочется писать как о режиссерах, ибо отмечены они уже были зрительской любовью в одном жанре и выстреливают опять из того же оружия. Но по новому так, и как бы со знанием дела. Вот, Даррен Линн Баусман был задействован в «Пиле», однако он не просто идейный продолжатель, а мастер, вдохнувший идею в продукт, который не рассчитан был на долгую жизнь. И именно этот режиссер подарил зрителю тех героев, которые жили до конца франшизы со своим характером. Теперь же, мастер выступает на несколько другом поле. По задумке фильма — вообще ничего изменить нельзя (обратная позиция франшизы «Пила») и самое интересное будет в наблюдении за конечным результатом. Ибо одно дело продолжать, а другое дело — выдавать свое. На такие премьеры надо ходить непременно, и всем любителям данного жанра, и настоящим ценителям кино. Бывают, конечно, и осечки, как с тем же «Астралом» Джеймса Вана. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского, а в случае триллеров и фильмов ужаса всегда есть ощущение оставшегося пороха в пороховницах. Даже когда был произведен грамотный выстрел.

Кстати, на счет премьеры… Всем понятно, когда она будет?

  А теперь, так называемый хлопок в ладоши и — «Вуаля!». Новые стОящие премьеры представлены и настало время поговорить об обновлении, а точнее — дополнении, которое ждет рубрику «Афиша». В скором времени появится некий вариант «Афиши онЛ@йн», в котором будут обозначены все премьеры, гремящие в кинотеатрах на данный момент. Сделано же это и для удобства чтения и для того, чтобы максимально объединить между собой стоящие рядом публикации. Как это будет выглядеть — сказать сложно, но пара задумок есть. Вас же прошу подождать совсем чуть-чуть и …  надо сказать еще о том, что так же может заинтересовать Вас в ноябре, но, так сказать индивидуально и в абсолютном отстранении от видения этих картин через Киновзгляд. Таких как-бы картин будет две. Первая из которых — «Бой с тенью 3». Авторы обещают очередной конец, и на этот раз даже в 3D. Для любителей мини-кино-эпопеи надо сказать, что вновь состоится встреча с Денисом Никифоровым, вечным злодеем Андреем Пановым и все такой прекрасной же Еленой Пановой) Вторая же картина будет более на слуху, и как всегда оправдает себя по кассовым сборам. Для всех же в целом надо объявить, что эпопея под названием «Сумерки» выходит на финишную прямую. Новый фильм «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» выходит на следующий день после премьеры фильма «Бой с Тенью 3». Так же порадует старыми знакомыми актерами, и да поможет скоротать остаток ноября… В предвкушении по настоящему помпезного декабря) А вот там будет что посмотреть… Я как бы обещаю 🙂

Оставить комментарий

|