«Тор»

Режиссер: Кеннет Брана

Год: 2011

В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Стеллан Скарсгард, Кэт Деннингс, Кларк Грегг, Идрис Эльба, Колм Феоре, Рэй Стивенсон, Таданобу Асано, Джошуа Даллас, Джейми Александр, Рене Руссо, Сэмюэль Л. Джексон, Джереми Реннер

О фильме: Могучий и высокомерный Тор,  еще будучи наследником престола тайно направляется в другое государство с целью утвердить там свое нынешнее и будущее превосходство. Результатом такой опрометчивости становится его поражение и ссылка на Землю. Так Тор, будучи лишенным силы и всякой надежды на возвращение остается вечным скитальцем, не зная, что «игра престолов», начатая еще при нем, продолжается и в его отсутствие. Последствия же революционных свершений грозят отразиться не только на жителях Асгарда, но и на новых друзьях Тора — землянах.

Мнение: Оговорюсь сразу, что данная публикация — мнение сугубо о фильме, хоть и начиналось у нас все когда-то с комикса… Теперь же, начнем и возрадуемся. Хотя и повод погрустить тоже будет. И дело даже не в том, что вот на нас «свалился» очередной мститель из Marvel’овской вселенной, и когда-то всему точно придет конец, а тому, что «Marvel» все-таки не устояли перед грандиозным фантазированием на один квадратный метр маленького мирка. Такие вот приемы с одной стороны возносят технологический прогресс, и без всякого там 3D, но возможно ли принимать какой-то другой посыл от фильма при такой постановке? И не забыли ли мы все в этой гонке за гонорарами истинного предназначения кино? И не уж то в наше время стало сложнее снять что-то действительно передергивающее за нервные струнки, нежели ЖИЗНЬ ПОЛУ-СКАНДИНАВСКОГО ПОЛУ-БОЖКА со здоровенным молотом наперевес? Да, как бы есть основной заказ, но где таланты? Те, что выдадут реальное зрелище, которое в первую очередь принято называть актерским мастерством, а не умением увлечь зрителя работой оператора и гениальным монтажом… Как говорится, не надо далеко ходить, и один мститель был приготовлен по правильному рецепту. И если уже была найдена правильная консистенция, то к чему все эти эксперименты с новым режиссером? Тор — один из немногих материалов, которые можно изначально было принимать как «фантазируй — не хочу». Вывод же — ПЕРЕфантазировали, да еще  —  не по делу.

В кадре: отец Тора и царь Асгарда изгоняет сына на Землю. В роли отца Тора — Энтони Хопкинс. В роли Тора — Крис Хемсворт

Несомненно, любое кино — это шедевр, и как это часто бывает в моих сравнениях — мы все здесь — как в музее. Проникаемся в некий новый мир и пытаемся понять, что до нас донесли на этот раз. И вот есть в мире вещи, про которые ты не очень-то хорошо знаешь, однако воспринимаешь как родные. Эдакий эффект всезнайства, когда твой мозг находит что-то такое, что тебе уже встречалось в жизни. Как, например не нужно смотреть и читать Толкиена, чтобы знать, что есть такое произведение, как «Властелин колец». Или как например интервью с человеком, чью фамилию ты видишь в первый раз, но почему-то читаешь правильно (потренируйтесь с фамилией Лейбовиц, и проверьте себя 🙂 ). И вот мир Асгарда, по сути нужно было строить по точно таким же правилам. По правилам знакомых незнакомых, где все золотое убранство и обычаи чем-то родны. На деле же единственной отождествленной вещью со знанием можно считать псевдо-церемонию восхождения Тора. В остальном же — оголтелый сюрреализм. И дело даже не в том, что сложно поверить в существование моста-портала, а в том, что выглядит все как-то бездарно. В тему вспоминается разве что понятие гламура, но такого изначального, когда все-таки имеется в виду вычурность и неприятность. На таком фоне и герои воспринимаются уже не так как надо, а последующее совмещение вымышленного Асгарда с планетой Земля, посредством сюжетной линейки вводит зрителя в какой-то анабиоз, когда смотришь дальше, но не понимаешь, почему? Как, например, почему главная битва между двумя братьями, настоящими воинами и легендами Асгарда происходит как битва Гэндальфа и Сарумана у режиссера Джексона?

В кадре: вторжение воина Асгарда на Землю

От того-то, возможно, и пострадали все главные герои, среди которых больше всего и досталось Тору, ибо не могли мы привыкнуть к «супермену», потому что ему все — нипочем, так почему вдруг должны привыкнуть к такому же Тору? Так вот и остается, из всех развлечений — расчленение сюжета на все составляющие с последующим отделением зерен от плевел, где зернами являются некоторые монологи. Те, про которые принято говорить, что могут задеть за живое, а в случае с мужчинами выдавить скупую слезу. Однако таких моментов — ничтожное количество, а из всех персонажей грамотно срабатывают только  герои Идриса Эльбы, Тома Хиддлстона и Джереми Реннера. Последний так вообще задействован в трех минутах экранного времени, но как красиво(!). Собственно, оценить его могут как раз только те, кому знаком персонаж так называемого стрелка, тогда как Локи, наравне с Тором по полному праву перетягивает одеяло на себя, хоть и является злодеем и как бы априори не может победить. Возможно, в этом и заключен провал, но почему-то мы переживали за Тонни Старка у режиссера Фавро, хотя и там было вроде как все понятно. Возвращаясь же к некой несуразности целой картинки, совершенно непонятным является участие Натали Портман, ибо нет чего-то там открытого и светлого, что можно было встретить в ее ранних работах,  и нет чего-то высокого и убеждающего, ибо картина, в контексте, как бы вообще не об этом.

Вывод же по всей картине можно сделать не таким плачевным, как может показаться сначала, ибо Крис Хемсворт, при своей-то брутальности достаточно неплохо вписывается в поставленный образ и конкретно за Тором в «Мстителях» будет смотреть интересно. Претензия, оформленная в вышесказанном направляется скорее к режиссеру, Кеннету Брана, ибо распорядится капиталом по максимуму не получилось, что видно по результату, хотя задЕл, даже в самом антураже — великий. Показал же он зрителю, ни больше ни меньше — «Властелина колец», причем первую часть, со всем буйством декораций и фантастической составляющей. Однако не надо забывать, откуда в свое время выросла картина Джексона и кто такой на самом деле Тор. Приняв поражение, как зритель, в этом случае не хочется забывать о всей эпопее целиком, однако в историю, гонка к Мстителям войдет как гонка не без провальных этапов.

Оставить комментарий

|