«Афиша (октябрь 2011)»

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем вопросом, что какие-то фильмы просто не интересны и как бы не заслуживают нашего внимания, а другие, по каким-то там причинам, не заслуживают внимания прокатчиков. В проигрыше, в итоге, оказывается настоящий зритель. Которому чужды просмотры фильмов на маленьком экране новомодных гаджетов, и который готов идти в кино, даже если закончился попкорн. Много ли таких — виднее каждому из вас, и косвенно, эта тема уже поднималась. Однако стоит ли заменять истинные шедевры и кандидаты в шедевры второсортным материалом? Надеюсь, ответ очевиден, а по сему, распаковываем октябрьскую афишу стОящих премьер, и надеемся на то, что будет ради чего посетить наши кинотеатры в октябре. Поехали:

«Живая сталь» (Режиссер: Шон Леви)

О фильме: Действие истории разворачивается в будущем, где боксерские поединки запрещены законом из-за чрезмерной жестокости спорта. Суррогатом служат гладиаторские бои с участием тренированных людьми гигантских роботов. Главный герой — бывший боксер, мечтающий о славе в новом виде спорта, которому подворачивается удача в виде настроенного на победу бракованного робота. Попутно новоявленный промоутер обнаруживает, что реальная жизнь, оставленная когда-то из-за «нового» спорта трещит по швам и когда-то все-таки стоит делать настоящий выбор. Пытаясь увязать новые попытки стать знаменитым с желанием наладить отношения с одиннадцатилетним сыном в один прекрасный момент приходится делать решающий удар. Однако Чарли, как и настоящий боксер в первую очередь тактик…

Почему? Только ленивый уже не сравнил «Живую сталь» с неким вариантом трансформеров от Бэя. И даже совсем не важно, что фильм почти в корне не похож на сравниваемый. Главное же — тема. Однако есть и другой момент, на который стоит обратить пристальное внимание. Вот, например режиссер Леви, до сего момента, не был замечен в серьезных проектах, сродни заявкам «стали». Ведь одно дело комедии снимать, некоторые из которых некоторыми людьми вообще на ура воспринимаются, и совсем другое выдать попытку экшена. Хью Джекман, конечно сделает свое, однако дотянет планку лишь до определенного уровня. Он даст ровно столько, сколько надо именно этому фильму, и чуда надо ждать от режиссера. Вот все та же реклама чая «Lipton». Круто, со вкусом, и стильненько так. Но не выше и не ниже, чем есть на самом деле. Буквально как «Люди X» с его же участием. Рассомаху-то дал, а вот сами люди X покоятся где-то на задворках. И вот тут как нельзя кстати надо припомнить совсем прошлые работы Шона Леви, среди которых значится и «Лэсси» (1997 г.). Говорят, в подтексте и семейная история о семейных отношениях… Так может, мы знаем, о чем на самом деле будет фильм?

Ловите Джекмана в экшен-фильме с хорошей заявкой на лавры НЕэкшеновских собратьев с 6 октября

«Три мушкетера» (Режиссер: Пол У.С. Андерсон)

О фильме: Горячий молодой Д’Артаньян вместе с тремя мушкетерами пытается остановить кардинала Ришелье от захвата французского престола и предотвратить начало войны в Европе

Почему? Можно было бы и совсем ничего писать о содержании фильма, потому, что что-то уж точно возьмут из книги… Ну, хоть имена… А вот смотреть стоит из-за особого режиссерского видения, причем такого, которое особенно-то не отличалось в творческих разбросах по проектам. Как всегда не без взрывов и не без брутальности. И вот плодить бы ему и дальше «Обители зла», в главной роли со своей благоверной, но нет… Станцуем, сказал-таки он, на нетленочке… И не совсем понятен такой творческий выбор, однако продукт сделан и в достаточно сжатые сроки, хоть Андерсон и не отличался никогда долгим запряганием. Интересно так же еще и то, что нам с Вами выпадет шанс сравнить уже любимых актеров советских постановок с Голливудским поветрием 21 века. Роль Тереховой значится за самой Йовович, а вот Ришелье будет играть Кристоф Вальц. И если в случае с Вальцем, все понятно, ибо был в его карьере своеобразный Ришелье, то не совсем все понятно с выбором исполнителей ролей мушкетеров (включая самого Д’Артаньяна). И уж совсем неожиданным является герцог Бекингем, в исполнении совсем запропавшего Орландо Блума. Вопрос же о сравнении очень интересен и можно будет поиграть с продуктом Андерсона, проводя параллели еще и с фильмом «Человек в железной маске». Но если данный момент вполне допустим, то уж совсем недопустимы будут сравнения злых критиков с работами Юнгвальда-Хилькевича. Ибо ругать-то мы можем, однако защитить отвратительный «Параграф 78», как отечественный продукт, почему-то совсем не хочется. А ведь он очень сильно напоминает «Обитель зла» того же Андерсона.

«Подстава» (режиссер: Майк Гюнтер)

О фильме: Ограбление. Предательство. Месть. Лучшие друзья Сони, Винсент и Дейв вместе выросли на бандитских улицах и зарабатывают на жизнь разбоем. Устав от такой жизни, они решают покончить с преступлениями, когда завершат последнее криминальное дело. Однако один их них решил прекратить преступный путь двоих других в полном смысле слова. После удачного, но кровавого похищения алмазов Винсент стреляет в своих товарищей и бросает их умирать. Дейв погибает на месте, а Сони чудом остается в живых. Теперь у него одна цель – отомстить предателю.

Почему? Достаточно тривиальный сюжет из лихой жизни грабителей разбавляется, на первый взгляд, только актерским составом. Однако ни на Кертиса «50 cent» Джексона, ни на Брюса Уиллиса надежды нет, ибо первого мы уже могли видеть, и роль в трейлере была более впечатляюща, нежели в самом фильме, а вот второй пошел по пути зарабатывания денег. Причем скорее своим лицом, нежели реальным талантом. Достаточно вспомнить рекламную акцию одного из банков. Так что из всех реальных составляющих остается Райан Филипп, который в буквальном смысле уже наше все… Который как выходец школы Станиславского, которому не очень-то веришь, а он вообще действовал всерьез. В остальном же фильм надо причислять к разряду дебютантских творений, ибо режиссер Гюнтер не был замечен в чем-то серьезном. Тут остается только позавидовать масштабности западного конвейера по производству кино-продукции. В результате весь аттракцион напоминает открытие холодильника человеком в поисках чего-то вкусного. Вроде и есть, что-то, а вот хотим ли мы есть это и вправду? Я бы проверил…

 Творческая вакханалия от Андерсона планирует разразится в кинотеатрах вашего города вместе с «Подставой» Майка Гюнтера — 13 октября

«Красный штат» (режиссер: Кевин Смит)

О фильме: Группа тинейджеров, забавляясь сексуальными онлайн-развлечениями,  сталкивается с религиозными фанатиками. Но и ребята оказываются неробкого десятка. Теперь всем — и подросткам, и фундаменталистам, и мирным обывателям городка, и циничным полицейским придется узнать, что такое конфликт мировоззрений времен инквизиции

Почему? Обычно, когда в сюжете начинает присутствовать группа тинэйджеров, сразу понятно кто кого и как, однако постановка персонажей другой классовой принадлежности могла бы вообще свести на нет все домыслы, касающиеся нового триллера. Однако, с новым творением надо сразу считаться по особенному, ибо явивший в свое время миру «Догму», режиссер Смит прошелся по какой-то сакральной (для него) теме, с точки зрения юмора. Сейчас же может получиться очень похоже, с той лишь разницей, что все членовредительство будет происходить не как в комиксе, а по всей правде жизни. Собственно говоря, эта правда, как всегда у каждого своя, и режиссер Смит никогда не лезет со своим уставом в чужой монастырь. Однако именно такой подход заставляет думать о том, что ведь может быть и так. Строгого рецепта, для кого этот фильм, конечно же нет, однако уже сейчас можно прогнозировать шлейф из недоброкачественных отзывов, когда мастера ругают за то, что он лишний раз забыл сказать, где правда, а где художественный вымысел? Однако, в такой интерпретации, встает вопрос в необходимости больших экранов. Дважды в одну реку заходят, особенно художники, и на этот раз поход будет явно глубже. Переживет ли зритель, на большом экране?

Как бы старые песни, как бы о главном, но по режиссеру Смиту, в кинотеатрах вашего города с 19 октября

«Опасный квартал» (режиссер: Дито Монтиель)

О фильме: Джон знает этот опасный район как свои пять пальцев. И как у каждого парня, который вырос в этих кварталах, у Джона тоже есть свои тайны. Теперь он уважаемый полицейский, примерный семьянин. Но жизнь начинает рушиться на глазах, когда всплывает убийство 16-летней давности, которое Джон хотел бы забыть.

Почему? Пожалуй, самый неоднозначный из всех претендентов этого месяца, на просмотр, т.к. заявленный в ролях Аль Пачино вовсе сбивает все на корню. Все домыслы и рассуждения о том, каким мог бы быть этот фильм… С одной стороны — все очень серьезно и сделано как-бы на пределе интриги. С другой же — Чанинг Татум в главной роли, которая по всему видимому сделана для актера знающего свое дело. Но кто может сказать о Чанинге как о профессионале? Тут же в кадр попадает, такая же, как и Пачино, старая артиллерия, в виде Жюльетт Бинош, однако готовы ли Вы посмотреть фильм, если заявленные звезды будут участвовать в нем эпизодически? Конечно, эпизод эпизоду рознь, и можно подчас так наЭпизодить, что тебя долго не забудут. Однако о Пачино и Бинош здесь говорят лишь при учете прошлых заслуг. У каждого фильма заранее есть своя аура, которая сопровождает его еще до просмотра. Так вот «Опасный квартал» очень походит на низко-бюджетное независимое кино, с попыткой показать что-то особенное. Как-бы сказать другое кино. Ну и немногие будут готовы именно к такой встрече со своими кумирами.

«Ромовый дневник» (режиссер: Брюс Робинсон)

О фильме: Ему за тридцать, он ищет себя, он живет в ожидании часа, когда поймет, что еще рано пускать пулю в лоб. Конец 50-х. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где  дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки…

Почему? Как раз тот случай, когда надо отдать дань уважения самому произведению, ибо «Ромовый дневник» — экранизация. И как раз тот случай, когда Капитан Джек Воро…  Простите, Джонни Депп может испортить всю картинку целиком. Понятно, что и без него будет на что посмотреть, но без навязчивого позиционирования тоже нельзя было обойтись, ибо актер, на удивление многим, продолжает продавать себя и достаточно успешно. Не к ночи может быть помянут и ВВП, но не о России речь 🙂 Безусловно, все мы знаем старину Джонни и по другим ролям, однако излишняя окоммерцизация пробила таки брешь в таланте актера. И мы помним Деппа в «Кокаине» и в «Девятых вратах»… Когда наши взоры были устремлены на других таких же «Деппов», и на первый план в картинах с его участием ставился все-таки сам сюжет. Что ж, со времен «Туриста» прошло не так много времени и мы попробуем дать актеру очередной второй шанс, попутно пробуя «новое блюдо» с других сторон. Благо в фильме так же будет задействован и Аэрон Экхарт. Заочно — неплохая дуэль может выйти, при равной расстановке сил.

Два фильма, один из которых попытается «вернуть» Деппа, а другой «показать» новое с приправой из старых блюд стартуют одновременно, 20 октября. Ловите 🙂

«Время» (режиссер: Эндрю Никкол)

О фильме: Будущее, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь. Уилл — бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого?

Почему? Совершенно обратная ситуация с фильмами, анонсированными на 20 октября. Изрядно поплохевший (в хорошем смысле) со времен бойз-бенда Тимберлейк наконец-то дожил до серьезной постановки с заявкой на самую серьезную роль в ней. И дело даже не в том, что он не новичок на кинематографическом Олимпе. Тут надо как раз отдать должное то ли амбициозности (а точнее ее отсутствию), то ли умению некоторых режиссеров рассмотреть «новые кадры». Не сказать, правда, что послужной список режиссера Никкола такой уж живой и завидный, однако все наверняка обойдется не без здоровой доли иронии, ибо режиссер в данном случае является и сценаристом. Как бы то ни было, но перед нами хорошая заявка на осеннюю сенсацию. Не сказать, что дело «пахнет» Оскарами, однако это один из тех случаев, когда об участнике «забега» помнят, даже если тот не дотянул до финиша. Ко всему прочему, фильм будет разбавлен Амандой Сейфрид, которой приходилось работать с Тимберлейком над одним проектом; и извечным злодеем (по негласно застолбленному амплуа) Киллианом Мерфи. Вот уж казалось бы, где все давным-давно понятно. А нет, есть еще грани у алмазов и есть еще что показать. Судите сами. И слов много и эмоций. Причем заочно и не касаясь действительно серьезной темы. Времени. А ведь Никкол и размышлений накинет…

Тимберлейк, Мерфи и Сейрид в новом фильме режиссера Никкола с 27 октября. Так что можете захватить еще и декабрь 🙂

Ну вот и пришло то самое первое октября, а я Вас по старинке подготовил к новому кино-мини-сезону. Так же, уже по заведенной традиции были опущены фильмы, которые не так могут быть интересны, и которые, однако, могут прокатить по телевидению с помпезной рекламкой. Вот в октябре так может быть с новым продуктом от студии DreamWorks. На сей раз нам покажут историю об отдельных похождениях Кота в сапогах, участника ШРЭК-овской вакханалии. И все бы ничего, ведь дети как всегда будут рады типа-правильному юмору, который на самом деле направлен на более взрослые и извращенные умы, но даже не об этом сейчас. Cоздатели позиционируют картину как похождения героя еще до самой истории со Шрэком. Однако не поленитесь и пересмотрите вторую часть фильма и трейлер к новому мультфильму. На лицо — нестыковочка, поэтому самое время определятся, для чего мы можем пойти на премьеру этого фильма. Ну и ко всему прочему, октябрь раздуется очередным «Паранормальным явлением». Смотрится все не без изрядной доли скептицизма, однако в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Так что мы как всегда поверим, что было страшно, и пойдем за чем-то более стоящим, ибо кино — это не всегда только одни эмоции, пусть и самые искренние, как тот же страх.
А вот теперь по всей правде жизни берем и затворяем ворота. Надеюсь, что Вам есть из чего выбрать и есть чем «разбавить» серый октябрь. Как всегда, ждите более подробного отчета по мере того, как названные фильмы отгремят в кинотеатрах. Относительно Наполеоновских планов на будущее можно сказать, что они только есть. И в ближайшее время попробуем разбавить пространство новыми публикациями. Ждите рецензию на «Банды Нью-Йорка», режиссера Мартина Скорсезе, а так же сугубо авторские умоизлияния о героях нашего времени и о как-бы наших «за бугром». Пока-пока 🙂

Оставить комментарий

|