«Афиша (сентябрь 2011)»

Не знаю, любите ли Вы, когда Вам указывают, однако очередная публикация афиши — ни что иное как указание к действию. Конечно, мы все тут взрослые и самостоятельные, но давайте посмотрим на вопрос по-другому. Пусть я сейчас буду как проводник, в мир кинопремьер, на несколько минут, а Вы — ни как детки при взрослом папке, а как цари, но при  грамотных советниках (вот только с шутами и юродивыми меня не сравнивайте). А доложить в этом месяце есть о чем, причем пара фильмов представляет собой интерес с эстетической точки зрения, но будет и так называемое зрелище. Дело даже не обойдется без Авдотьи Смирновой (!). В первый раз — по совсем понятным причинам, а вот второй… В общем, стремитесь вперед и знакомьтесь с новым материалом. В конечном же счете опять выбирать только Вам, а я лишний раз скажу, что те фильмы, которые не попали в pro-обзор данной рубрики, скорее всего, будут преданы забвению и пройдут мимо «Киновзгляда». Но обо всем по порядку и я распаковываю сентябрьскую афишу стОящих премьер:

«Джейн Эир» (Режиссер: Кэри Фукунага)

О фильме: Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде – вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варенс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…

Почему? Довольно не часто можно на один и тот же вопрос ответить в совершенно разных направлениях, однако новая экранизация «Джейн Эйр» интересна во-первых потому, что в не в очень-то экстравагантном и не в очень-то фантастическом романе Шарлотты Бронте уже масса режиссеров находят свою красоту, а весь зрительский мир никак и не устает от всевозможных экранизаций данного произведения (а ведь есть даже сериал). Насколько интересной и близкой к оригинальному произведению окажется работа режиссера Фукунаги сказать довольно сложно и вот тут самое время обратить внимание на второй аспект. На роль мисс Эйр была приглашена Миа Васиковска, задействованная доселе на большом экране только в Бертоновской «Алисе в стране чудес», а вот на роль Рочестера — Майкл Фассбендер. Однако Васиковска нисколько не уступает Фассбендеру хотя бы только потому, что взять молодую девочку в сумасшедшую экранизированную сказку по мотивам сказки Кэрролла, да еще и с такими акулами, как например Энн Хэтевей и Хелена Бонем Картер на одной площадке — дорогого стоит. Вот тут как раз тот случай, когда можно довериться прошлым работам чужих режиссеров. Что до вездесущего Фассбендера, которому удается удачно лавировать от одной мировой премьеры до другой — все более-менее понятно, и впору действительно говорить о таланте, а не о каком-то там везении. Готовы утверждать, что новая плеяда звезд — таланты? Тогда смотрите новую работу еще непроверенного режиссера, который может и запороть идею, а может и подчеркнуть все что надо. Тут уж все как у настоящих художников 🙂

Мировая (по амбициям) премьера по мировому популярного (вот тут без всяких шуток) произведения ловите на экранах кинотеатров Вашего города уже с 1 сентября

«Два дня» (Режиссер: Авдотья Смирнова)

О фильме: Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской  литературы по просьбе губернатора области, который хочет  отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…

Почему? И вот первая косвенная встреча с интереснейшей Авдотьей Смирновой, очередной продукт которой обладает не только 100%-ым авторским взглядом, но и непревзойденным вкусом в каждой детали. В первую очередь, это касается Федора Бондарчука, который работал, перво-наперво (ну так хочется думать), из удовольствия, и совсем не во вторую — Ксении Раппопорт, которая умудряется не нагнать на себя гневных откликов даже в тех картинах, которые не очень то жаловали критики и зрители. Ну а еще — с одной стороны это очередной российский фильм, который таким вот амплуа заочно заряжает определенной долей скепсиса. Заранее же можно пока сказать только одно. В фильме едва ли появятся новомодные спецэффекты, а в России есть еще люди, которые готовы смотреть что-то особенное (а ведь когда-то особенными как раз считались спецэффекты), и есть люди, которые готовы снимать вот это «что-то особенное». Хотите Вы того, или нет, но игра уже началась, ну а вердикт можно попробовать вынести уже сейчас, если поразмышлять над разной интерпретацией слов в названии фильма. 🙂 Стоит ли тогда, при таких обстоятельствах, игнорировать такие редкие встречи?

«Коломбиана» (режиссер: Оливье Мегатон)

О фильме: Кат было всего десять, когда на ее глазах неизвестные жестоко убили ее родителей. Девочка сумела убежать от бандитов и найти убежище в Чикаго у своего дяди. Теперь Кат профессиональный убийца. Во что бы то ни стало она должна распутать клубок давнего преступления и отомстить за смерть родителей. Единственная нить, соединяющая девушку-убийцу с миром обычных людей — это ее возлюбленный, который не догадывается, чем на самом деле занимается его подружка.

Почему? Не каждый день приходится видеть прекрасную половину человечества, вооруженную до зубов и вставшую на тропу войны. Нет, это, безусловно, не новинка, однако пока это не войдет в какое-то постоянное русло (как например фильмы про супер-героев, которые порядком успели поднадоесть), такие фильмы будет выгодно снимать. А еще, в новой картине не обошлось без Люка Бессона, который когда-то подарил миру «Леона», находясь в кресле режиссера, и «13 район», находясь «за плечами» режиссера, в роли соавтора. И надо полагать, что заявленная названием и сюжетом динамичность будет на высоте, хотя вот все из-за того же Бессона можно ожидать некоторого провисания в фильме. Есть что-то в этом гении, что с одной стороны делает фильмы неповторимыми, а с другой — несколько недоделанными. В результате смотреть то можно всегда, а вот пересматривать…? И если у Вас есть любимый режиссер, который может на-гора выдать что-то потрясающее, то вот Люк Бессон — как лучший друг, знающий ваши вкусы, однако готовящий «ваше» блюдо по своему рецепту. Вот в «Коломбиане» увидим как раз тот набор, что по крупицам можно было бы собрать со всех фильмов, к которым причастен Бессон. Однако Мы не устанем надеяться на то, что Оливье Мегатон может разродиться своим проектом. Хотя, в сущности, на выбор-то ничего не остается 🙂

 Своеобразный интернациональный индивидуализм зародится на экранах ваших кинотеатров с 8 сентября

«Кожа, в которой я живу» (режиссер: Педро Альмодовар)

О фильме: Гений пластической хирургии, доктор Ледгард, путем дерзких генетических экспериментов создавший искусственную человеческую кожу, ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…

Почему? Совсем без ответа можно оставить тех, кто просто знаком с другими работами Альмадовара, и вот лишь для тех, кто заинтересовался самой сюжетной канвой, стоит сказать, что любовь по Альмадовару точно такая же, каким помидором был бы огурец. И вроде все растет в огороде и все так же засаливается, однако, вкус разный. И цвет, и размер. Ко всему прочему, не без душевной истерии воспринимается Бандерас, в роли того, кем его едва ли можно представить. Радует лишь только то, что даже в случае совершенно провального отражения доктора пластической хирургии, непременно выйдет то, что должно было быть, а вот при удачном стечении обстоятельств — прямое перетягивание одеяла на себя. Подобные эксперименты как раз достойны участия на Каннском кинофестивале, однако готовы ли Вы выпустить свободомыслие там, где это разрешается? Но что есть то же самое свободомыслие в жестких рамках авторской режиссуры, где риск непонимания достаточно велик, а неправильные выводы фатальны в первую очередь для зрителя? Ибо просмотр фильмов Альмадовара так же сакрален, как и их обсуждение… Возможно все, но лишь среди одинаковомыслящих.

«Профессионал» (режиссер: Гари МакКендри)

О фильме: Наемные убийцы преследуют группу отставных спецназовцев. Бывшему морскому котику приходится забыть о тихой размеренной жизни отставника, когда жизнь его лучшего друга оказывается в опасности.

Почему? Вот если бы здесь был просто Де Ниро (а Стэтема мы просто не берем в расчет), то можно было бы сказать, что ничего и не изменилось. Хотя и эти двое еще в состоянии вытянуть бюджет картины на уровень сиквела и триквела. Когда-нибудь под фильмы с участием Стэтема можно будет заводить отдельное место, хоть дело и не в разноплановости его протагонистов. Джейсон, со своей хваткой уже как целая эпоха в кино. Однако вот нет-нет, да что-то загорится в голове создателей по поводу развязки. Правда, приглашая на одну из ролей Оуэна, впору говорить уже о развязности, ибо сам Джейсон еще  задает трэша. В результате же участия такого разнопланового трио, где Де Ниро получается как бы на стыке своих нынешних ролей (а актер и в самом деле демонстрирует нечеловеческую всеядность). Сколько можно будет смотреть такие фильмы — непонятно, ибо набор зачастую схож с предыдущим: красивая девушка, индивидуальная справедливость и — погоня с перестрелками. Так что при данном положении дел надо обижаться только на самих себя. Ну сколько мы еще будем это кушать? Однако, при всех обвинениях в картине, не стоит не отметить некоторой стабильности. Так может быть потому что нам будет как всегда клево и интересно, мы идем на очередной фильм со Стэтемом? Кстати, оригинальное название фильма — элита киллеров, и при возникновении сомнений по поводу выбора фильма, рекомендую учитывать еще и авторский посыл.

Артхаусный Альмадовар начнет рвать ваши кошельки одновременно с динамичным хитом и элитой европеизированного актерского мастерства режиссера МакКендри,  22 сентября

«Рейдер» (режиссер: Всеволод Аравин)

О фильме: История противостояния известного адвоката Павлова и могущественного рейдера Спирского. Спирский занимается недружественным поглощением предприятий, работает на заказчиков. Во время одного из своих рейдов Спирский убивает хорошего друга Павлова и тем самым переходит ему дорогу… Кто окажется сильнее — знаменитый адвокат со связями в высших кругах, или рейдер, который ради денег не остановится ни перед чем, и готов по трупам идти к своей цели?

Почему? Первая экранизация первой книги Астахова — не только как замена новым талантливым произведениям автора, решившего посвятить себя службе государству, но и как очередной продукт такого русского и промозглого отечественного кинематографа. И вот уже совсем скоро предстоит решить, честный ли состоялся обмен, хотя, сам «Рейдер» был лишь вопросом времени, потому что сам же Астахов говорил о сценарии фильма в одной из передач «Школа злословия» (вот тут мы делаем очередной поклон в сторону Авдотьи Смирновой).Как когда-то сказал сам Павел Алексеевич — сценарий очень крутой и интересный, а уж как воспринимать эти слова… как маркетинговый ход или как правду — решать только Вам. Из плюсов же надо сразу отметить участие звезд не последней величины. Конечно, не первой, но ведь у нас в России либо пан, либо пропал, и именно об этом надо помнить при заочной оценке. Однако перед тем как пойти на этот фильм в кино, стоит спросить себя: «А в самом ли деле интересный сюжет не достоин экранизации, когда как по другую сторону баррикад продолжают экранизировать похождения комиксовых героев?». В любом случае, «Рейдер» — не плохой стартовый капитал, а вот увидим ли мы и другие экранизации ИНТЕРЕСНЫХ книг Астахова — вопрос времени и продюсерских стараний.

Экранизацию Астаховского творения нужно ожидать в кинотеатрах своего города с 23 сентября

«Предел риска» (режиссер: Джей. Си. Чандор)

О фильме: Мировой экономический кризис уже начался, но Америка еще не знает, какая катастрофа ждет впереди, и только группа топ-менеджеров на Уолл-Стрит ищет рецепт спасения. Это были самые страшные часы в их жизни… Решать нужно здесь и сейчас. На кону – огромные деньги и будущее каждого. В эту ночь у риска нет предела…

Почему? Самое интересное здесь то, что еще некоторые компании и банки никак не устанут обсуждать последствия мирового финансового кризиса, а в кинотеатры стали выдавать свое видение недалекого прошлого. Но надо осознавать здесь и сейчас, что по большей части, все, что будет показано — художественный вымысел. Конечно, не без правдивых моментов, но и «Пираты Карибского моря» существовали на кораблях. Однако, «Предел риска» — не только «сказка ложь да в ней намек», а еще и компания «старых знакомых», среди которых затесалась абсолютно нестареющая Деми Мур. Сюжет же фильма может развиваться по двум направлениям. Где с одной стороны может выступить оголделый документализм, замешанный на популяризации серьезных тем за счет звездных актеров, а с другой — отдельная история, пусть и вымышленная, но не менее дорогая. Ибо снимать «правду жизни» — удел одних режиссеров, а зрительская масса больше ориентирована на экшн (который не всегда выражается во взрывах и погонях). Фильм же, безусловно, заслуживает внимания, однако в кинематографическом мире бывает и такое, что «выбор актеров (где играть)» — тоже не истина в последней инстанции, а фраза «основано на реальных событиях» все чаще представляется более размытой.

Художественный взгляд на недавние экономические события раскроется с 29 сентября

Ну вот на этом, собственно, и все. Конечно, это не все фильмы, которые выйдут в сентябре, но по заведенной традиции освещены был именно стОящие премьеры. А теперь — пора прощаться, но на последок, хотелось бы спросить, чего зырить-то из представленного собираетесь? Как вам сентябрьский обзор в целом? А может, Вы выступите в защиту фильма, который незаслуженно был обойден вниманием? А пока — ПОКА! 🙂

Оставить комментарий

|