Трансформеры 3: Темная сторона Луны

Режиссер: Майкл Бэй

Год: 2011

В ролях: Роузи Хантингтон-Уайтли, Шайа ЛаБаф, Тайрес Гибсон, Джош Дюамель, Патрик Дэмпси, Джон Малкович, Кен Жонг, Фрэнсис МакДорманд, Джон Туртурро.

Мнение:

Папа может, папа может,все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!

(Слова из песни «Песенка про папу», слова — М.Танич, музыка — В.Шаинский)

Вот то, что Бэй может — не подвергалось никаким сомнениям, однако ко всему прочему, это один из немногих режиссеров, который помимо простого увлечения выбранной идеей реально может и учиться на ошибках и совершенствоваться, особенно не отдавая дань уже захваченным позициям. Когда-то Бэй, всего-навсего, воплотил мечту многих мальчишек (некоторым из которых сейчас может быть и по 35) и взорвал-таки кинематограф настоящей новинкой, попутно подтвердив, лишний раз, присвоенное ему когда-то звание короля спецэффектов. Сегодня же, в его картине все происходит по уже известным законам жанра, с той лишь разницей, что это уже 3-я часть эпопеи, и именно при таких вот условиях вполне можно было ожидать знакомый многим удар, но помноженный на 3. Как и прежде, фокусами во всей франшизе являются скорее спецэффекты, нежели какая-то там драматическая составляющая. Но вот если у других режиссеров это может служить лишь некой приправой к основному блюду, то вот о «Трансформерах» вполне резонно говорить уже как о вполне грамотно приготовленном восточном деликатесе, в буквальном смысле нашпигованным всеми этими приправами. С одной стороны, перед нами все те же Автоботы, попутно олицетворяющие собой живую рекламу продукции крупных автогигантов, а с другой — очередная попытка удивить. Беда лишь в том, что судить об этом могут настоящие поклонники, армия которых хоть и велика, но, тем не менее, стабильна.

Первая новинка третьей части «Трансформеров» – Шокувэйв

Никто, пожалуй, не будет отрицать, что есть определенные столпы-показатели вкуса жизни человека. Кто-то любит Пушкина, а кто-то черную икру. Одни увлечены охотой, а другие не прочь побаловать себя другими сомнительными прелестями жизни. Перенося же эту парадигму на мир кино, стоит уже говорить о некой новой группе эстетов, чьи интересы сходятся здесь и сегодня, пусть и на неполные 3 часа, а не о целом движении псевдокидалтов. Подобный же задел просто необходим сначала данной рецензии, ибо тот мастер, о котором было сказано, как о человеке, который учится на своих ошибках, находит достаточно нетривиальные пути для их разрешения. В сущности же вообще оказалось, что Бэй, не очень-то и хотел исправлять то, за что его можно было ругать, или воспринимает ситуацию совсем по-другому. В новом фильме, вот тут надо признать заслугу создателей (звучит достаточно эпично), достаточно быстро происходит потенциально долгое запряГание. Однако радоваться здесь — рано, ибо ошибки были исправлены по месту, но не в сути. Убрав за собой с одной стороны, режиссер, тем не менее, умудрился наломать дров с другой. Все тот же низкопробный юмор, граничащий подчас с действительно забавными шутками и все та же нелепость, которая, прежде всего, выглядит, как попытка заткнуть провал в сюжетной линии.

За всеми неДОсовершенствами, у Бэя, стоит глобальная проблема и все похоже на то, что «его» планета как бы сошла с орбиты, однако то по непонятным на первый взгляд причинам продолжает крутиться. И то ли это мастер достиг вершины профессионализма, то ли фильм просто занимает пустующую нишу, однако он как будто проклят своими же персонажами, от которых перенял весь металл и холод. Уже в третьем фильме все меньше настоящего и живого, а люди выполняют функцию разве что громоотвода. И нет той человеческой сопливости, которая была к месту в «Перл Харбор», а местами очеловеченного пафоса «Армагеддона». Однако, «спрос рождает продолжение» и видимо это уже общая проблема. Как бы то ни было, результат полученного — ни что иное — как призма всех наших желаний. Тут Вам и 3D и новые тачки, и …новая девка. И пусть на подпевке, за кадром, все те же Linkin Park и сотоварищи, однако более интересны особы, приближенные к императору. А ведь кто-то видел, как кипела работа, и этот кто-то написал оригинальный саундтрек. Так может выкинуть к чертям все то, что максимально приближает картину к реальному миру и таки поддаться настоящей волне творчества?

Разговор о понимании режиссером своих ошибок можно вести буквально столько, на сколько хватит Вашей собственной фантазии, ибо мы уже убедились в том, что Бэй — фантазер, но в плюсе имеем еще и тот факт, что его фантазии по-прежнему плохо граничат с реальным миром, к сожалению. Предвосхищая же возможное негодование со стороны тех, кто и раньше замечал полную несостыковку физических реалий, хочется сказать, что дело как раз в реальных провисаниях сюжета из-за большого замаха, но, в последствии слабого удара. Это как кризис среднего возраста, т.е. замахнулся то на рубль, а сделал — на копейку. Проблема, правда, в том, что Бэй, видимо, доволен своей работой. На ту самую копейку. Бесконечные блуждания в пустынях, реально тормозящие картинку во второй части и неоправданная выдача экранного времени персонажам-людям из первой вполне достойно подхватывает моментную покадровость всего экшена, в результате которой целая картинка сформируется как раз лишь у тех, кто может похвастаться фантазией. Вот только стоит ли это делать — фантазировать? Превосходно созданный, когда-то, Майклом Бэем мир, им же, впоследствии и разрушен. Новые Десептиконы хоть и прекрасны по своему устройству, но чужды по природе, а неоправданные по смысловому значению столкновения людей с гигантскими роботами занимают все больше времени, рождая скорее больше нелогичности, чем того же самого юмора.

Старая и новая актерская артиллерии. Исполнитель роли Сэма Уитвики - Шайа ЛаБаф и исполнительница роли его подружки - Роузи Хантингтон-Уайтли. В качестве бонуса, предлагаю обратить внимание на надпись, сделанную на кузове автобуса, около лица актера 🙂

В результате, не смотря на всю смотрибельность и результативность затрат, перед зрителем возникает огромный мыльный пузырь из обещанного, но невыполненного. Враги реально захватывают мир, однако эпичность происходящего сжата до размеров Чикаго. Новая история действительно масштабна, но почти под корень перечеркивает прошлые приключения, а развязка всей истории напоминает собой больше круг, который периодически рвется, привнося что-то новое, но никак не связанное с предыдущим. Предельно непонятно только, почему все это происходит, ибо почти профессионально была обыграна новая жизнь главного героя и все «тайны Мадридского двора» Автоботов. Тут, пожалуй, к месту эпитет, что «может, когда захочет», но не может же это означать, что режиссер не хотел? Так, или иначе, «Трансформеры 3 » сказали свое слово, выступив на мировой арене, скорее как их предшественники — дорого, громко, но без выдающихся заслуг. Удивляться только приходится, в чем заключается вся смотрибельность картины, которая буквально рушится под детальным анализом, а все прочие реалии никак не говорят о Бэе как о гуру и Будде, за которым хотят идти толпы людей. В целом же, картина в очередной раз охарактеризовала все происходящее как неудачную попытку вознести флаг на новую вершину. Хотя,  при всем при этом, о Бэе можно говорить как о режиссере как о гении своего времени. Тут разве что и остается, помянуть прошлое, возможно и с новыми фэнами картины, однако по-своему уже неприкасаемыми. Ну как в касте. Грустно, но, черт возьми, — эпично, как это и бывает у Бэя 🙂

Один комментарий на “Трансформеры 3: Темная сторона Луны”

  • ingener:

    грамотно написано, только почему нет ссылок на фильм?????????

Оставить комментарий

|