«Город воров»

Режиссер: Бен Аффлек

Год: 2010

В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джон Хэмм, Джереми Реннер, Блейк Лайвли, Слейн, Оуэн Берк, Титус Велливер,Пит Постлетвейт, Крис Купер

О фильме: Район Бостона Чарльстаун – Мекка для криминальных элементов разных мастей. Если в городе случилось ограбление, разбой, изнасилование или убийство, полиция отправляется именно сюда. Здесь же живут члены банды, умело и с выдумкой обчищающей сейфы городских банков. Негласный лидер группировки МакРэй разрабатывает план, а Джем и ребята делают всю грязную работу. Однажды грабители берут в заложницы банковского менеджера Клэр Кизи, что идет вразрез с их обычной практикой. Но проблемы возникают тогда, когда выясняется, что Клэр живет в Чарльстауне, а значит, пусть и теоретически, может опознать банду МакРэя. В свою очередь МакРэй подстраивает случайное знакомство, чтобы выяснить: что Кизи помнит и знает. Однако очень быстро вынужденные встречи оборачиваются серьезными чувствами…

Мнение:

Город-сказка, город-мечта,
Попадая в его сети пропадаешь навсегда.
Глотая воздух простуд и сквозняков,
Запах бензина и дорогих духов…

слова из песни «Город» (группа «Танцы Минус»)

Бывает, конечно, ну просто как в песне, а бывает и по-другому. Например — «по Аффлеку». Звучит же конечно не совсем ласково, но в контексте «Города воров» вполне уместно, ибо режиссер, известный, конечно, всем в первую очередь, как актер явил свету очередной фильм (в некоторых же кругах поговаривают, что Бену больше удается режиссура, но — не об этом сейчас). То же название, которое предложено… прокатчиками (!)… не только подталкивает к заявленной амбициозности, но и обещает определенную долю беспринципности. Поэтому, собственно, «Город воров», а не шоссе аферистов. Что же касается фильма в корне, то стоит сразу похвалить режиссера за смелость, которая была проявлена при выборе темы. Ну, кто из нас не видел на экране ограблений банков? Тем более простых таких, с размахиванием стволами и откровенным прессингом потенциальных жертв? А учитывая же еще и факт оголтелой избалованности телезрителя, задача и вовсе могла оказаться невыполнимой. Но, на то и есть мастера-режиссеры, которые, конечно, продвигают свою идею, хоть и не всегда руководствуются правилом «главное чтобы костюмчик сидел». И вот справился ли в этот раз режиссер Аффлек с поставленной задачей — достаточно непростая тема, ибо уже с заглавных титров, вот тут сейчас попеняем на судьбу, произошла колоссальная подмена понятий.

Загвоздка же в том, что оригинальное название фильма — «Город». Мелочь, скажете Вы, однако сказка о «Золотом ключике» не называется «Мальвина». И вот такого реального воровства, о котором говорится в названии фильма ну чуть больше вышеупомянутой Мальвины во всей сказке. Отсюда и неверный курс. И как же оценивать работу режиссера в фильме, который он, по сути, не снимал? Разница же, полученная буквально одним словом не столько в содержании, сколько в посыле зрителю. Ведь история «Города воров»» о неком гигантском спруте, который опутывает маленький мирок, отдавая часть себя всем жителям. Тут впору говорить о многогранности характеров и причинах поступков, нежели о самих поступках. И вот тут господа прокатчики сыграли с режиссером злую шутку, ибо внутренняя атмосфера и весь ужас (а «Город воров» никак не сказка с тривиальным концом) переданы так, будто Аффлек говорил о том, что пришлось попробовать. А вот уже мнимая подмена, в коей, собственно, никто не собирается признаваться проходит не так гладко. Вот как-бы есть на что посмотреть, однако — не шедевр. Это уже не «заливная рыба», хотя ингредиенты очень даже подходящие. Тут тебе и сила, и воля и безрассудность, которых просто через край, однако, даже «через край» видели.

В кадре: Даг МакРэй, в исполнении актера и режиссера фильма Бена Аффлека и его «брат» — Джем, в исполнении актера Джереми Реннера

В итоге, как-бы из-за отсутствия состава преступления, получается, что режиссер Аффлек просто борется сам с собой, пытаясь вывернуть наизнанку содержание прямолинейного экшена. Как результат же — и драки — не драки и стрельба — не стрельба. В таком положении вещей проигрывает все, начиная от сюжета (ну да бог с ним!) и заканчивая игрой актеров. А ведь в «Городе» есть на что посмотреть… Тут надо отдать должное и Джереми Реннеру и Блейк Лайвли, которые на 100% выполнили свою задачу, в прямом смысле не просто показав зрителю жизнь родного города, но и как-бы доказав реальное рождение в тех местах. И абсолютно удачным контрастом является героиня Ребекки Холл, олицетворяя всю ту же жизнь, но как-бы по другую сторону баррикад. Со стороны — все герои — герои одного времени и именно «Город» делает в итоге их такими, каким их видит зритель. Не обошлось, конечно, и без ошибок, большинство которых все-таки касается ветки расследований и жизни полицейских в «Городе …». Зрителя поднагрузят некоторой непонятной терминологией, а погружаясь в устройство бандитского мира надо будет и вовсе принять все как есть (тут стоит помянуть Пита Постлетвейта, который все с тем же невозмутимым лицом, присущим всем любящим отцам, и при этом исполняющего роль того еще «фрукта»). А может, конечно, это и своеобразный режиссерский ход, отражающий действительную правду, ведь даже протагонист режиссера (уж что-что, а тщеславие Аффлеку не чуждо) нет-нет, да и выдаст реальный поступок, присущий реальному человеку.

В кадре: Клэр Кизи, в исполнении Ребекки Холл и специальный агент ФБР Адам Фроули, в исполнении Джона Хэмма

Как же воспринимать фильм при таком анализе правильно? С одной стороны, был выстроен грандиозный фундамент, на котором режиссер постарался отразить свою идею. Отчасти, эксперимент нужно считать удавшимся, ибо задумки видны и действительно отражены во всем происходящем. Фильму присуще как раз скользкое повествование не особо отвечающее на вопрос «Почему?». Для Аффлека были важен вопросы «Что?» и «Как?», на которые он дал ответы все той же полицией и все тем же бандитским миром. Но есть и другой вопрос «Что?», на который заставили обратить зрительское внимание прокатчики, достаточно успешно подкинув «куклу». И вот уж действительно на счастье оказалось, что задуманное здание обладает достаточно крепким фундаментом, на котором уже каждый может построить что хочет. Это ли не талант?

Оставить комментарий

|