«Бурлеск»

Режиссер: Стив Энтин

Год: 2010

В ролях: Кристен Белл, Кэм Жиганде, Стенли Туччи, Алан Камминг, Эрик Дейн, Питер Галлахер, Шер, Джулианна Хью, Кристина Агилера, Тани МакКолл

О фильме: Али — молодая амбициозная девушка из маленького городка с чудесным голосом, совсем недавно потеряла своих родителей. Теперь никому не нужная, она отправляется в большой город Лос-Анджелес, где устраивается на работу у Тесс, хозяйки ночного клуба «Бурлеск». За короткое время она находит друзей, поклонников и любовь всей своей жизни. Но может ли сказка длиться вечно? Ведь немало людей завидует этой прекрасной танцовщице…

Мнение: Некоторые люди, возводят в ранг некоторого хобби поиск интересных и не совсем популярных слов, с целью введения их в свой обычный сленг. Самым простым словом, недавно вошедшим в словарный запас скользящих на гребне волны — тренд. Наиболее заученные и утонченные могут оперировать, например, таким словом как флуктуация. В сущности же — все это может использоваться ради некой причуды и, что там таить, для красоты всего набора слов. Так почему же не разнообразить, такой причудливый словарный запас еще одним словом, но в контексте нового времени? В принципе, можно уже сейчас штудировать все поисковики в поисках значения слова «Бурлеск», однако на дворе 2011 год, и многие вещи претерпевают значительные видоизменения. Так, в сущности, произошло и с бурлеском, который благодаря всей напыщенности, феерии и сумасшедшего шоу, под руководством режиссера Стива Энтина, вносит в жизнь каждого зрителя маленькую искорку пьянящего беспокойства, которая, при всем уже Вашем желании, легко может превратиться в настоящий пожар.

В кадре: самое главное, что есть в фильме - атмосфера ночного клуба

С одной стороны, при создании не было открыто никакой Америки и все составляющие можно легко найти в любой другой картине подобного, да и даже абсолютно несхожего жанра. Ну что Вы, за свою жизнь не видели на широких экранах историю человечка, который мечтает все бросить и заняться другим делом? — Да сколько угодно… И даже в таких альтернативных проектах, как «Море Солтона» и «Враг государства №1». В плане феерии же, сознание взрывал когда-то «Мулен Руж» и прочие мюзиклы (тут стоит отметить и «Стиляг»  Тодоровского). И лишь при более пристальном взгляде на еще одну основную составляющую, находится не только принципиальное отличие от прошлых картин, но и явное преимущество, которое в контексте «Бурлеска» должно являться скорее закономерностью, ну а в других картинах козырем в рукаве. Шер и Кристина в «Бурлеске» своего рода оригинальные детали вашего автомобиля. Понятно, что он поедет и на подобных, но стоит ли давать работу сантехника электрику? Собственно говоря, с такой постановкой о фильме можно говорить как о грандиозном проекте, ибо продумано все до мелочей, включая и тех, кто не очень-то чествует подобный жанр.

В кадре: актер Стенли Туччи и прима - Шер. Отчаяные бойцы клубной индустрии в мире сурового бизнеса

Однако какой бы ни был прекрасный режиссер (хотя данные слова здесь едва ли к месту), и как бы прекрасно не показал всю изнанку лаунж-клуба «Бурлеск», начиная от официантов и заканчивая колоритными посетителями, все-таки короля делает свита, в лице этих самых официантов, посетителей и прочих персонажей. И возвращаясь к поднятой выше теме актерского состава, акцент стоит сделать на абсолютных мастерах своего дела. То что Стенли Туччи творит на экране — всем давно известно. И пусть мало кто помнит имена героев, которых он играл в предыдущих фильмах. Важна энергетика, которую подает его персонаж. Однако одним Туччи не обошлось, и в тему более молодого поколения (а «Бурлеск», к слову сказать — еще и тема разности поколений) играет Кэм Жиганде, герой которого так же как и герой Туччи обеспечивает игровую насыщенность сюжетной линии, идущую бок о бок с волной артистизма Шер и Кристины. Парадокс же еще в таком наборе составляющих заключается и в том, что при сочетании такого жанра и такого актерского состава, фильм можно напрочь лишить серьезной смысловой составляющей, что в данном случае будет только плюсом.

В кадре: актер Кэм Жиганде, исполняющий роль бармена в клубе "Бурлеск"

Если же оценивать картину режиссера Энтина по смысловой нагрузке, то на поверку окажется, что вся атмосфера «Бурлеска» не больше прелюдии. Прелюдии к чему-то большему! «Бурлеск» — тот же секс, но который происходит в Вашей голове и вашем воображении. Вся вакханалия только впереди, но в данном случае ожидание экстаза, пожалуй, лучше самого экстаза. Тех же, кому потребуется законченная история, с внятным повествованием, будет ожидать небольшой сюрприз. Подобные истории, с тривиальным началом и почти хрестоматийным сюжетом подталкивают всегда к досрочному анализу и переживанию всей истории. Концовка же «Бурлеска» отнюдь не предсказуема, а по спирали развиваются лишь поставленные сценические номера, становясь с каждым следующим витком все насыщенней и ярче.

В кадре: Кристина Агилера, и новый "Бурлеск"

Говорить о «Бурлеске» можно было бы в первую очередь как о феерии, которую обеспечивают танцы, песни и костюмы. Но это лишь верхушка айсберга. В действительности, «Бурлеск» — гениальный проект, который если и дает заскучать зрителю, то не по части основного массива происходящего. Подобные фильмы всегда будут идти отдельно от всего, что выдает фабрика грез, ибо картина режиссера Энтина просто не требует сиквела и дальнейшего размножения. «Бурлеск» занимает достойное место среди потрясающих фильмов, как впрочем теперь свое место займет и слово бурлеск, которое после выхода фильма говорит не только чем-то конкретным и определенным. Бурлеск не как феерия и шоу, а как этап чего-то нового и общая идея и… возможно новый жанр…

Оставить комментарий

|