«Про любoff»

Режиссер: Ольга Субботина

Год: 2010

В ролях: Федор Бондарчук, Ольга Сутулова, Оксана Фандера, Евгений Стычкин, Мария Машкова, Андрей Кузичев, Анна Старшенбаум, Мария Кунах, Юозас Будрайтис, Антон Степанов, Александр Пугачев

О фильме: Молодая девушка Даша – преподаватель техники речи. Она живет в съемной квартире вместе с подругой Ритой. Даша загружена работой — занятия в детском доме, на телевидении и т.д., но однажды она получает выгодное предложение, от которого не может отказаться. Новый клиент – участвующий в политических выборах бизнесмен Влад. С первого же знакомства Влад производит на Дашу сильное впечатление. Он молод, уверен в себе и невероятно обаятелен. Каждый визит к нему становится для девушки праздником. По мере общения Даша начинает думать, что Влад с женой – чужие люди и живут каждый своей жизнью.  Ей кажется, что Влад окружает ее вниманием и заботой. Она очарована. У героев развивается бурный роман, они появляются вместе в свете под прицелами фотокамер. Однако это — взгляд глянца и Даши, который может и не совпадать с реальным ходом событий.

Мнение: Кины разные нужны, кины разные важны. И вот если с первой частью орфографической ахинеи согласиться можно, то вторая все-таки остается под вопросом, ибо на этот раз, перед зрителем не просто экранизация литературного произведения. Режиссер, Ольга Субботина, решилась сделать не столько шаг, сколько прыжок. Прыжок в неизвестность, со стороны принятия зрителем картины, который при определенных обстоятельствах вполне может стать прыжком в пропасть. Дело же на самом деле в составляющих проекта. И если с одним из них (российское кино) вроде все понятно и ясно, то со вторым (современная литература) — дело обстоит сложнее. Может быть, дело на самом деле в качестве литературы, хотя судить об этом может только истинный знаток, однако на самом-то деле, первым поводом серьезного негодования может служить та самая неизвестность, которую дарят зрителю. Это не тот случай, когда возможен заочный вердикт и не тот случай, когда зритель готов вступиться за автора, сетуя на возможное извращение над оригиналом. Однако заход именно с такой позиции для режиссера менее провальный, ибо выдав что-то потрясающее, жестокий зритель не только воздаст заслуженную похвалу. Он так же реабилитирует и все остальное. Вот тут то и начинается история техники и стратегии ведения боя, в таком непредсказуемом театре военных действий, как кино.

В кадре: жена Влада — Лада, в исполнении Оксаны Фандеры

Конечно, можно рассматривать «Про любoff» в первую очередь как экранизацию. Но что скажет имя Оксаны Робски зрителю, который едва ли питает любовь к российскому кино. И если и пробовать искать точки соприкосновения по этой части, то получается, что Робски вполне может сойти как минус для тех, кто ценит русское кино (особенно старое) и как плюс — для тех, кто питает симпатию к современной литературе. Однако в реале, получается нездоровый микс из тех, кто в основном не делает кассу фильмам в кинотеатрах. Тем же, кто может причислить себя к любителям современного кинематографа в действительности достается лакомый кусочек, который сначала представлен актерским составом, а затем и сюжетом с атмосферой. В подробностях же это выглядит как тяжелая артиллерия в виде Оксаны Фандеры, Федора Бондарчука и Ольги Сутуловой. Актеров, с одной стороны всем прекрасно знакомым, однако нет-нет, да отметившимся в неярких картинах. Можно было бы завести разговор об ошибках, от которых никто не застрахован, тем более от тех, которые впоследствии могут быть раздуты цветной прессой, но не об этом сейчас речь. Режиссеру Субботиной удалось пройти по достаточно тонкой грани, сумев удовлетворить и глаз зрителя, пригласив на роль знакомых актеров и, собственно говоря, удовлетворить самих актеров, которые наверняка имеют право на то чтобы выссказывать претензии. Тем более в случае такого скользкого проекта.

Однако, периодически повторяющаяся проблема российского кинематографа (единственное, на что стоит смотреть — актеры), была не то что преодолена. Ее, в прямом смысле, удалось избежать. Есть определенные приемы, в современном кинематографе, которые, с точки зрения зрителя, не так сложны, но к которым не так часто прибегают товарищи-режиссеры. Всевозможные визуальные фокусы, по типу одновременного отображения ряда сцен в настоящем времени, не всегда появляются и в голливудских шедеврах. Однако если такое имеет место быть, то непременно кто-то скажет:«молодцы, но наши так не умеют!». Тут то и сокрыт первый краеугольный камень, относительно фильма «Про любoff» в восприятии его как отечественного кино, в целом. Фильм Субботиной является современным не только с точки зрения отображения современной Москвы (хотя максимальной детализации требует, по определению, любая экранизация), но и с позиции всех этих модных наворотов. Новая Москва показана не новыми красками, а новой манерой рисования. Тут, к месту, будет даже вспомнить такое понятие как мейнстрим.

В кадре: главная героиня Даша, в исполнении Ольги Сутуловой и Федор Бондарчук, исполняющий роль бизнессмена и кандидата в депутаты — Влада

Но что есть мейнстрим, когда отечественное кино никем особенно не признается? А суть лишь в том, что «Про любoff» — настоящий кино-прорыв. Кино, которое достойно постскриптум идти как определение новой России, ибо такая режиссура с легкостью окупается на Западе. Зрителя, не смотря на достаточно пресное, и похожее на бабушкины рассказы про настоящую любовь, описание держат в напряжении. И если в первый раз, в действительности, зритель был захвачен актерским составом, то к середине фильма в права вступает экшн, построенный на внутренних отношениях и переживаниях, а не на бесконечных драках и преследованиях. Конечно, не от режиссера зависит эффект увлечения сценарием, особенно в условиях экранизации, но как не режиссеру отвечать за все остальное? Ведь одно дело рассказать зрителю о негодяе в книге и совсем другое — попробовать сделать это как минимум так же и как максимум — лучше чем есть.

И не смотря на нестандартную фокусировку реальности, и даже позабыв о возможных огрехах самой истории, все равно приходишь к одному из главных вопросов. Любая экранизация, все-таки, рождается не без минусов для самой книги. Однако принятие во внимание того аспекта, что пред зрителем литература нового времени и того, что отражение наконец то сделано так же по-новому, все прошлые вопросы отходят на второй план, в действительности заслуживая похвалу для фильма и оставляя столько же восторгов и восклицаний самой истории…

Оставить комментарий

|