«Четыре комнаты»

Режиссеры: Эллисон Андерс, Александр Роквелл, , Роберт Родригес, Квентин Тарантино

Год: 1995

В ролях: Тим Рот, Самми Дэвис, Аманда Де Кадене, Валерия Голино, Мадонна, Ион Скай, Лили Тэйлор, Алисия Уитт, Дженнифер Билз, Дэвид Провэл, Антонио Бандерас, Лана МакКиссак, Патриция Вонне, Тэмлин Томита, Дэнни Вердузко,Сэлма Хайек, Пол Калдерон, Квентин Тарантино, Лоуренс Бендер, Кэти Гриффин, Мариса Томей, Марк Кристофер Лоуренс, Кимберли Блэр

О фильме: Озорная комедия авторов-единомышленников, пользующихся скандальным успехом во всем мире, состоит из четырех новелл (каждый сделал по одной), связанных одним героем — коридорным — Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях

Мнение: Любая нестандартность, в фильмах, должна быть на вес золота, и дело даже не в особенности сюжета или сценария, а в самом подходе к созданию картины. Ведь с одной стороны — не хитрое дело — проработать определенный сценарий, сделав коктейль из актеров и спец эффектов, исходя из заданного бюджета. И совсем не так просто стоит дело с проектами, которым едва ли можно прикрутить рейтинг чего-то коммерческого. В этом плане — «Четыре комнаты» скорее относятся ко второму варианту, ибо на этот раз вся картина делится сразу на 4 части, где в каждой — свой сюжет и свой режиссер, а связывается всего лишь одним персонажем. Портье Тедом. Вот и получается, что такие картины, ни больше, ни меньше соревнования в мастерстве и профессионализме. И с эстетической точки зрения — такая постановка — гениальна, а вот с позиции зрителя — не всегда хороша. Резюмируя все сразу — «Четыре комнаты» — как четыре коротких пересказа разных людей. Как четыре истории об одном и том же человеке, вот только сам портье Тед едва ли подходит на роль Вашего знакомого, а значит слушать рассказы о ситуациях с его участием — не всегда интересно. Тут-то как раз и включается в игру тот самый прославленный профессионализм каждого из режиссеров.

Первым в игру вступил Элисон Андерс с рассказом «Люкс для новобрачных. Недостающий ингредиент». Можно конечно пенять и на то, что каждому режиссеру было выделено мало экранного времени на реализацию задумки, но, как известно, плохому танцору… В случае первой истории можно стать разве что свидетелем игры певицы Мадонны, но… Кто такая Мадонна, по сравнению с другими актрисами? По сравнению с теми, кто учился увлекать за собой зрителя? В результате, из первой частицы фильма достаточно сложно выделить что-то стоящее, кроме атмосферности. Вот здесь, и люкс для новобрачных как раз в тему и незамысловатый визуальный прием, отражающий фантазии зашедшего портье. Вся эта катавасия, под шефством режиссера Андерса напоминает обещание чего-то большого, и не реализацию обещанного и вот именно такой подход при данном сюжете оказывается проигрышным.

На смену режиссеру Андерсу встает Александр Роквелл со своей «Комнатой 404. Не тот человек ». И именно Роквелл делает правильную ставку на количество персонажей. Во второй истории их трое и все они главные. Такой подход позволяет сконцентрироваться и на предлагаемом сюжете и на самой игре актеров. С другой стороны, в минус может сыграть сам сюжет истории, в которой далеко не сразу может быть понятен смысл происходящего абсурда. На поверку же оказывается, что все продемонстрированное куда более правдоподобно, чем в истории №1, а игра актеров лишь закрепляет эффект. В какой-то момент и вправду начинает казаться, что разъяренный по сюжету муж таков на самом деле, а не по игре. Тут стоит оговориться. У Роквелла продемонстрирован блестящий пример игры в игре. А значит Вы, как зритель, получите сполна, сначала наблюдая за происходящим, а потом анализируя и произошедшее, и возможную концовку, которую режиссер оставил таки при себе.

Но самое интересное начинается с выходом всем знакомой тяжелой артиллерии, первые залпы которой за режиссером Родригесом. История «Комнаты 309. Нарушителей спокойствия» в первую очередь начинается с глумления над собственными персонажами, среди которых довольно легко признается Антонио Бандерас, которому, наверняка, многие глянцевые издания готовы привязать данный образ с рождения и до гроба. Холеный латиноамериканский гангстер, по собственному желанию затянутый в смокинг от Родригеса уверенно показывает, что если перед зрителем гангстер и сорвиголова, то ему не обязательно иметь шрам в пол-лица и трехдневную щетину. К тому же совсем необязательна и та брутальность, которой готовы наградить своих героев режиссеры боевиков. И уж если Родригес задал планку одним своим героем, то все остальные (жена, сынок и дочка героя Бандераса) обладают похожими атрибутами воздействия на зрителя. И не смотря на скудность освещения и качество апартаментов, режиссер ни на секунду не дает усомниться в действительности происходящего. А значит так же правдиво выглядит и произошедший казус и последующая реакция, и неординарная концовка.

И лишь Тарантино, за кем значится последняя часть, «Пентхаус. Человек из Голливуда» в действительности расставляет все по своим местам. Нет, совсем нельзя сказать, что перед Вами явится очередная талантливая работа талантливого режиссера. Смысл лишь, пожалуй, в том, что Тарантино единственный из режиссеров понял условия игры и все в его части сделано по некой формуле, в которой сначала присутствует прыжок и лишь потом падение. Но временные интервалы размыты напрочь, и «прыжок» у Тарнатино сравним с полетом, которые, к слову сказать, может и утомить. На помощь, конечно же, приходят сами герои заключительной части, в лице Брюса Уиллиса и самого режиссера в кадре, но лишь режиссерская работа делает то, что не сделали многие другие режиссера, находясь на его месте.

Несмотря на четкую идею, в которой всех, на самом-то деле объединяет один портье, в исполнении Тима Рота, главным лицом его сделал лишь Тарантино. Можно сколько угодно говорить об истинных качествах картины, и что правила для всех одинаковы, и для людей с большим ростом и для лилипутов. Но в условиях, где каждый мог сделать то, что сделал Тарантино и при этом не сделал, лавры должны доставаться последнему. Однако лишь по несчастливой иронии судьбы, заключительная часть не будет блистать и обладать тем лоском без сравнения с предыдущими частями. В «Четырех комнатах» спин-офф, в виде предыдущих частей оказался обязательным, и если уж и отбрасывать условия некого конкурса и соревнования, то все вместе — это натуральная катавасия, которую стоит смотреть, лишь при особом уважении и признании собой этого жанра. В фильме не будет чего-то большого, и маленькая алчность здесь занимает место с маленькой любовью. Возможно, последние слова — погрешность первого просмотра, и некоторые моменты не заслуженно ускользают от глаза, однако, заручившись некоторым опытом, скорее всего, мало кто из Вас скажет, что какой-то сериал, ему понравился с середины, а не с самого начала. А ведь формат «Четырех комнат» имеет идеальный набор классического сериала, каждая часть которого может быть как рекламой для отдельного режиссера, так и пилотной серией большого, ну или маленького проекта.

Оставить комментарий

|