«Мальчики-налетчики»

Режиссер: Джон Люссенхоп

Год: 2010

В ролях: Хейден Кристенсен, Пол Уокер, Зое Салдана, Идрис Эльба, Мэтт Диллон, Джонатан Шэх, Джей Эрнандес, Эндрю Фиссела, Крис Браун, Майкл Или

О фильме: Группа молодых изобретательных грабителей совершает дерзкую аферу, в результате которой скрывается с 20 миллионами долларов. Дело осложняется тем, что по следу банды идет не менее сильный соперник в лице полицейского детектива.

Трейлер к фильму

Мнение:

…О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну…

И можно было бы просто продолжить текст песни, а в заголовок вывести название — «что так сердце растревожено» (слова — Матусовский М, музыка — Хренников Т.), вот только сердце растревожено кризисом по части того, что никогда не то что не должно умирать, но и развлекать зрителя. А вот по-новому, или нет — спорный вопрос и в случае «Мальчиков-налетчиков», ибо за основу аферы было взято уже знакомое многим «Ограбление по-итальянски». Тут стоит даже сказать, что режиссер фильма не постеснялся признаться в плагиате, тем самым открыв забрало перед нападением противника (острой критики), не понимая того, что можно и не выдержать. Строго говоря, фильм Джона Люссенхопа можно если и рассматривать серьезно, то, как ремейк или кавер-версию (второго все-таки больше), а, как известно такие эксперименты не то что могут плохо приниматься. Они за редким исключением лучше оригинала. Из всех плюсов, которые можно выставить картине — задействованный актерский состав, и то не по части того, что было продемонстрировано, а лишь в виду того, что вот здесь все как раз таки без плагиата и бездарных перерисовок. И, пожалуй, ко всеобщему удивлению, на отлично, в фильме, отыграл Хайден Кристенсен, и право на такие слова все чаще заслуживают те актеры, которые на 100% отыгрывают свою роль, не смотря на результат в целом. Герой Кристенсена, не смотря на свою внешность, с которой можно легко было стать звездой подростковых мелодрам, выдает на гора реальный экшн, будучи задействованным и в афере своей команды и в индивидуальных сценах с драками. Такая игра сравнима в пору с титанами подобного жанра. Уокером и Эльбой. Но если последние уже собаку съели на подобных амплуа и в фильме Люссенхопа пребывают скорее как в промежуточном отпуске, с целью подзаработать  деньжат, то для Хайдена эта картина может стать хорошим трамплином. Хотя бы для прыжка в такой жанр, как фильмы — аферы.

В кадре: аферисты по Люссенхопу в исполнении Майкла Или, Криса Брауна, Идриса Эльбы, Хайдена Кристенсена и Пола Уокера (слева-направо)

Собственно говоря, заканчивая воспевать лишь немногих актеров фильма, можно тут же уровнять чашу весов, отметив некоторых представителей кинематографа как бездарей. Можно, конечно сказать и культурно, как Станиславский — «не верю»,  а можно и просто поругать, в первую очередь за реальность этих самых персонажей. Вот здесь по-максимуму оттрубил Мэтт Диллон, который в превью к фильму заявлен как прожженный ищейка, с неутолимым азартом раскрывающий дерзкие преступления и выглядящий реально скорее как человек, который всю жизнь занимался отниманием мелочи у подростков. И почти то же самое можно сказать в адрес Майкла Или, который по режиссерскому капризу, на пару с певцом Крисом Брауном изображают этическую сторону братской любви, как это в особенности принято у киношных афроамериканцев. Нужен ли такой псевдоромантизм — сказать сложно, ибо аура то у таких сцен есть, но она совсем никак не может быть подкреплена тем, что можно еще увидеть в этой картине. А между тем, к явным минусам стоит отнести еще и сам видеоряд, который не блещет особой дороговизной, а без обработки и вообще мог бы сойти за вариант хоум видео. Тут надо, конечно, «поблагодарить» и монтаж, успешно отрезавший все лишнее, которое все-таки могло спасти картину и если и играет на руку создателям, то все в тех же сценах драк с участием Кристенсена. Однако вдоволь в картине других вещей и, пожалуй, исключительно по режиссерскому капризу, можно услышать заунывные мелодии вместо шквала пуль и автоматных очередей, а на месте ожидаемого раскрытия персонажей лишь дешевые понты. К слову сказать, понтиться и по-дешевому тоже нужно уметь и вот здесь режиссер отработал по-максимуму, наградив одного из своих героев характером Робин Гуда, из какого-то Бруклинского гетто, и усадив всех на отдельный транспорт, как бы давая понять, на что можно потратить бюджет картины. За всей этой искусственной мишурой становиться сложно разглядеть по-настоящему красивые моменты. Моменты, о которых подчас можно будет судить лишь по диалогам главных героев, а не по их действиям, среди которых такой обязательный момент для фильмов-афер, как импровизация, занимает ничтожно малое место.

В кадре: один из налетчиков, в исполнении Хайдена Кристенсена, который как актер, в этом фильме, выжал себя по-максимуму

Выше было упомянуто о слепом передирании «Ограбления по-итальянски». Так вот шаблонность достигла в этот раз своего смыслового апогея. Вместо украинской мафии, которая не сказать, что была уместна в картине Ф. Гарри Грея, выступает самая что ни наесть русская, но все с теми же хохлятскими корнями, что чревато в свою очередь лишь дурным отражением русской действительности, которые даже предложить выпить водки в фильме толком не могут. Внешний же вид у американских русских самый что ни на есть европеизированный, начиная от бутиковых рубашек с расстегнутыми воротниками, и заканчивая не хилой артиллерийской подготовкой. Хорошо хоть дело без матрешек и Путина обошлось. Работа над фильмом «Мальчики-налетчики»,  в сущности, рассказала зрителям не только о режиссере Люссенхопе, но и о таком неблагодарном деле, как видение одного общего достояния по-другому. Работа выполнена первоклассно лишь по одной части. По рекламе того самого «Ограбления по-итальянски», в котором место дешевы понтам было лишь на 5 минут, а в приоритет поставлены команда, профессионализм и полная отдача в работе, как в кадре, так и за кадром. Сделав из актеров — легенд, а из режиссеров — пример, который, даже по прошествии 7-ми лет, оказывается недостижимым. Но, жизнь не стоит на месте, и все меняется. На смену хорошему всегда приходит лучшее. Остается только подождать. Еще чуть-чуть.

Оставить комментарий

|