«Мне бы в небо»

Режиссер: Джейсон Райтман

Год: 2010

В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик,Джейсон Бейтман, Дэнни МакБрайд, Мелани Лински, Джеймс Энтони, Стив Остин, Дейв Энгфер, Сэм Эллиотт, Зак Галифианакис, Дж. К. Симмонс

О фильме: У юриста Райана Бинэма очень неприятная работа. Он сообщает персоналу различных фирм и предприятий о сокращении штата сотрудников. Многочисленные проклятия в свой адрес Бинэм воспринимает как должное, чаще всего – с едва заметной улыбкой. Находясь в бесконечных перелетах, он позабыл обзавестись семьей, зато совсем не против скоротечных, ни к чему не обязывающих отношений. Его новая подруга Алекс, в этом смысле, идеальная женщина. Всегда рада встрече, но никогда не лезет в душу. Достаточно согласовать напряженные графики. Всё меняется, когда начальство решает изменить правила игры, урезая количество столь сладостных для Бинэма командировок до возможного минимума. Единственное, что остаётся Райану – доказать руководству: без перелётов ему просто не обойтись…

Мнение: Самое интересное в кино то, что при определенной доле таланта и не без везения можно создать историю буквально из всего. Вплоть даже до абсолютно диаметрально противоположных ситуаций. И у нас даже была история об откровенной паранойе, замешенной на одиночестве. Теперь же коллекция дополнена и экземпляром в тему любви к этому самому одиночеству (хоть и формально). Однако иногда, к сожалению, одной истории недостаточно для того чтобы получился шедевр, и вот тут как раз речь заходит о том самом профессионализме. Тем более при достаточно размытом сравнении история от Джейсона Райтмана (а в этот раз режиссер выступил и сценаристом) все таки имеет право на реальное существование, причем как в реальной жизни людей, так и как история, окутанная в переплет (желательно твердый). Шедевром же, в первую очередь, картину стоит признать за монтаж. И если есть из вас те, кто еще теряется в догадках, что же это такое, то при просмотре «Мне бы в небо» все встанет на свои места. Ведь реально, ту жизнь, которую проживает герой фильма, возможно, показать только сумасшедшей нарезкой. Делалось же это, скорее всего не ради какого-то объяснения, а ради задания темпа. Ибо согласитесь, что сложно уследить за шайбой в профессиональном хоккейном матче, впервые смотря хоккей. А вот уже для чего такая постановка — другой вопрос, ибо с одной стороны, зрителю пытаются привить симпатию к герою, причем в тот момент, когда только расставляются все приоритеты.

В кадре: самостоятельные одиночки, по собственному выбору — Райан, в исполнении Джорджа Клуни и Алекс, в исполнении Веры Фармига

В кадре: самостоятельные одиночки, по собственному выбору — Райан, в исполнении Джорджа Клуни и Алекс, в исполнении Веры Фармига

Следом за монтажом, эффект подкрепляет юмор, которым пропитана вся картина, но и этот сегмент довольно непростой, ибо чревовещателем в основном является главный герой, в исполнении Джорджа Клуни, а заданный темп и специфика существования скорее обязывают уже к откровенному цинизму. Все это похоже на некое оправдание, и самозащиту, что, мол, и такие люди тоже имеют право на счастье, вот только разглядеть это удается с трудом, ибо если рассматривать момент любви к своему персонажу, то тут автор и создатель едва ли проявляет симпатию к протагонисту. Выражает это и род занятий, каким наделили главного героя и через людей, которые встречаются на его пути. Сам же путь ни что иное — как спираль и если развитие и происходит, то сразу по всем направлениям, что вовсе не является хорошим признаком. Те же, через кого выражается симпатия к главному герою — всего лишь пешки, в огромной партии, тогда как ферзей с противоположной стороны даже не 2.

Изюм же картин, в которых главный герой является еще и двигателем всего происходящего заключается в том самом разговоре, который присущ эпистолярному жанру. Проблема таких жанров лишь в том, что когда-то всем речам приходит конец, и если в случае с книгой быстро верстается эпилог, то с фильмом, в котором все доктрины режиссера иссякают к середине фильма — не так все просто. И вот здесь происходит кардинальный слом. Сюжетной линии, поведения некоторых героев и отображения этих героев. Ситуации, о которых прежде упоминалось лишь вскользь, начинают выворачивать наизнанку, пытаясь углубиться в суть вопросов, получая на деле лишь смену фокусировки, которая не всегда так гладко проходит с жанрами, подобными фильму «Мне бы в небо». На поверку получается как две отдельные истории, сравнимые пожалуй с тем, в которой Вам сначала бы показывали Винни Пуха, отправившегося в гости к Кролику, со всеми вытекающими обстоятельствами, а сиквелом пустили доктрину об этикете поведения за столом, где в главной роли все тот же Винни Пух все у того же Кролика. О правильности такого подхода судить достаточно сложно, ибо с одной стороны все это — одно целое, а с другой разное. По насыщенности. Эмоциями. Такая смена в фильме проходит еще и с замедлением темпа, и, к сожалению, режиссер совсем не задается вопросом, насколько это было необходимо зрителю. Ради истории — возможно, а ради зрителя? Ради того,  с кем с самого начала велся разговор. О ценностях жизни, на примере конкретного человека, и обо всем вечном, что когда-то перешло в этот ранг. Но и эти разговоры пропущены сквозь специфическую призму. Все в фильме пропитано достаточно современным цинизмом, присущим многим, но таким не родным лишь от того, что встретив такой подход в жизни — ничего особенного не испытаешь. Уже. А вот с позиции кинополотна — все как-то непривычно.

В кадре: старое и новое поколение одной компании. Роли закреплены за Джорджем Клуни и Анной Кендрик

В кадре: старое и новое поколение одной компании. Роли закреплены за Джорджем Клуни и Анной Кендрик

И лишь в качестве бонуса, отдельно стоит сказать о прекрасной составляющей этого фильма, ибо всем известен Клуни, и тот, кто его любит, полюбит этот фильм даже при полном неприятии рассказанной истории. Но вот отдельное спасибо следует высказать актерскому тандему Веры Фармига и Анны Кендрик, ибо они будут в ответе, как раз за повторные просмотры картины Райтмана. Когда главная сюжетная линия пойдет несколько в стороне, а на передний план выйдут интересные тезисы, высказанные кем-то посторонним, но через морально этический конфликт в виду позиций альтер эго с той и другой стороны. Кендрик в фильме та же Фармига, но нового поколения со старыми закосами под общую формулу, а Фармига — женщина нового формата. В буквальном смысле та же Кендрик, но которая прошла естественный отбор. И лишь рассмотрение их с параллельных позиций позволяет оценить всю ситуацию, как это было с Клуни, но с женской стороны.

С художественной точки зрения, фильм Джейсона Райтмана является настоящим шедевром, где звездные киногерои лишь добивают зрителя гиперболизацией всего хорошего. Но если рассматривать этот фильм как что-то нравственное и поучительное, то становится сложно причалить к какому-то определенному берегу. Как такового момента истины вовсе не будет, а развитие получат побочные факторы, на которые совсем не обращаешь внимания. В итоге, «Мне бы в небо» по всем параметрам получается фильмом, который по-настоящему олицетворяет дух времени. Быстро, эффективно, жестко, хлестко. Почти как модель нового мобильного телефона. Но время пройдет, и история исполина нового времени канет в лету. Шедевр, лишь как остановка для закрепления результатов, но не как толчок к чему-то новому.

Оставить комментарий

|