«Кризис оригинального»

И вроде бы касались уже вопроса пересъемки, однако, одно дело — реальная работа, которая там на благо всех зрителей, и совсем другое — раздувание мыльного пузыря на блага господ капиталистов (возможно, тут и скрыт весь секрет успешности голливудского кино, кино как бизнеса, но  это — другой разговор). Но вроде даже никто из зрителей и не против зарабатывания на нем, если продукт качественный (любители фаст фуда не в счет), и когда-нибудь потенциальная пересъемка «Титаника» обязательно взорвет мир. Куда же в этой истории вставлять условия предысторий и спин-оффов (от англ. spin-off — «раскручиваться, распутываться», и в контексте данного разговора говорит о съемке фильма-предыстории того, что зритель уже видел ранее) — неизвестно, ибо роль у них — как у прилагательных в русском языке. Т.е. иногда можно и вообще обойтись без них, а можно и переусердствовать. Виной же новому возмущению очередной спин-офф, который должен, по ожиданиям буржуинов, собрать неплохую кассу летом. Речь идет о фильме «Люди X — «Первый класс» (фильм будет рассказывать о некоторых персонажах франшизы «Люди X» и о том, с чего вроде как все началось). И все, казалось бы, как и было до этого. Кто-то зарабатывает деньги, а кто-то получает удовольствие (о подлинности которого речь вообще лучше не поднимать), однако есть еще один момент, который идет рука об руку с подобными фильмами и который влияет на восприятие франшизы в целом.

В кадре: молодой Магнито, в исполнении Майкла Фассбендера

Даже те из зрителей, кто крайне редко посещает кинотеатры, знают, что мир в свое время захлестнула волна «3D-технологий». И что удельный вес этих самых технологий в отдельной картине растет в математической прогрессии. И можно это рассматривать как реальное усложнение на благо зрительского удовольствия, но вместе с тем происходит и реальное улучшение. Тут надо отдать должное господам сценаристам, которые не отстают со своими умоизлияниями и выдают все новые порции новых подробностей сюжетной линии. На деле же происходит интересная вещь, сравнимая с тем, что когда-то зрителю показали историю Колобка. Все остались довольны, как дети. А вот потом, заручившись то ли успехом картины, то ли желанием переснять все заново, зрителю выдают картину, в которой все в «3D». Даже сусеки (по которым поскребли и которых не было в оригинальной истории). Как результат же, при цельном восприятии и, несмотря на даты выхода картин, можно прийти к выводу, что создатели фильмов явно разучились делать то, что когда-то умели. Перезапущенный «Росомаха» выглядит, конечно, более озлобленно и агрессивно (по сравнению с более ранними фильмами), но стоило ли хоронить проект, который практически еще вчера будоражил сердца зрителей.

Кадр из фильма «Люди X». В кадре актер Хью Джекман в роли Росомахи (2000г.)

Сама пересъемка не несет с собой ничего хорошего, если изначально был шедевр. Спин-офф же в этом случае, если и имеет право на существование, то только при условии режиссуры одного человека. Но в мире капиталистов и буржуев прямое назначение кино (удовольствие зрителя) в лучшем случае подменено другими понятиями (все то же вездесущее «3D»), в худшем же просто задвинуто на дальнюю полку. Результат же — намного плачевнее, чем можно себе представить, хотя, наверное, из всего можно сделать урок. В какой-то степени можно сказать, что бесконечные перезапуски и гонки по кругу рано или поздно сделают свое дело. На западе останется реальная кучка режиссеров-талантов, которые будут продолжать снимать свое кино, а при предложении очередного запуска непременно согласятся, ибо репутация мастеров своего дела уже будет непоколебимой. А вот с российским кинематографом все будет, возможно, намного сложнее, ибо там развитие идет как раз по насыщению новых картин всевозможными спецэффектами и с полным отчуждением от идеи сюжета и интереса в контексте.

В кадре: Росомаха, в исполнении Хью Джекмана (2009г.)

Конечно, все это происходит не по заведомо очерченному плану, ведь вряд ли создатели фильмов хотят видеть в своих зрителях только источник доходов. Но что остается истинным ценителям кино? Бесконечные перезапуски комиксовых франшиз? Все тот же Питер Паркер в костюме Человека Паука и прожженный пират Джек Воробей (простите, капитан Джек Воробей)? Конечно, можно попробовать искать истинного Магнето (герой франшизы люди «X», которого ранее играл Ян МакКеллен, а в новом фильме будет играть Майкл Фассбендер), сравнивая одного актера в несуразном костюме с другим. Однако все это — разовое развлечение, не дающее ни дополнительного полета мысли, ни желания говорить об этом фильме. Зритель сейчас живет в эпоху спецэффектов. В мире, где ему, наверняка, когда-нибудь подарят возможность прочувствовать всю атмосферу реального плавания (будь то «Титаник» или «Черная жемчужина»). Но только вряд ли кто из зрителей захочет ощутить на губах привкус соленой воды, запах чужого пота, а на одежде следы экскрементов пролетающих по 3D-небу чаек… Так может, пока не поздно, отказаться от всего этого, хоть на чуть-чуть? Может, стоит вернуться к первому «Кинг Конгу», когда зритель понимал, что все вокруг — надувные декорации, и шел на кино ради ментальной составляющей? Ради чувств и переживаний героев…

Оставить комментарий

|