«Культура. Юг.»

Для тех, кто не сориентировался сразу, рассказываю, что слова для заголовка взяты не с потолка, а герой фильма В.Меньшова «Любовь и голуби» — дядя Митя, хоть и говорил их с пренебрежением, да в адрес чужого, однако, как персонаж, попал в другую цель, пусть и косвенно. Раньше от старшего поколения можно было слышать, что, дескать, нет культуры и хождения в театр, и поведения в театрах. У более молодых поколений. Что, дескать, вымерли настоящие ценители всего прекрасного. Хм. Могли бы они подумать, что спустя десятки лет среди более младшего поколения найдутся такие же ворчуны. Вот только ругают опять же своих, по-своему даже предательски, и там, куда те самые старшие поколения если и ходят, то крайне редко. Так вот эта очередная игра слов ради того, о чем и буркнул дядя Митя. И, безусловно, можно настаивать на том, что, если в обществе встает вопрос культуры курения или распития тех или иных спиртных напитков, вполне уместно говорить и о культуре посещения кинотеатров. И да пребудет всевышний, с ведрами попкорна и разными напитками, ибо речь пойдет не о них. И да падет чья-нибудь кара на головы тех, кто умеет вести себя особенно отвратительно.

Кадр из фильма В.Меньшова "Любовь и голуби"

И вот теперь достаточно лишь привести список всевозможных «зачем?» и «почему?». Конечно, все это сугубо индивидуально, и, возможно, некоторые моменты просто надуманы, но Вас должно успокаивать, в случае несогласия, что, скорее всего, это никуда не денется. А встретить же рядом с собой и поневоле можно:
— Смех. Причем не имеется в виду над чем-то абсурдным и не поддающимся адекватной оценке. Тут даже могут быть спокойны поклонники Адама Сендлера, ибо в их случае человек изначально делает комедию, и смеяться там даже как бы разрешается. И нет смысла вспоминать ту же природу юмора. Все мы разные. Но когда многие начинают смеяться над сюжетом фильма «13», по спине пробегает холодок. Тут даже особым цинизмом не пахнет, ибо циник сначала все пропускает через мозг и анализирует. В случае же простого оголделого смеха, там, где он не просто не уместен, а реально невозможен ввиду сюжетной линии, остается лишь посочувствовать. Причем не тому, кто смеется, а тому, кто пришел в компании этого человека. Конечно, поход в кино вовсе не означает, что зритель должен ставить себя на место какого-либо героя и искренне сопереживать или радоваться. Вопрос здесь стоит в адекватности, и уж если смеяться над сценами фильма «13», то также можно хохотать и над сценой, где мать одного из героев фильма «Большой куш», сжигают заживо в фургоне.

Кадр из фильма "13", режиссера Гелы Баблуани. Кто-то считает это смешным...

— Возмущение. Но нетихое и скрытое, а такое размашистое, хлесткое, да на весь зал. Безусловно, у каждого из нас есть свои приоритеты в жизни, и гомосексуализм не так распространен, как то же самое курение. Однако что хорошего в том, чтобы открыто ругать то, что идет по плану режиссера и было четко продумано? Есть сцена, в которой задействованы определенные актеры, о реальной ориентации которых вообще никто не говорит. И что может быть противного в связке нитей сюжета. Однако почему то никого не возмущают взрывы городских больниц на экране и «тупая» расчлененка. Единственный выход — компромисс с теми, кто не терпит чего-то. И если уж возмущаться, то почему не возмущаться до конца. И интересно было бы посмотреть, как бы почувствовали себя возмутители спокойствия на сеансе фильма «Механик» (а именно в контексте этого фильма и было реальное возмущение происходящим), если бы половина зрительного зала начала возмущенно скандировать что-то угрожающее при появлении на экране человека с сигаретой… Того же Стива, например, задействованного в той же гомосексуальной сцене…

— Нелепая критика. Которая идет, скорее, в паре с предыдущим претенциозным фактом. И виной всему все тот же «Механик» режиссера Саймона Уэста, который осмелился ПОКАЗАТЬ и слегка сыронизировать на теме секса. Причем самого обычного и гетеросексуального. Почему происходит так, что зритель подчас чего-то реально стесняется, — непонятно. Вот только результат таких стеснений плачевен, ибо слова критики — натурально, не в кассу. Выход же можно найти как раз в подстановке самого себя в сложившуюся на экране ситуацию. М-да, наверное, не до эпитетов, ибо ведь, наверняка, все прошло хорошо… Для тех же, кто захочет продолжить свой словесный по..ток, я предлагаю потренироваться для начала. И если уж начинать, то с азов. С которых, в принципе, мало, кто начинает. Ведь никто же не критикует Винни Пуха за нехорошее поведение в гостях у Кролика.

Кто в этом виноват, и что делать в этом случае — непонятно. Конечно, хотелось бы чего-то реально действующего с подтекстом социальной пропаганды. Ведь наше поколение должно ответить достойно. Но все это —  мизер по сравнению с теми реальными вещами, которые хотелось бы изменить в мировоззрении общества. а по сему пока  и остается, что обратиться к тому же дяде Мите, который там же и чуть позже сказал:»Я другой узел вяжу!»

P.s.: Ну, вот и очередная и долгожданная публикация, которая была также ожидаема и мной самим. Причина сбоя привычного графика — изменения, происходящие со мной в off-line жизни. И мне уже сложно сейчас прогнозировать очередной релиз. Как долго это будет — не известно, но если подпишитесь на обновления «Киновзгляд.ру» по e-mail, то гарантированно не пропустите ничего нового. Всего хорошего)

Оставить комментарий

|