«Механик»

Режиссер: Саймон Уэст

Год: 2011

В ролях: Джейсон Стетэм, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Тони Голдвин, Мини Анден, Криста Кэмпбелл, Катаржина Волейньо, Ник Джонс, Джефф Чейз, Эдди Фернандес.

О фильме:Артур Бишоп — «Механик», высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — «чисто» и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару «устраняют проблемы», но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке…

Мнение:Раньше можно было слышать о неких ценностях кино. И если сейчас к таковым относятся спецэффекты и новомодная технология «3D», то раньше к таковым, относились, безусловно, актеры. Конечно, никто не отменяет популярности того же Аль Пачино или Николь Кидман. Лишь полярность интересов устремлена в другом направлении. Если же все-таки взяться рассматривать вопрос актеров с позиции зрительской популярности, то и сейчас можно вычленить фаворитов. Но и здесь сменилась нравственная ориентация. К примеру, Джейсон Стэтем, который сейчас, безусловно, находится на пике популярности, несмотря на роль своих протагонистов, которые, если говорить об отличиях, реально выделяются только новой историей. Что до лица и мимических морщин, то тут, к сожалению, а может, и к счастью, все остается по- прежнему, ну, а говорить можно, скорее, не об отсутствии разнообразия, а о постоянном желании удовлетворения зрителя. Тем, что он любит. И в самом деле, из начального расклада в «Механике» все тот же обаяшка Стэтем и все тот же набор экшн-сцен с его участием. Однако хочется надеяться, что, ко всеобщему удивлению, то, что сделал режиссер Саймон Уэст, впору называть настоящим произведением искусства, хоть и с маленькой буквы.

В кадре: тот самый, привычный зрителю, Джейсон Стэтем. Героя Джейсона, по фильму, зовут Артур Бишоп

Первое, что бросается в глаза, — новая атмосфера. Наконец- то за всем шквалом пуль, тоннами битого стекла, разбивающимися машинами и ордами тупоголовых телохранителей скрыта новая идея. И дело даже не в том, что знакомая по многим фильмам профессия киллер называется по-новому. Дело в преподнесении новой идеи. Сначала —  героем, а затем — самим режиссером. На этот раз Вы удостоитесь увидеть настоящий профессионализм, пусть и связанный с убийством людей. Однако то, что до этого было только в зрительских мечтах, реально показано и отражено на экране. Теперь каждая жертва — реальное дело, а подготовка к нему — не тупая перезарядка подствольного гранатомета. В «Механике» в ход идет все, начиная от обычных ремней и заканчивая практически невинным уколом адреналина. Как бонус же стоит отметить и наличие акробатической составляющей, и с выходом такого кино в пору говорить о том, что возможная компьютерная игра по мотивам фильма едва ли перебьет своей крутизной и наворотами творение Уэста.

Но кино на то и есть кино, что профессионализм отражается не только со стороны трюков и спецэффектов. И если оценивать адекватно картину Уэста, то в качестве вердикта получится, что режиссер скорее глумится над некоторыми зрителями. Издевка же скрыта со стороны актерского состава, и, подарив, заочно, миру Стэтема сначала на постере, а затем в львиной доле трейлера к фильму, он, как будто насмехаясь, достаточно профессионально и с любовью отдает весомую часть экранного времени и новому персонажу, и новому актеру. Конечно, все это происходит одновременно, и новый персонаж Стив, в исполнении Бена Фостера, поначалу лишь занимает отведенное ему место. Однако дальнейшие его выходки едва ли можно назвать сценарным поведением. Если же на самом деле это так, то перед Вами, ни больше ни меньше, — новая звезда, а если все поведение привнесено актером за счет фантазии, то честь и хвала ему за потрясающий профессионализм и самоотдачу. Ведь согласитесь, что не каждый может своей энергетикой показать характер, ну, а если дело доходит до неуравновешенного задиры и откровенного негодяя… Именно здесь уже должно присутствовать что-то от самого актера. И тот психоз, который выдает на экране Бен Фостер, вполне реален. Энергетика его персонажа настолько сильна, что нисколько не сомневаешься не только в ненависти, которая присуща его герою по сценарию, но и в подлинности виски, с возлиянием которого внутрь живет его герой. Конечно, в сравнении с тем же Стэтемом, Фостер может проиграть, вот только легко представить Фостера, исполняющего роль Стэтема, и совсем плохо представляется обратное действие.

В кадре: «альтер-Стэтем» Стив, в исполнении Бена Фостера

Однако( теперь точно — к сожалению) не всегда быть только плюсам. И выигрывая по одной части, режиссер элементарно не дорабатывает по другому направлению. Изначально сюжет сработан идеально, но именно отражение этой истории, как истории показанной в «Механике», в пору называть халтурой, ибо режиссер,  попадая в смысловую ловушку и иногда запутываясь в некоторых реалиях, не слишком- то старался гладко выйти из сложившихся вокруг сложностей. Провисание же сюжета заключается в элементарной нелепости и сюжета, и отдельных сцен. И то, что снято красиво, на экране иногда вырастает из настоящей несуразицы. И тот профессионализм, с которым режиссер подошел к съемке экшн-сцен, наблюдается и в смысловых тупиках. Похоже же это не на отсутствие фантазии, ведь ее наличие явно доказано общей идеей, а неким страхом увлечься и отснять что-то свое и авторское. Стоит ли обращать на эти минусы внимание — сугубо зрительское дело, ибо несмотря на их общее количество, в фильме все равно остается на что посмотреть даже тогда, когда режиссер не выполняет обещанного. Обещанного в описании к фильму. Есть, конечно, вариант, что такие фильмы не стоит смотреть, давая полет своей фантазии, и что скорее нужно просто внимать хрусту попкорна на соседних креслах, вот только не сильно хочется подвергаться предвзятому мнению со стороны о тебе же, как о зрителе, в случае такого вот поведения.

Резюмируя же все то, что выше, получается, что зритель от режиссера услышит некую историю, как сказку перед сном. Отличие же настоящей сказки от того, что реально происходит на экране в том, что любая подобная история может повторяться (ведь, наверняка, Ваши родители рассказывали вам некоторые сказки не по одному разу), а вот история «Механика» не только позволяет уснуть в любом месте, но и разрешает не интересоваться тем, что Вы могли пропустить. Такие же сказки — своего рода сказки для взрослых, где все чаще возникает вопрос «что?», и без вопроса «как?», который, на самом-то деле, должен сопутствовать любой сказке.

Оставить комментарий

|