«Мачете»

Режиссер: Роберт родригес

Год: 2010

В ролях: Дэнни Трехо, Мишель Родригез, Джессика Альба, Роберт Де Ниро, Линдси Лоэн, Чич Марин, Стивен Сигал, Дон Джонсон, Джефф Фэйхи, Том Савини.

О фильме: Во время покушения на сенатора, опытный наемный киллер Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть

Мнение: В одном интервью, точно не скажу, печатному или медийному продукту, Борис Гребенщиков сказал, что современное общество должно радоваться той свободе слова, которая установлена сейчас и что не так давно приходилось и думать, над тем, что говоришь и, иногда, «получать по заслугам». Если же несколько перевернуть смысл этих слов, то такой посыл можно адресовать почти всему зарубежному кинематографу, а если не всему, то хотя бы в адрес Роберта Родригеса и его нового детища «Мачете». Ведь все что там показано с одной стороны — все тот же Родригес, в плане его видения мира и искусства. Однако согласитесь, что и Санта Барбара когда-то надоела, а значит нужно что-то свежее, новое и будоражащее. И в этом плане режиссер сыграл сразу на несколько фронтов, удовлетворив и старых поклонников своего творчества и сумев (хочется в это верить) привлечь новых, интересным актерским составом.

Для тех, кто знаком с прошлыми работами Родригеса, в сущности, не будет что-то особенного и экстраординарного. И если искать какой-то особенный изюм, то только углубляясь в конкретику. Например, главная роль, закрепленная за Дэнни Трехо. И дело даже не в том, что ситуация с выбором похожа на выбор среди второсортных актеров. Просто не каждый день видишь, как у одного и того же режиссера на передний план выходит тот, кто раньше прикрывал тылы. К этому можно относиться по-разному. И как к тому, что больше никто не захотел вписывать в свою фильмографию роль головореза и как оцентрирование зрительского внимания на других вещах, но настоящим скорее будет версия о том, что такая (!) роль, написана специально под такого (!) актера. А еще изюма достаточно по части самого оружия. Конечно, глупо ожидать от фильма с таким названием сморканий в розовый платочек, но не каждый режиссер готов разойтись в этом плане на полную. В «Мачете» же не только кровь фонтанами, но и отрубленные головы и выпотрошенные наружу человеческие тела. И если и вспоминать об упомянутой свободе слова, то именно по этой части Родригес расходует весь свой потенциал.

В кадре: бывший коп, а ныне наемный убийца по прозвищу Мачете, в исполнении Дэнни Трехо

Что же касается новых зрителей, которых можно привлечь к просмотру, то интересный ход достигается по примеру «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне, который собрал на одной площадке актеров и звезд с мировым именем. Вот только вопрос этой самой звездности достаточно скользкий и все чаще зависит от личного восприятия и отношения к этому самому актеру. В случае же просмотра «Мачете» встреча со «старыми знакомыми» будет вообще из класса острых приправ, ибо кто-то мог забыть о недавних кумирах, а они не только играют, но и появляются в несколько неожиданном амплуа. Что Стивен Сигал, что Дон Джонсон (звезда сериала «детектив Нэш Бриджес») не только заставляют улыбнуться, но и посмотреть на все вокруг через новую призму. Эффект же сравним с тем, как если бы на выборах победил кто-то другой, а не тот, кто ожидался. Т.е. — интересно, не смотря на то, что Стивен Сигал играет злодея с точно таким же выражением лица и интонацией в голосе, с которой он когда то спасал заложников корабля, а потом и поезда. Что же до Джонсона, то это вообще как праздник для тех, кто ищет что-то новое в современном кинематографе. Актер выкладывается так, будто всю жизнь мечтал о роли злодея, но по иронии судьбы должен был изрядно поседеть ради этого и обрести некую матерость и брутальность.

В остальном же актерском составе, казалось бы, ничего необычного. И, скорее просто хороший друг режиссера, Чич Марин, в виду частого появления в его картинах и Мишель Родригез, которая появляется везде, где нужна девушка, способная ролью удержать пулемет с подствольным гранатометом. Но где простой маркетинговый ход и где настоящее искусство? Если честно, то уже невозможно представить, почему Родригес не проехал как танк, с развивающимся флагом и надписью «Да здравствует моя фантазия». Режиссер, то ли будучи уверенным в окупаемости и популярности проекта за счет своих постоянных поклонников, попрал все условности и вывернул церковь так, какой она могла бы быть лишь в «Городе грехов». Вот только «Город грехов» — комиксовый продукт, а весь антураж «Мачете» — реальная жизнь. В которую, как оказалось, легко вписывается и святой отец, иногда балующий себя сигарами, а иногда и женщинами. И как не затронуть при таком то раскладе, а потом не извратить тему греха? 

Безусловно, у «Мачете» есть реальные минусы, которых, если заняться этим вопросом, можно пересчитать по пальцам не одной руки. Тут вам и оговорки по правдоподобности и желание, подчас чего-то большего. Вот только этот фильм, как раз из разряда тех, чьи плюсы с лихвой перекрывают все отрицательные стороны. Вот только такие плюсы надо любить и быть готовым их видеть, потому что «Мачете» — кино о настоящей свободе, но только не той, которая поднимается в фильме вместе с темой незаконной иммиграции. Это все о режиссерской свободе. Желание и способности плюнуть на все условности, занимаясь любимым делом. Может быть, при просмотре подкупает и ощущение того, что режиссер любит, что делает, а может быть то, что «Мачете», не смотря на достаточно простой алгоритм построения сюжета дает возможность почувствовать нечто новое и непохожее на другие фильмы, хотя, это касается лишь сравнения с остальным кинематографом.

Оставить комментарий

|