«Темный рыцарь»

Режиссер: Кристофер Нолан

Год: 2008

В ролях: Кристиан Бейл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Майкл Кейн, Мэгги Джилленхол, Гари Олдман, Морган Фриман, Моник Карнен, Рон Дин, Киллиан Мерфи, Эрик Робертс, Уильям Фихтнер.

О фильме: Сотрудничество Бэтмэна и детектива Джима Гордона приносит свои плоды: мафиозным группировкам Готэм-Сити нанесен сокрушительный удар. Вчерашних королей улиц хватает лишь на то, чтобы переправлять воровские капиталы за границу. Негласным помощником Брюса Уэйна становится и новый окружной прокурор Харви Дент, во всеуслышанье объявляющий крестовый поход против бандитов, насильников, воров в законе. Но появление психопата по прозвищу «Джокер» препятствует окончательной и безоговорочной победе над криминалом. В отличие от напуганных коллег по цеху, он идёт в лобовую атаку, пренебрегая правилами и негласными условиями игры. Цель Джокера – анархия и хаос. Он готов прекратить свои бесчинства, но лишь с одним условием: жители Готэма должны узнать, кто именно скрывается за маской Бэтмена…

Мнение: Я искренне надеюсь на то, что Вам в жизни пришлось когда-то сталкиваться с фразой, звучащей из уст Ваших родителей, что не такой вовсе сейчас кинематограф и вся эта «американщина» — сказки. Другое дело, как бы это сказать, было у них. Так вот ликуйте. Данный проект (а это, безусловно, проект, а не среднестатистический фильм) от Кристофера Нолана дает Вам право сказать своим детям, в будущем, что чушь это все, ихое кино. То ли дело было в наше время. А ведь и вправду, такие фильмы выходят не раз в год, а может быть даже раз в десятилетие. Можно, конечно, интервал растягивать и шире, но не в этом суть, вот только должной оценки это все равно не даст, а между тем, в качестве характеристики, стоит сказать, что такие фильмы делают имя режиссеру. К слову сказать, Нолановский фильм «Начало»уже был анонсирован как «ОТ РЕЖИССЕРА ТЕМНОГО РЫЦАРЯ». И не сказать, что новый проект не собрал бы свою кассу. Собрал бы, причем, наверняка такую же. Но именно эти слова были оправданы, так почему не вставить их в качестве очередного маркетингового хода и почему сейчас не поговорить об этом фильме. Фильме — событии.

В кадре: уже знакомый зрителям Бэтмэн. Роль Бэтмэна исполняет Кристиан Бэйл

Однако в идеале, данную картину надо все-таки сравнивать с приквелом (первой частью франшизы), где режиссер явил миру новую комиксовую реальность. И дело не столько в том, что в режиссере взыграли какие-то амбиции, а в том, что подойдя к «старой песне о …», Нолан не побоялся сломать привычные рамки, окутав произведение в другие краски. И «Темный рыцарь» — ни что иное как продолжение. Причем как в контексте сюжета, так и в сущности уже установленных правил. Уже знакомый зрителю Готэм (город, где происходят все события), не просто оболочка. Это реальный мир, со всеми прелестями и со всей трущобной гнилью. Такое знакомство сравнимо разве что с рестайлингом компьютерной игры, в первой части которой Вам был открыт лишь вид сверху, как на карте, а в новой — возможность путешествия по тем местам, которые могло визуализировать лишь реальное творческое воображение. И это лишь по части города, хотя максимальную детализацию прошло все, начиная от самого Брюса Уэйна (Бэтмэн) и заканчивая Люциусом Фоксом (инженером БЭТ-мобиля). Однако, профессионалы, особенно в киноиндустрии, на то и профессионалы, что способны удовлетворить и старых поклонников и новых привлечь. Вот тут то и вступает в силу главное оружие, которое некоторым подтекстом было вынесено и в постерах к фильму.

В кадре: злодей Джокер, держащий в страхе весь Готэм. Роль Джокера исполняет Хит Леджер

Основной козырь, а лучше всего сказать «Джокер», который был запрятан в Нолановском рукаве, заключается в двойном размере. И на экране перед Вами предстанет не просто конфликт добра и зла, а максимальная персонализация как с той, так и с другой стороны. Далеко не каждому режиссеру удается сделать невозможное, в том плане, что заведомо известный победитель вовсе не представлен таким на экране. Бэтмэн по Нолану хоть и продолжает оставаться эгоистичным богатеньким королем маленького мира, однако открывается зрителю с других сторон. Нолановский Бэтмэн уже не блещет чем-то экстраординарным, а единственное его отличие со зрителем в зале лишь в начальном капитале. С другой же стороны, со стороны того самого зла стоит что-то более неопределенное, и вот тут надо отдать дань еще и тому, что режиссер, снимая новый фильм, если и танцует на костях умершего, то посвящает этот танец, непременно, всему старому. Речь идет о цветовой гамме костюмов главных героев. Конечно, глупо ожидать Бэтмэна в желтых или зеленых лосинах, и тут, пожалуй, произошло меньше всего изменений, но вот цветовая гамма костюма Джокера, точь в точь, цветовая гамма костюма как персонажа в самом комиксе, так и персонажа, которого играл Джек Николсон, в далеком 1989 году.

В погоне же за попыткой угодить поклонникам Бэтмэнианы, Нолан делает невероятно рискованный отступ, делая акцент больше на диалогах и на внутреннем содержании ролей. Все это демонстрируется, вместо ожидаемых полетов человека-летучей мыши и решением глобальных городских проблем. Апогеем же раскрытия каждого персонажа является некое выворачивание наизнанку, и тут начинается достаточно интересная игра. С одной стороны все можно принять как за действительно новый подход в экранизации кидалтовых сказок, но с другой — такая подтасовка могла сыграть и неким оправданием в случае провала картины, ведь одно дело просто следить за Чебурашкой и крокодилом Геной, и совсем другое, если подтекстом пустить некоторые оговорки по Фрейду. В сущности это же самое происходит и в «Темном рыцаре». С одной стороны зверь Джокер, отстаивающий право на жизнь человека по законам джунглей, а с другой Бэтмэн, ломающий новые новомодные догмы о стереотипах мышления.

В кадре со съемочной площадки — режиссер фильма, Кристофер Нолан

И все же двойственность двойственностью, и если модель разговора задана, то остается теперь накормить тех, кто ждет от «Темного рыцаря» настоящего экшена. Кто хочет драк, погонь и перестрелок, тот тоже будет сыт и доволен, ибо колоссальная работа проделана не только по части сценария, но и в плане всевозможных новинок. В отличие от первой части, Бэтмэн стал более подвижен, за счет нового костюма, а новые трюки все так же будут раскрыты. БЭТ-мобиль, который поражал зрителя в первой части некой танкоподобностью, будет заменен на новый транспорт, а в арсенал оружия войдут уже не только знакомые по первой части примочки и гаджеты в виде летучей мыши, но и пулеметы, гранаты и прочий габаритный транспорт, по ту сторону правды. К счастью ли, или, к сожалению, это уже будет индивидуальным решением, изменение претерпел и актерский состав фильма, но, то ли в шутку, то ли реально по сценарию, режиссер еще отплатит судьбе за насмешку над ним, в плане подмены главной актрисы. А в остальном, как это ни странно, все тот же Нолан, который отличается не только профессионализмом, но и преданностью своей команде. Той, что шла с самого начала.

Выше, вскользь был поднят вопрос о привлечении новых зрителей к новому видению уже знакомой картинки. Так вот это происходит за счет и нового подхода в отображении главной темы и за счет реальных весомых отличий от схожих постановок. Любите ли Вы комиксы сами по себе и любите ли такого персонажа как Бэтмэн — не важно. Сейчас же достаточно принять на веру, что этот фильм, как что-то, что сродни советскому стандарту, как если шампанское, то «Советское», а если космонавт, то — Гагарин. Так что если Бэтмэн — то режиссера Нолана, как собственно сложно было бы представить вместо Демьяненко кого-то другого на месте Шурика. Работа такого уровня, как «Темный рыцарь» — лишний повод задуматься о том, кто же такой на самом деле режиссер фильма. В случае с Ноланом — разве что волшебник, ибо не каждому удается создать фильм, о котором будут говорить. И пусть говорят о нем как о новом эталоне экранизации комиксовых историй, а о Нолане, как о режиссере, который как минимум стоит отдельно от всех, ибо Вы можете его ругать, за что-то, но даже нападки будут в ту сторону, в которой отличился далеко не каждый.

Оставить комментарий

|