«Люди Икс: Начало. Росомаха»

Режиссер: Гэвин Худ

Год: 2009

В ролях: Хью Джекман, Лив Шрайбер, Дэнни Хьюстон, Линн Коллинс, Кевин Дуранд, Доминик Монагэн, Тейлор Кич, Дэниел Хинни, Райан Рейнольдс, Скотт Эдкинс.

О фильме: Осознав свою уникальность, маленький Логан и его старший брат Виктор сбегают из дома в середине XIX века. Пройдя горнило многочисленных войн (любые ранения зарубцовываются в считанные минуты), они знакомятся с Уильямом Страйкером, военным, ищущим людей со сверхъестественными способностями. Собрав группу уникумов, Страйкер начинает поиски загадочного метеорита. Сердобольный Логан не может смириться с методами команды и уединяется в лесной глуши с любимой женщиной. Счастливой жизни приходит конец, когда в рабочий поселок наведывается Страйкер, сообщающий Логану тревожные вести: Виктор вышел на тропу войны, убивая всех участников команды, а значит рано или поздно приедет повидать и младшего брата…

Мнение: Чуть ранее речь уже шла о жанрах фильмов и о том, какая же это все-таки неопределенная штука. Впору даже сочинять свои жанры. Если же коллективно подойти к этому вопросу, то можно выделить две отдельные категории, по которым можно расфасовывать будущие проекты киноиндустрии. Есть кино, от которого мысли встают дыбом, а есть такое, под которое разве что заедать стресс попкорном. И дело даже не в том, что такое кино как то характеризует зрителя. Вовсе нет. И те и другие фильмы пользуются успехом, причем у самого разного зрителя, и просто в жизни есть такие периоды, когда ну никак не хочется думать. Вот тогда-то на помощь и приходят фильмы, ориентированные на возбуждение жевательного рефлекса. И «Люди Икс: Начало. Росомаха» фильм как раз такого сорта. Изначально… Но после первых 15 минут просмотра, в принципе, уже каждый из вас сможет вынести единственно правильную оценку этому фильму. Это вовсе не говорит о том, что сразу понятно, какой фильм, плохой или хороший. Суть лишь в том, что сюжет фильма если и имеет развитие, то по спирали, хотя более уместное сравнение с прямой. Без всяких сломов и разрывов. Конечно, довольно сложно снять что-то стоящее, когда потенциально известен победитель, однако Вы ведь наверняка читали детективы. И неужели Вы думаете, что сыщик будет не в состоянии раскрыть очередное дело? И вот видимо создатели фильма, проведя такой же анализ потенциальному продукту, решили выдать что-то новое. Заключив эту концепцию не только в алгоритм сюжетной линии, но и выведя в название такое слово как «Начало».

В кадре: Росомаха, в исполнении Хью Джекмана

Строго говоря, такой подход автоматически страхует от многих неудач. Ведь фильм с таким позиционированием не может сравниваться с предыдущими картинами, где протагонистом является герой актера Хью Джекмана. Но такая постановка обязывает в другом. 100% коммерческий проект наверняка создается с видом на продолжение и максимальным опустошением зрительского кошелька. Однако фильм под авторством Гэвина Худа едва ли достигает заданной планки. По части визуальных эффектов придраться практически невозможно. Ярость героя Хью Джекмана выглядит вполне правдоподобной, как и жажда чужой смерти, которой живет его брат Виктор. Однако, по всему видно, что режиссеру не хотелось идти по проверенным дорожкам, и сделать из экшн героев что-то новое. И это новое в первую очередь коснулось динамики. Динамики, по части развития. И насмотревшись сначала на постер к фильму, а затем на многообещающее начало, совсем не ожидаешь буйства сентиментальности.

Ее же в фильме с лихвой, начиная от не к месту расcказанных аллегорических историй и заканчивая обыгрыванием  темы нравственности. Сложно, конечно говорить, о том, какого было реальное занятие главного героя на гражданке, но хочется верить в то, что в комиксе, откуда родом сам герой, оно было более впечатляющем. На фоне же банальности и затянутости того, что должно быть по-настоящему взрывным, выигрышным даже смотрелись бы цветные лосины, в которых одно время было принято изображать комиксовых героев. Однако Гэвин Худ несколько заигрался с желанием правдоподобности, как бы забыв начальную тему первоисточника. И как итог — полная несостыковка этой самой реальности с тем, что когда-то родило по настоящему работающее воображение. В результате, экспериментируя с максимальным приближением к реальности, фильм о Росомахе проиграл.

Кино-ляп, незаметный при просмотре фильма. В данной сцене у Росомахи, по сюжету, еще не стальные когти. Кадр демонстрирует обратное

В общем, получилось же что-то навроде ложки меда в гигантской бочке дегтя, начиная с того, что фильм полностью не соответствует своему названию. И дело даже не в том, что вместо Росомахи вы можете увидеть Бэтмана. Фильм Гэвина Худа если и «Начало», то начало чего-то нового, ибо не будет дан ответ ни на те вопросы, которые существовали, ни на те, которые возникнут по ходу фильма. В остальном же режиссер поступил достаточно шаблонно, оставив потенциал для сиквела, не отработав при этом по-настоящему. Похоже все это на попытку устоять сразу на двух стульях, с результатом как раз где-то между ног, ну а судьба у подобных проектов обычно не очень завидная. В случае съемок продолжения этим же режиссером, зрителю грозит увидеть в лучшем случае то же самое, ну а с подходом нового режиссера к франшизе, все дело либо зарубится, либо, к всеобщему счастью, заживет новой жизнью. Беда только в том, что такие сильные проекты, обычно тянут за собой и неудачи, навроде этой работы.

Оставить комментарий

|