«V значит вендетта»

Режиссер: Джеймс МакТиг

Год: 2006

В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Херт, Руперт Грейвс, Роджер Аллам, Бен Майлс, Шинед Кьюсак.

О фильме: Великобритания. Недалекое будущее. Страной управляет диктатор Сатлер. По миру гуляет смертоносный вирус, а о былом величии США помнят лишь старики.  Люди уже давно свыклись с мыслью о постоянном контроле и не предпринимают попыток изменить ситуацию. В очередную годовщину Порохового заговора (в далёком 1605 году смельчак Гай Фокс пытался взорвать здание Парламента) в Лондоне объявляется загадочный V. Человек-фантом, никогда не снимающий маски (иронично-презрительная улыбка, тонкие усики и бородка). Его задача – свергнуть неофашистский режим Сатлера. Помощи неосмутьяну ни от кого ждать не приходится, а коррективы в грандиозный план не может внести даже девушка Иви, которую V благородно спас в тёмном переулке и которую ему приходится удерживать подле себя. По следу же смутьяна все это время идёт инспектор Финч, задача которого в кратчайшие сроки пресечь наглые вылазки зарвавшегося «супермена».

Мнение: В принципе, тема революции не чужда кинематографу и периодически, с конвейера фабрики грез, нет-нет, а что-то да выходит с подобным контекстом. Предмет же, рассмотренный на примере фильма «V значит вендетта» интересен еще и потому, что сценаристы, братья Вачовски, незадолго до этого выступили в качестве создателей трилогии «Матрица». Для тех же, кто совсем не знаком с темой «Матрицы», стоит вскользь сказать, что заключительной вехой в масштабном рассказе является «Матрица: Революция». И как же тогда пропустить мимо фильм от тех, кто заслужил неоднозначную репутацию? И пусть в первый раз это было в режиссерском кресле, думаю, вы согласитесь, что и на месте сценаристов можно наломать немало дров.

И они сделали это. По крайней мере, почему-то хочется верить, что все продемонстрированное в фильме не столько дело рук режиссера Джеймса МакТига, сколько именно братьев Вачовски. И ведь такой вывод делается не столько за счет проводимых аналитических операций. Все легко списывается на промо акцию, как в случае с продюсером Джерри Брукхаймером. Казалось бы, не главный человек, однако ж, весь киномир пристально следит за его миграцией от проекта к проекту. Однако отличие между тем же Брукхаймером и братьями Вачовски налицо, и если Вы были знакомы с их проектами до «V значит вендетта», то знаете, что пространства для полета мысли будет выдано с лихвой. И если уж и встал вопрос революции, то ждите от «V» анархии.

К слову сказать, «V» упомянуто выше не только как сокращение всего кино-детища, но и для отцентрирования одного из персонажей. И вот тут встает один из главных вопросов. Либо, выдаваемый продукт чистой воды вымысел, неважно какая история, украденная или собственно придуманная, либо вся история как некий призыв к чему-то большому. Потому как не в каждом фильме Вам не покажут лицо главного героя, ну а при условии дублированной версии Вам и подавно не узнать того, кто задействован в роли V. И вот благодаря такой фокусировке довольно сложно вынести адекватную оценку актеру. Ведь то природное сомнение, которое сидит в каждом из нас именно у режиссера МакТига, что называется, проливается через край. Однако все это мелкие проделки создателей, и между обсуждений картины целиком, стоит тогда сказать и о других.

К другим же проделкам, как это ни странно, претензий больше. Ибо с одной стороны один из героев прячется под маской очеловеченного сарказма, а с другой, главные герои фильма отсутствуют вообще. Такое бывает в двух случаях. Первый — когда при создании не очерчено ни одной четкой сюжетной линии, и каждый из персонажей пытается выдать что-то свое. Тут, конечно, стоит грохнуть аплодисментам, что игра то действительно потрясающа, но тема … не раскрыта, и тема — не понятно чего. Однако есть и второй вариант, при котором возможна такая расстановка позиций. Это когда в контекст всего фильма и поведения персонажей заложена некая идея. И обычно то, что скрашивает любую другую картину, таким идейным проектам либо мешает, либо если и присутствует, то не в такой степени как хочется.

Если же склонятся к наилучшему варианту развития событий, то весь экшн, в виде фонтанирующей крови из артерий и взрывов, то там то тут, по сценарию, вроде как и к месту, но смотрится как-то отдельно от всего фильма. В результате получается что-то навроде винегрета. Угодить хотят всем. И идеологически настроенным гражданам и тем, кто пришел на революцию в прямом смысле этого слова. Только винегрет, изначально, любой, плох тем, что, по сути, идеально удовлетворенным может быть тот, кто любит такой винегрет. По отдельности же Вы, едва ли встретите кого-то, кто будет долго распинаться о фильме. В довесок же ко всем минусам стоит добавить еще и напичкивание «V» всевозможными ребусами. Зритель их видел в «Матрице» (возможно, видел), и так же столкнется с ними и в этом фильме. Проблема же скорее заключается не столько в существовании этих ребусов, сколько в их полной скрытности. И если уж и хотите узнать о таковых, то приступайте к изучению других очерков и эссе, касающихся этого фильма.

И не смотря все-таки на какую-то идеологическую составляющую фильма, некой жирной чертой через всю картину пролегает другой минус. Минус с названием «непонятность». Решительно непонятно, что хотят от зрителя, демонстрируя подобный фильм, ибо тема есть, но не раскрыта ни одним персонажем. Если же условно принять раскрытие темы в виде рассуждений инспектора Финча, роль которого исполняет Стивен Ри, то смысл же подачи такого продукта в конец заходит в тупик, ибо результатом там является скорее страх и замкнутость, нежели та свобода, с которой рука об руку должна идти настоящая революция.

Резюмируя же все вышесказанное, на выходе получаем 100% мешанины, заваренной на всем привычном. История «V» полна загадок, начиная от содержания каждой роли и заканчивая реальной придиркой с вопросом «как это возможно?». Приготовьтесь к тому, что на все ваши вопросы не будет дано ни одного ответа, ну а смотреть фильм если и стоит, то — по другим причинам. Игра актеров — на высшем уровне, как и визуализация, история — фантастически хороша, а некоторые сцены, по-взрывному эффектны. Вот только об этом фильме никто не будет говорить. Ни Вы, ни Ваши знакомые. Можно такой исход принять и за то, что «блин, я ничего не понял», и как ни странно, в случае фильма от ТАКИХ (!) создателей ЭТО(!) будет звучать как комплемент.

Оставить комментарий

|