«Прирожденные убийцы»

Режиссер: Оливер Стоун

Год: 1994

В ролях: Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Том Сайзмор, Родни Дэнджерфилд, Эверетт Куинтон, Джаред Харрис, Пруит Тейлор Винс, Эди МакКларг, Роберт Дауни мл., Томми Ли Джонс

О фильме: Убийцы Микки и Мэллори колесят по стране, оставляя за собой горы трупов. Они обожают убийства перед телекамерами, например, в магазине. И всегда оставляют одного свидетеля, чтобы поведал обо всем миру. Так Микки и Мэллори становятся… любимцами Америки и кумирами молодежи вне закона…

Мнение: Никто, пожалуй, не будет спорить с тем, что есть фильмы — классика. Это те фильмы, которые можно затереть до дыр при просмотре, а затем… отправиться в магазин за новым носителем с любимым фильмом. Это фильмы, в буквальном смысле на века. Такие фильмы цитируют, и сцены из этих фильмов вспоминают от случая к случаю. Бывает даже такое, что зрителям не известен режиссер таких культовых произведений, хотя, по большому счету, делами режиссерскими сейчас мало кто интересуется. Но есть и немного другие фильмы, которые также ярки, также запоминаются, но вряд ли цитируются, ибо если такой (!) фильм и запоминается, то наверняка это сцены не без доли негатива. В сущности, такие фильмы могли бы быть классикой, но при меньшей свободе слова и ужесточенной цензуре, вряд ли бы кто согласился открыто выставить такие фильмы на своей полке. И вот как раз именно такими эпитетами можно, да и нужно охарактеризовать фильм Оливера Стоуна, ну а если и говорить о некой классике, то, скорее всего без новомодной частицы «нео» не обойтись.

И вот это самое «нео» касается даже не сюжетной линий, а того слома привычного восприятия целостной картинки, с которым Вы будете обязаны подойти к просмотру фильма. В любом другом случае, картина, именно в ваших глазах потерпит провал, не смотря даже на живописные сцены, которые, кстати сказать, присутствуют и в этой кровавой бойне. Особенность же подачи этого материала заключается в некой рисованной составляющей. Графика, которая едва ли может соревноваться по насыщенности и полноте с комиксами, и которая вставлена лишь для более полного отражения внутреннего мира главных героев поначалу может раздражать Вас. Но не принимая такой режиссерский ход, увы, для понимания будет сложен и видеоряд из телевизора, который не существует в реальности, но который важен для отображения мыслей и чувств главных героев в данный момент и в данной ситуации.

Но вся эта визуализация лишь некая рамка, хотя без определения таких краев у картины, Вас может либо захлестнуть само зрелище, либо оттолкнуть некая скомканность, которая может показаться на первых минутах просмотра. Само же зрелище, как уже было сказано выше — не что иное, как настоящая бойня, а не вендетта. Новоиспеченные головорезы, не уподобляясь никому из прошлого пишут свою историю в реальном времени, оставляя за собой багровый шлейф крови. И даже странно, при такой-то постановке фильма то, что совсем не будет моментов, с которыми подчас заигрываются некоторые режиссеры. Речь идет о неком показном сумасшествии, когда тот или иной герой куражится со своей очередной жертвой, не гнушается пыток и всеми возможными способами оттягивает момент кончины своей жертвы. В «Прирожденных убийцах» же все несколько иначе. Моментальное желание героев совпадает с мгновенной смертью. И выстрелы в таком бешенном темпе фильма скорее как счетчик, отщелкивающий число жертв от новой и до бесконечности.

Но вот что еще присуще к фильмам классики, так это отображение некой идеи и возможное ее внедрение на подсознании. В таком же фильме как «Прирожденные убийцы», все сведено до уровня индивидуального артхауса и тема настоящей свободы и демократии изуродована до неприличия. Микки и Мэллори Нокс с одной стороны те же самые свободные граждане своей страны, но именно их поведение — та крайность, которая возможна при таком государственном устройстве. Тема же свободы отражена не в побегах из тюрем и не в сбегании из дома. Новая ячейка общества, как вполне можно сказать об этих кровожадных индивидах, в какой-то степени похожа на стаю волков. Свои правила, свое поведение и свои законы. Конечно, существуют и прогибы под общую систему, но такая установка, установка настоящих хищников рано или поздно берет свое, а про таких героев, как у режиссера Стоуна можно сказать и «сколько волка не корми — все равно в лес смотрит».

В финале же, к самым титрам, в отличие от вопросов, которые могут возникнуть при просмотре обычного фильма, добавляется новый вопрос. Для чего и для кого эта картина? Ради идеи — жестоко, ибо вместо тезиса о свободе получился настоящий бич свободомыслия. Ради художественной окраски — вполне вероятно, но именно также художественно показана смерть на экране. Фильм про Микки и Мэллори Нокс никогда не будет предметом открытого показа, и вряд ли будет обсуждаться среди компании незнакомых людей и возможно лишь это убережет общество от появления настоящих животных в нем, а «Прирожденные убийцы» можно будет воспринимать лишь как сказку о волке, волчице и … волчатах.

Оставить комментарий

|