«Кодекс вора»

Режиссер: Мими Ледер

Год: 2009

В ролях: Антонио Бандерас, Морган Фриман, Велизар Бинев, Энтони Бирн, Кэти Чонакас, Роберт Форстер, Константин Грегори, Том Харди, Марсель Иурес, Тодд Дженсен, Рада Митчелл.

О фильме: Повидавший многое на своем веку вор, специализирующийся на краже драгоценностей, берет в напарники менее опытного, но дерзкого коллегу, чтобы совершить грандиозное ограбление в счет уплаты долга русской мафии

Мнение: Как уже было сказано, прелесть аферы заключается в том, что зритель обожает наблюдать, как очередной мошенник оставляет кого-то с носом. Однако, помимо описанного ранее, прелесть фильмов-афер еще и в том, что они дают почувствовать обман на себе без реального ущерба для кошелька (деньги за билет в кино в расчет не берем). В сущности, это даже как секс для эгоиста. Одному точно хорошо, а уж до мнения остальных, так же все равно, как и до партнера в этом самом сексе. И  все в афере сводится лишь к мастерству и профессионализму режиссера. Подчас, дело даже уже не в самом куше (котором, к слову сказать, в «Кодексе вора» являются вовсе уже не оригинальные для идеи, яйца Фаберже), а в том, насколько ловким будет момент зацепления зрителем наживки.

Теперь же о самих лакомых кусочках. На первом плане, все-таки, буквально как на обложке книги — актеры Морган Фриман и Антонио Бандерас. И если с первым все предельно ясно, включая даже подаваемый уровень излюбленной харизмы темнокожего джентльмена, то с Бандерасом все далеко не так просто. Дело в том, что благодаря многим фильмам-аферам, образ вора-«интеллектуала» сильно европеизирован («Ограбление по-итальянски», «Афера Томаса Крауна», «11 друзей Оушена») и видеть поджарого «латинаса» — что-то как минимум новенькое. В какой-то степени Бандерас даже заложник своей внешности, ибо невольно хочется представить его героя с гитарой за плечом, ну а на месте потенциальных заложников — дам с разбитым сердцем. Но это лишь на первый взгляд и режиссер фильма, который видимо хотел заполучить актера в свой «номер», как-бы чувствуя подвох, подарил таки своему любимчику (а фильмы про гениальных воров в какой-то степени наделены режиссерской любовью к своим персонажам) возможность эдакого сюжетного спасения от возможных провисаний (герой Бандераса прибыл, по сюжету, из Барселоны). В остальном же  Бандерас ничуть не уступает маститому Фриману, давая с одной стороны раскрыться своему герою, а с другой показать тот конфликт и ту степень сотрудничества, которая возникает при разговоре о «старой» и «новой школе». Своеобразные догмы ведутся и в контексте фильма режиссера Мими Ледера.

Но Бандерас не был бы Бандерасом, не сыграй он на гитаре или не разбей сердце «одной из». И, вот кстати, последнему в фильме есть место и это не только является частью сюжета, но и наполняет фильм особенной красотой. Не смотря на всю серьезность проворачиваемого дела (ценовой эквивалент куша равен 40 млн. $), есть в фильме и романтическая составляющая и совсем не «хоть какая-то» эротика. Проще же говоря все эти сцены лишь добьют Вас до выкрика:»Ах, черт! Ну как в кино!». И не смотря, в этом случае, на все эти факты, кинУ, как таковому — быть. И быть даже не из-за того, что все по-сути сделано как в сказке, включая «невзламываемый сейф», с сенсорной, голосовой и лазерной защитой. История двух воров, покусившихся на яйца Фаберже — не история о двух карманниках, а отсюда следует, что фильм несколько другого уровня. И если хотите, то афера в данном мероприятии играет далеко не последнюю роль.

Остальное же, как то актерский состав, юморная составляющая и возможные спецэффекты играют лишь на добивание, но настоящий удар наносит сама концепция новой аферы. И вот здесь, при обсуждении можно даже отойти от темы наживы, ибо интересна афера режиссера Ледера, которая, как в Булгаковская книга «Мастер и Маргарита» имеет несколько слоев. Режиссеру видимо просто было провернуть одну аферу, и он дарит зрителю фокус «3 в 1». Таким образом, обладая даже каким-то аналитическим складом ума, можно предположить два варианта исхода событий, но лишь третий закидон от режиссера по части обмана покажет, кто здесь на самом деле хозяин.

Безусловно, подобный жанр фильмов никогда не потеряет своей актуальности, однако сложность всей ситуации в том, что Вы вряд ли согласитесь кушать что-то похожее и что-то такое, чем Вас уже угощали. Такие фильмы бьют максимальной новинкой, но лишь единожды. Повторив тот же самый номер уже другой режиссер может быть достоин слов разве что:»а, такое было в фильме … «. И естественно, популярность такими словами не сыщешь, не смотря на колоссальный бюджет. В «Кодексе вора» же все сделано правильно, и если и есть место повторам, то только по части фраз «невозможно» и «непреступный сейф». В остальном же Ледер дал отчасти новое, получив тем самым желаемое. Обман зрителя (!) состоялся, ну а такой обман как в этом фильме способен затмить собой многие ошибки, как например извечную проблему изображения русских. Вот только это, как всегда можно простить, ибо на лицо — качественный продукт, и учтено в первую очередь желание зрителя зрелища, а неправдоподобности, хотя, это уже совсем другой разговор…

Оставить комментарий

|