«Американец»

Режиссер: Антон Корбайн

Год: 2010

В ролях: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен, Паоло Боначелли, Ирина Бьерклунд, Бьорн Гранат, Йохан Лейсен, Филиппо Тими, Самули Ваурамо, Патрицио Пелиззи.

О фильме: профессиональный киллер Джек, по совету наставника, решает укрыться в небольшом итальянском городишке, состоящим из трех с половиной улиц (при этом не без «улицы красных фонарей»), кафе и овощного рынка. Тихие, ничем не примечательные будни скрашивают немногословные беседы с местным священником, встречами с местными проститутками. Помимо вышеперечисленного «старый волк» выполняет и одно задание, и как он надеется — последнее. И несмотря на витающие в воздухе благость и леность, киллер не позволяет себе никаких излишеств. Однако своеобразное прошлое не отпускает профессионала и дает о себе знать, а новая влюбленность может обернуться настоящей катастрофой.

Мнение: Буквально при обсуждении каждого фильма, так или иначе, касаешься определенного приема, который использовал режиссер в своей работе. Конечно, это не литературные метафоры, аллегории и сравнения, хотя, бывают и такие случаи, а всевозможная игра со спецэффектами («Трансформеры»), вариантом съемки сцен («Перл Харбор»), ну или использование того же самого эпистолярного жанра, когда в фильме как-бы ведется диалог со зрителем («Бойцовский клуб»). Однако, есть фильмы, в которых, привыкший к чему-то особенному зритель, может столкнуться с неисполненными ожиданиями. И дело даже не в грамотной и масштабной пиар-акции. Уж просто настолько избалован зритель, что подавай-ка от каждого фильма что-то эдакое. С одной стороны, тождество должно выполняться, и как результат будут и кассовые сборы и всеобщая признательность.

С другой же стороны, как бы особняком стоят свойства, присущие настоящему кино. Тому, которое сложно загнать в рамки с названием «развлечение». Тому, которое в первую очередь демонстрирует игру актеров, и сюжетную канву. Естественно, вполне приемлемо существование обоих видов этих фильмов, но вторые снимаются реже, ввиду опасений по поводу окупаемости. Выход же такого кино на мировой рынок сравним с показом товара с элитной выставки на обычной ярмарке. И как результат, естественно, возможное непонимание, а возможно и разбивание в пух и прах. Что же до фильма Антона Корбайна, то данный экземпляр скорее принадлежит ко второму типу, однако мощнейшее воздействие на одних зрителей визуальным рядом, а на других самой историей, дает «Американцу» полное право выйти на мировой кинорынок и побороться за кассу.

Но одно дело сказать о так называемом мастерстве и профессионализме, а другое дело доказать это. Главной изюминкой, с самого начала фильма является простота и отсутствие каких-либо лишних фактов. Перед зрителем выставлена некая история некого профессионального киллера, а из основных козырей в колоде разве что престарелый Клуни, да и тот своим первоначальным видом не вселяет доверия. И, правда, одно дело рассказывать о киллере и совсем другое заменить потенциальный экшн, который мог бы быть при начальных условиях на некую притчу о страннике. Но режиссер видимо учел потенциальные ошибки и спас картину, дав зрителю то, что встретишь не каждый день. Говоря об «Американце» в первую очередь надо говорить о некоторой простоте подачи материала. Корбайн не стал утяжелять сюжет лишними загадками и даже не стал играть с бинарной идеей «добро-зло», взяв за основу скорее шаблон книги, и используя потрясающие иллюстрации лишь действительно для красок, а не для отвлечения от всего того, что могло не получится.

На протяжении всей картины, зритель погружен в новый мир, который мог встречаться по отдельности в каждом фильме. Но, пожалуй, только в «Американце», как ни в каком другом фильме идеальное сочетание приобретают и пейзажи, и музыкальное сопровождение и сюжет. Игра Клуни, который, к слову сказать, показал всем, что есть еще порох в пороховницах, уже использован в качестве приправы к основному блюду, ну а истинные ценители прекрасного найдут чем восторгаться. А посмотреть в действительности есть на что, и помимо великолепных пейзажей, которые, к слову сказать, такой детальной съемкой напоминают проплаченный итальянским государством кино-гид по стране с целью привлечения туристов. И, надо сказать, такой пиар ход удался. Киношная Италия не отталкивает, а сюжетная линия, не смотря на общее спокойствие и умиротворение, не усыпляет.

Единственное, в чем можно упрекнуть «Американца», так это в излишней наигранности под занавес. История перестает быть просто историей и начинает больше походить на выкидыш звездного Голливуда. Однако в тот же самый момент возникает сомнение, что нет ли именно в таком конце некой подоплеки? Речь не идет о продолжении истории (а при желании такое можно устроить) и огреха присутствует лишь в том, что к финальным титрам хочется сказать:«Блин, ну как в кино!». Этим самым рушится некий образ суровой истории, однако в фильме Корбайна до «заката» уже сделано много, что дает возможность приПОДзакрыть глаза на некоторые недочеты. Вышло ли это случайно, или все таки каждое движение героев и совпадение всех реалий выверено режиссером так же точно, как пули производства маститого снайпера Клуни — сказать определенно сложно, но тем не менее стоит понимать, что «Американец» снят ради самой истории, а не для зарабатывания денег, что  в свою очередь позволило претендовать фильму на отбивание собственных затрат при производстве фильма.

Оставить комментарий

|