«Город грехов»

Режиссер: Роберт Родригес

Год: 2005

В ролях: Брюс Уиллис, Джессика Альба, Девон Аоки, Микки Рурк, Розарио Доусон, Бенисио Дель Торо, Майкл Кларк Дункан, Карла Гуджино, Джош Хартнетт, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Ник Стал, Элайджа Вуд, Джэми Кинг,Майкл Мэдсен, Рутгер Хауэр

О фильме:экранизированные комиксовые новеллы Фрэнка Миллера, объединенные одним общим местом — Городом грехов. Месте, где правят мафия, коррумпированная полиция и храбрые одинокие герои. Истории повествуют о суровом полицейском, который спасает девочку от маньяка, уличном головорезе, мстящем за убитую девушку, и конфликте двух «группировок», ловко поделивших один из районов. Истории, каждая из которых похожа на другую неоднозначным началом и интересной завязкой. Истории, каждая из которых похожа на другую однотипной развязкой с горой трупов.

Мнение:Понятие артхауса плотно  вошло в нашу жизнь, и малейшее отклонение от нормы с легкостью сходит за этот самый артхаус. Правильно ли такое заочное мнение — дело лично каждого и того, кто именно устанавливает эти условные рамки, но есть интересный кинематографический экземпляр, который при определенной доле упрощения и максимальном очеловечивании термина «артхаус» может вполне сойти за него. Речь идет о «Городе грехов» Роберта Родригеса, но это стоит принимать очень условно, ибо рядовая нестандартность если и воспринимается, то точно не без ошибок, т.к. такие фильмы если и понятны на первый взгляд, то лишь режиссеру. В случае же с «городом» непонимание если и будет, то лишь такое, которое сравнимо с открытием чего-то нового. Этот (!) фильм от Родригеса — как первая сигарета и первая доза спиртного, и стоит ли продолжать начатое (просмотр фильма), зависит лишь от Вас самих, ну а первое впечатление от этого фильма будет самым верным и сохранится на протяжении всей картины.

В кадре: головорез Марв, в исполнении Микки Рурка, за рулем угнанной полицейской машины

С другой стороны, в «Городе грехов» режиссер как никогда честен со зрителем, ибо нельзя ожидать бантиков и рюшечек от фильма с таким названием, ну а обобщающее название как нельзя лучше задает основной оттенок, с которым перед зрителем предстают и основные действующие лица и вся окружающая обстановка, ну а начинать анализ стоит с начинки, ибо доступ к ней открывается с первых же секунд. Главная суть, по части главных героев, что как таковых главных героев в фильме нет. Есть отдельно взятые персонажи, которые как авторы, каждый в своем роде, ежесекундно пишут свою историю. То, что с ними происходит — их рук дело, ну а внешность — своего рода отражение их внутреннего мира. Пожалуй, никогда ранее нельзя было прочитать по действующим лицам манеру их поведения. И это возможно было бы некой ошибкой, по части отсутствия интриги, но Родригес рискованно пробежался по очень тонкой грани и дал зрителю то, что хотел, а вот готовы ли Вы «скушать» поданное блюдо — зависит лично от ваших предпочтений. Но надо осознавать, что выбирая для просмотра «Город грехов», Вы получаете именно то, что берете. По сути, это как «Титаник» от Джеймса Кэмерона, но лишь в плане прямолинейности, которая, к слову сказать, присуща, не только поведению персонажей, но и диалогам…

Что же до всей окружающей обстановки, то она — как покрывало и в то же время отражение природы. Той природы, которая породила коррумпированную полицию, легализованную проституцию и … разрушение. Строго говоря, мир «Города грехов» — отчасти вывернутый наизнанку мир зрителя, в котором уживается все то, что если и есть в обычном мире, то непременно скрыто покровом ночи. В случае же точечного совпадения с реальной жизнью, и с отсутствием какого-либо отражения, перед зрителем встает абсолютно нормальная и вполне привычная игра с цветом. Вспоминая же сейчас, затронутую выше тему главных героев, следует сказать, что главные герои это сам город и ночь. Город, погрязший во всем, что находит отчуждение у зрителя в обычной жизни и ночь, которая в фильме вообще не сменяется днем, а за смену обстановки можно обозначить лишь дождь, который периодически начинает поливать «сцену». Однако, добравшись до «Города» Родригеса надо учитывать и сюрреализм, любовь к которому нашла свое отражение в этом фильме. Кажется, что режиссер максимально точно понял задачу комикса, и воссоздал всю фантазию, которая возможна была бы при знакомстве с оригинальным произведением. Ну а такое слияние настоящего и несуществующего вряд ли можно обозначить разноплановым мышлением. Одно сочетается с другим, но вряд ли одно будет существовать без другого, так что только ровное восприятие зрителем целостной картинки гарантирует успех в получении удовольствия.

В кадре: актеры Клайв Оуэн (справа) и Розарио Доусон (слева)

Напоследок же стоит отметить, что, не смотря на все буйство авторского умоизлияния, фильм, прежде всего экранизация. Да, авторство идеи не за Родригесом, но далеко не каждому режиссеру дано отразить одну и ту же идею с нескольких сторон и под разным углом. Почему «Город грехов»? Потому что новому миру, как внутреннему, так и тому, что царит в мрачных закоулках, не чужды «падения», «унижения» и «грязь». А еще «Город грехов», потому что это отражение человеческой души, причем как посредством персонажей, так и посредством эффектов визуализации, ведь даже кровь в фильме отражена с разных позиций. Есть кровь, от причиненных собою ран, а есть кровь, от причиненных ран другими участниками грязной вакханалии.

В завершении же хочется сказать что-то вроде:«Любите ли Вы артхаус так, как люблю его я?», однако ничего из сказанного не будет иметь отношение к реальности и являться правдой. Артхаус, конечно же, остался на своем месте, ну а режиссер Родригес вряд ли будет иметь отношение к данному стилю работ, но вот та необычность и правдивая неправдоподобность (настаиваю здесь именно на этом словосочетании) дает точную оценку всему происходящему. Всякое кино идет в ногу со временем, и выдает с течением этого времени действительно потрясающие проекты. Это касается и «3D» и масштабных съемок. Работа же Родригеса среди других картин всегда будет стоять особняком, ибо даже с применением в будущем вышеперечисленных технологий (возможная сиквелизация и т.д.), фильм будет о том же и носить такой же характер, как оригинал.

Оставить комментарий

|