«Вавилон»

Режиссер: Алехандро Гонcалес Иньярриту

Год: 2007

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Мохамед Акзам, Питер Уайт, Харрье Уолтер, Тревор Мартин, Матьелок Гиббс, Жорже Буске, Клодин Акс, Андре Оумански.

О фильме: Марокканские мальчишки пробуют на дальнобойность купленную намедни винтовку. В качестве цели – бредущий по горному серпантину автобус… Американка Сьюзан, путешествующая с супругом по Ближнему Востоку, получает ранение от шальной пули… Немая японская девушка Чиеко ходит на свидание без трусиков, в надежде привлечь внимание противоположного пола… Мексиканка Амелия, работающая няней в США, увозит на свадьбу сына маленьких Дебби и Майка…

Мнение: Вот уж в действительности разные бывают фильмы, и если и говорить о редкости, как таковой, то «Вавилон», режиссера Алехандро Гонcалеса Иньярриту, является удачнейшим примером как запутанности, так и подачи конечного продукта зрителю. Судить же об этом можно уже с самого начала, дав цитату из «Толкования Апокалипсиса Иоанна Богослова»:

  1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
  2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы…

Если кого-то заинтересует весь материал полностью, то его с легкостью можно найти через любой поисковик, скопировав в буфер обмена всю цитату, или фразу «Падение Вавилона»… Суть же всей фразы в рецензии если и будет трактоваться, то по минимуму, а приведена здесь лишь потому, что  в сущности, о предыстории потенциального повторения слов из писания и повествует фильм «Вавилон». Хотя, насколько правомерно давать такой титул фильму режиссера Иньярриту стоит разбираться, ибо знакомая всем фраза «Хотелось как лучше, а получилось…» вовсе не подходит. И дело даже не в том, что плоха сама режиссура. Кино, в общем смысле — либо простое повествование, либо повествование как отражение чего-либо. «Вавилон» же — как отражение в кривом зеркале. Но обо всем по порядку.

Не смотря на игру режиссера с разделением фильма на части, и подачей их одновременно, сразу понимается эффект, которого хотел достичь режиссер, однако этого не происходит, ибо вся прелесть интриги теряется, как только сама интрига перестает быть таковой. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту это происходит буквально на 15-20 минуте, и дальнейший просмотр возможен только при условии обещания самому себе, что фильм непременно стоит досмотреть. Не по-детски долгое разжевывание ненужных фактов утомляет и не производит должного эффекта, ибо красотой пейзажа может наслаждаться только человек который видел окружающую обстановку в живую и который полюбил эту обстановку, а игра актеров и вовсе сводится к нолю, не смотря на присутствие Питта и Бланшетт. Собственно говоря, «Вавилон» даже не имеет центральных персонажей, ибо за основу взята история из писания, о потенциальной правдивости которой пусть делает выводы каждый зритель индивидуально.

Однако все, что было сказано выше хоть и касается всего фильма, однако не дает полной оценки, ибо так уж заведено, где то там, в глубине души, где-то очень глубоко, что может быть еще не все потеряно… Но нет. Режиссер «Вавилона» в результате растерял весь свой арсенал еще на старте, не дав развития ни одному направлению, по которому можно судить о популярности фильма (убедительная просьба не брать в пример «Миллионер из трущоб» режиссера Бойла). Фильм напоминает отчасти самолюбование режиссера и признание в любви самому себе. «Вот я какой!», «Да как Вы можете жить так?», и еще много аналогичных фраз соответствуют тематике ровным счетом на 50% и то только потому, что весь подтекст изначально вынесен в название. На лицо — явное неуважение к зрителю и заочное мнение о нем, как не о самом далеком индивиде, хотя возможно всему виной неуверенность в собственных силах, а идея отразить что-то масштабное в контексте на современных примерах может, конечно, называться всякими разными приемами с приставками «нео», но может называться еще и недостатком бюджета на воплощение высоких амбиций.

Теперь о самом главном. Такие фильмы как «Вавилон» изначально имеют неправильный адресат, ибо невозможно пробудить в поклонниках экшена МЫСЛИ о чем-то более высоком. Зритель подчас готов проглотить новый продукт целиком, но готовить сам вряд ли кто соглашается. Вот и получается, что на конверте с письмом стоит адрес человека, который уже не живет по этому адресу, и вывод нужно сделать скорее не такой, что как плохо жить в мире слепых, а такой, что если хочешь уж и заниматься сексом, то уж точно не только ради своего удовлетворения.

Оставить комментарий

|