«Ограбление по-итальянски»

Режиссер: Ф. Гари Грей

Год: 2003

В ролях: Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Дональд Сазерленд, Джейсон Стетэм, Сет Грин, Мос Дэф, Эдвард Нортон, Фаусто Каллегарини, Стефано Петронелли, Фабио Скарпа и др.

О фильме: Один умный парень по имени Чарли Крокет придумал план кражи золота на тридцать миллионов долларов, да еще вместе с сейфом и из охраняемого помещения. В деле участвовали истинные профи — крутой водитель Роб по кличке «Ходок», хакер Лэйл, взрывник Глухарь, учитель Чарли и матерый «медвежатник» Джон Бриджер. План был столь изящно задуман, что просто не мог не сработать — золото оказалось в руках Крокета и команды. Однако золотым мечтам налетчиков не было суждено сбыться и обыграв непростое дельце, команда не учла того, что вскоре могут «обыграть» их. В результате, начинается нешуточная охота за большим кушем, с подключением и новых игроков в команду и новых возможностей. На кону — золото и репутация.

Мнение:Как было сказано кем-то, друзья познаются в беде, а команда, это уже может сказать каждый из Вас, познается в общем деле. Вот только на рассмотрение положена не обычная жизнь и работа. Это кино, а значит все игрушки прочь, и если речь зашла о проверке делом, то дело должно быть громким, ярким и амбициозным, что впрочем следует говорить о каждой афере, проворачиваемых в кинематографе. Жаль, конечно, что такое происходит не всегда, но к счастью, что «Ограбление по-итальянски» — не тот случай и режиссер, Ф. Гэри Грей, видимо учел заочные заявки зрителей и выставил на кон не крупную сумму, а сейф, набитый до отказа золотыми слитками. Но все ли так гладко прошло с картиной, коих мы с вами повидали на своем веку?

В кадре: талантливый аферист Чарли Крокет, в исполнении Марка Уолберга

Безусловно, в центре сюжета гениальная афера группы людей, а не отношения, но именно благодаря социальной нитке, удалось выйти на многоуровневый фокус. Привычный шаблон «долгая подготовка-афера-большой куш-финал» была усовершенствована и продемонстрирована режиссером в двойном объеме. Ну а то, как все преподнесено не только скрывает многие минусы, но и заставляет в очередной раз задуматься, почему ты, по подобию героев фильма не выбрал стезю афериста. Конечно, непрофессионал вряд ли узнает о возможности тех трюков, которые проделываются, но эти «фокусы» обыграны актерами так, что на момент просмотра находишься лишь в некотором переживании, а не в состоянии скепсиса и жесткой критики. И какое дело там до реального вскрытия сейфа, ведь такие фильмы снимаются в целом для зрелища, а не для правдоподобности. И если кино это отчасти сказка, то почему бы не забыть на некоторое время о желании правдоподобности этой сказки?

В кадре: команда мошенников скрывается на машинах модели «Mini Cooper» … в метро

Теперь несколько слов о том, кто обыгрывает всю сказку. За центральных персонажей стоит сразу принимать нестареющих никаким местом Марка Уолберга и Джейсона Стэтема, а так же Шарлиз Терон, которая обладает поистине золотой фильмографией. И дело даже не в том, что каждый фильм был на что-то номинирован или брал какие-то призы. Красотка Терон являет собой визитную карточку фильмов, как бы выполняя то правило, что актер должен не только любить свое дело, но любить и фильм, в котором он снимается. Плюс ко всему, в фильме задействованы такие мастодонты, как Нортон и Дональд Сазерленд, плюсом которого является, пожалуй, его внешность. Внешность человека, который если играет злодея, то такого, который сможет заставить зрителя оправдывать его неправедные поступки, ну а если карты легли таким образом, как в  «Ограблении по-итальянски», то помимо вышеперечисленного, актер вправе претендовать и на зрительскую любовь, причем такую, как у детей к собственному отцу. Что же до талантливого «пластилина» Нортона, то он как всегда позволил сделать из себя того, кого надо, полностью слившись с сюжетом фильма, и при этом, ровным счетом, претендует на ту часть зрительской любви, которая им по-настоящему заслужена.

В кадре: Стелла Бриджер, в исполнении Шарлиз Терон

Однако это были актеры по жизни, как они есть, и, говоря о фильме Ф. Гэри Грэя, нельзя пройти мимо колорита каждого персонажа, ибо сказка зашита и здесь. «Ограбление по-итальянски» в этом плане напоминает какую-то детскую мечту, ибо только в детстве мечтаешь о максимальной насыщенности мультфильмов разными супергероями. Но время идет, дети выросли из игрушек, а вот амбициозные фантазии остались и в этом фильме им найдется отражение. По сути все выглядит достаточно пафосным, но именно такой пафос является неким гламуром «на грани». Редко зрителю выдают в одном месте и компьютерного гения, и женского обольстителя и фаната-пиротехника. На ряду с ним, медвежатник и главный разводящий выглядит некими детьми, но все соблюдено в равных пропорциях, а сами актеры доделают то что надо, сконцентрировав сюжет именно на себе, но только когда это надо и именно такие составляющие с лихвой перекрывают недочеты по части диалогов и смыслового поведения некоторых героев.

Вообще, если будете когда-то вплотную интересоваться фильмом Ф. Гэри Грэя, то натолкнетесь обязательно на тот факт, что фильм 2003 года — ремейк фильма 1969 года, но приступив к просмотру этой версии легко можно сделать вывод, что вся схожесть с оригиналом разве что только в названии. Фильм изобилует и новомодными гаджетами и приоритетами, оцентрованными на деньгах и юмором, соответствующим времени, когда происходят события. Но стоит ли сравнивать этот фильм с тем, который вряд ли кто из вас когда-то увидит, да и захочет ли смотреть? Но не обошлось, к счастью или, к сожалению — Вам решать, без так называемой скрытой рекламы. Часть экшена в фильме закреплена за финтами и трюками на машинах «Mini Cooper» и будьте уверены, что в случае негативного отношения к машинам такого формата, Вы в корне поменяете свое мнение после просмотра.

И все же, несмотря, подчас, на идеальные составляющие, многие из зрителей, могут воскликнуть, что режиссер «Ограбления по-итальянски» не выдал ничего нового, а похожий набор составляющих можно видеть и в других фильмах-аферах. Стоит вспомнить тех же «Одиннадцать друзей Оушена» Содерберга (2001 год). А потом вспомнить тех, кто пытался снять похожее. Проанализировав же примеры, когда соблюдается поговорка «Лучшее — враг хорошего», начинаешь понимать, что если от фильма Ф. Гэри Грэя и «пахнет» шаблонностью, то это уж точно не самый худший вариант. И не всегда в жизни люди, которые делают похожее, подвергаются осуждению. Возьмите ту же самую еду… Рецепт приготовления то один)

Оставить комментарий

|