«Бойцовский клуб»

Режиссер: Дэвид Финчер

Год: 1999

В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер, Мит Лоаф, Зак Гренье, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс, Юджин Бондорант, Кристина Кэбот, Джаред Лето.

О фильме: Он работает в крупной автомобильной компании оценщиком. Его жизнь — сплошные авиаперелеты, из-за которых у него начались проблемы со сном. Во время одного из рейсов Он познакомился с Тайлером, своей полной противоположностью. С этого момента его жизнь круто переменилась. Вместе с Тайлером он основал «Бойцовский клуб» — место, где такие же неудовлетворенные жизнью клерки могли бы выместить обиду на весь мир, избив друг друга до полусмерти.

Мнение: Не каждому произведению суждено быть экранизированным, и уж если дело все-таки доходит до превращения книги в полнометражный экспонат, то далеко не каждый день это делает Дэвид Финчер. Режиссер, чье имя уже как звезда шерифа, при появлении на горизонте устанавливает свой порядок. Однако надо сразу учитывать неоднозначность Паланика, чьи позиции изначально лучше были тем, что книга, к моменту съемок фильма, уже завоевала свою популярность и выступать на таком фоне с экранизацией все равно, что печь пирог по рецепту, но без опыта. Результат может быть всяким, но от того не менее интересным. Теперь же подробнее о том, что «испек» Финчер по рецепту Паланика. Тот эпистолярный жанр, который скорее является обязательным атрибутом произведений Паланика, с точностью передан главным героем, в исполнении Эдварда Нортона. Актера, чья внешность скорее как пластилин, которая каждый раз уподобляется ситуации в фильме. Нортон не играет отдельного персонажа в «Бойцовском клубе», а максимально доказывает Вам ваше присутствие в фильме. Это не он, а Вы, и ведет он себя там так, как вели бы себя все те, кто смотрит этот фильм. Первоначальное сочувствие и некоторое сопереживание герою уже на первых минутах фильма сближает зрителя с ним. Зритель отчетливо чувствует атмосферу вокруг. Атмосферу одноразовой еды, быстрого мегаполиса за окном и мебели торговой марки IKEA. Во время просмотра Вы абсолютно будете уверены в том, какими на ощупь должны быть предметы интерьера главного героя и Вы наверняка поймете, каким является на самом деле новый знакомый главного героя, о котором начинают говорить с первых же минут фильма, как бы раскладывая перед зрителем все реалии.

В кадре: одно из собраний бойцовского клуба. В центре площадки — Тайлер Дерден, в исполнении Брэда Питта

Вообще, говоря о «Бойцовском клубе» всегда подразумеваешь творческий тандем Нортона и Питта, исполнившего роль Тайлера Дердена. С одной стороны проводник зрителя в мир кино, с другой — проводник по самом миру в кино. Питт по своей роли лишь подхватывает зрителя, как эстафетную палочку и проносит сквозь сюжет, даря новую философию. И вот здесь неплохо бы поднять вопрос, который когда-то поднимался критиками по поводу фильма «Прирожденные убийцы», и, разбирая на составляющие фильм Финчера, нельзя не упомянуть фильм Стоуна. Но Финчер это лишь посредник между Палаником и поклонниками «Бойцовского клуба» и кто должен на самом деле отвечать за идеологию «Бойцовского клуба»? Сценарист, т.е. отчасти это Чак Паланик, или режиссер, как в свое время режиссер Стоун, на голову которого свалилось множество самых разношерстных обвинений. Но где есть критика и скандализм, там обязательно есть и восторги, а восторгаться в первую очередь стоит:

В кадре: исполнительница роли Марлы Сингер — Хелена Бонэм Картер

Все тем же актерским составом, который кроме идеологической составляющей реально, на своих примерах показал возможность существования в условиях бойцовского клуба. Нортон и Питт в фильме походят скорее на реальных бойцов с запрещенных соревнований. Их тела выточены в бою, а не в спортзале и каждый из них — спартанец 21 века. Все их межличностные и душевные перипетия пропитаны атмосферой, которую прочувствовал Финчер. Протекающая система водоснабжения течет так, как у ваших соседей, а обитатели пабов, баров такие же настоящие, как и офисные клерки. Подбивая же весь сюжет интригующей развязкой, режиссер рискнул поступить как отваживается поступить не каждый, ибо прочитав оригинальное произведение Паланика, к финалу различия достигают своего апогея. Что же в идеале лучше, пожалуй, можно сказать, только определив, что лучше для Вас, экстравагантность, или тактический профессионализм? Лишь тогда удастся примерить идеальное платье от двух «кутюрье». В итоге, получается, что секрет шедевра заключается в максимальной угоде потенциальных поклонников, и, дав лишь попробовать что-то знакомое, Финчер на самом деле создал абсолютно новый продукт. Поклонники книги наконец-то лицезреют настоящего Тайлера, любители кино восторгаются художественностью фильма, и только поклонники Финчера радуются сразу всему, ибо работы уровня «Бойцовского клуба» остаются навечно. Человек, показанный в таких фильмах максимально близок к зрителю, и пусть у режиссера все сложилось не так как в книге. Такие варианты тоже имеют право на жизнь, в виду неоспоримого профессионализма одного, отражающего эксцентризм другого.

Оставить комментарий

|