«Двадцать одно»

Режиссер: Роберт Лукетич

Год: 2008

В ролях: Джим Стерджесс, Кевин Спейси, Кейт Босуорт,Лоуренс Фишберн, Джек МакДжи, Аарон Йу, Лиза Лапира, Джейкоб Питтс, Джош Гэд, Сэм Голзари.

О фильме: Талантливый студент Бен Кэмпбелл в свободное от учебы время работает в магазине одежды, конструирует с друзьями чудо-робота для университетского конкурса, заглядывается на красавицу-однокурсницу Джил и мечтает о поступлении в аспирантуру. Привычный ход серых будней ботаника-отличника нарушает предложение профессора Микки Россы: педагог приглашает Бена в закрытый клуб игроков в блэк-джек, состоящий из студентов-мнемоников, с легкостью запоминающих расклад карточной колоды. Каждые выходные ребята отправляются в Лас-Вегас, совершенно легально опустошая казино на кругленькие суммы. Кэмпбелл далек от подобных соблазнов, но принимает предложение: во-первых, ему необходимы 300 тысяч для оплаты аспирантуры, а во-вторых, в число игроков входит Джил.

Мнение: Фильмы о студенческой жизни снимаются не каждый день, а уж фильмы о так называемой «золотой молодежи» и подавно. Может дело в том, что такая социальная прослойка не имеет достаточной популярности, а может быть, просто требует особого сюжета. Не вдаваясь же в подробности, и не пытаясь найти увязки с реальными событиями можно дать реальную оценку всему происходящему. То, что происходит в фильме, теоретически возможно. Отвечает за это, пожалуй, максимальное точечное соприкосновение с реальностью. И гений математики, и университетская жизнь, и вышибала в казино обыграны актерами так, что в пору верить не только в гениальный математический счет, но и в существование таких харизматичных аферистов, как профессор института Микки Росса. Собственно говоря, с его подачки и происходит завязка сюжета, а гениальная игра  Кевина Спейси в лучшем случае пробуждает желание вернуть назад студенческие годы. В худшем же варианте развития паранойи, начинаешь просто завидовать всему происходящему на экране.

Что до остального актерского состава, то тут реализм вышел «с натяжкой». Дело в том, что возраст некоторых актеров едва ли умещается в реальные похожие условия. Но если Ваше восприятие допускает существование героев сериала «Универ», что на канале ТНТ, то можете смело приступать к просмотру. Тем более актеры действительно компенсируют все своей игрой, подчас даря не только натуральность всей атмосферы, но и хлесткие поддевки и шуточки. Однако, не смотря на их игру, в фильме есть провалы по части эмоций и здесь все-таки скорее вина режиссера Лукетича и постановки отдельных сцен. Все ссоры не так экспрессивны, дружба не так незаменима, а ссоры и предательства если и бьют в сердце, то уж точно не наповал. Вот только грань действительности тонка и быть может эта недоработка своего рода как отражение ценностей молодежи?

Теперь о сюжетной канве. По сути, все происходящее — некая история, свидетелем которой предлагают стать зрителю и все что происходит снято, скорее, ради развлечения, нежели для глобального анализа и осмысления. Точнее это возможно, но при желании. Но история есть история, у которой есть начало, и которая рассказывается с такими подробностями, что в середине фильма начинаешь предугадывать концовку. Сложно сказать, была ли изначально такая задумка, но интрига, получаемая под занавес действительно интрига. То, что никак невозможно было предположить, ну а финальная сцена будет служить скорее неким ведром холодной воды, выплеснутым на голову и возвращающим к реальности.

Но не надо изначально строить какой-то сумасшедшей иллюзии о невероятной сказке. Фильм снят ради одной цели, а любовь, разочарования и прочие неурядицы обыграны лишь ради максимального приближения к героям. В фильме Лукетича вполне можно понять характер каждого студента, но анализу совершенно не поддаются взрослые персонажи фильма. Даже обозначив, изначально, тех, кто убегает, и тех, кто догоняет, режиссер расставил все условия таким образом, что сам зритель может научиться всему только к финальным титрам, а пока, лишь один из студентов, и то, лишь в плане жизненного опыта.

Особенность, картины Лукетича еще и в том, что многое зрителю приходится домысливать и фантазировать, но не по основному сюжету, а в дополнениях. Визуально показаны только составляющие, ну а каким все является внутри и на самом деле зритель может домыслить сам. Есть самолет, университет и некоторые казино. Есть отношения с родителями, которые похожи чем-то на Ваши отношения с родителями, учителями, которые наверняка похожи на Ваши прошлые отношения с учителями и однокурсникам, в которых так же можете увидеть много схожего с Вашей реальной жизнью. И четкое обозначение только таких центральных аспектов составляет главную историю. Возможная же фантазия на счет других предметов лишь заставляет погрузиться в новый мир. Мир одаренной молодежи, их отношений и интересной «игры», в которую они превратили обычный «блэкджек».

Любите ли Вы истории, или нет, фильм «Двадцать одно» все равно стоит внимания, ибо картина такого типа не «одна из». Такие фильмы идут отдельно, и при этом объединяют одинаковую аудиторию. Совсем небольшой бюджет для голливудских постановок сразу же дает понять, стоит ли Вам смотреть этот фильм, ну а в случае встречи с человеком, которому так же понравился вы найдете именно «своего человека» ибо такие фильмы просто нравятся, а не нравятся, потому что…

Оставить комментарий

|