«Большой куш»

Режиссер: Гай Ричи

Год: 2000

В ролях: Джейсон Стетэм, Алан Форд, Брэд Питт, Винни Джонс, Юэн Бремнер, Бенисио Дель Торо, Робби Джи,Ленни Джеймс, Дэннис Фарина, Раде Шербеджия, Джейсон Флеминг.

О фильме: В Антверпене, в ювелирной мастерской, похищены бриллианты. Затем, один из банды налетчиков прилетает в Лондон, чтобы встретиться с богатым перекупщиком. Про самый большой алмаз из добычи узнают: русский авантюрист-продавец незарегистрированного оружия Борис, приятели-нигеры из ломбардной лавки и еврей-ювелир. Дальше к кругу действующих лиц добавляются два друга -начинающие лондонские гангстеры, жители цыганского табора-городка на колесах, наемный убийца-вышибала, циничный главарь гангстеров, скармливающий своих врагов свиньям на ферме, и еще пара прикольных личностей. Как результат — жгучая мешанина из разнообразных человеческих поступков и характеров, завуалированных под беготню вокруг да около.

Мнение: Противоречивые понятия, вроде моды и стиля подчас делают невероятное и могут охарактеризовать собой не только армию шопоголиков, разделив весь социум на два диаметрально противоположных лагеря, но и работы режиссеров. Есть фильмы, которые следуют последним тенденциям моды. К таким сейчас можно отнести, пожалуй, все, что снимаются в формате «3D». Что же касается стиля, то это более условное и индивидуальное понятие, т.к. характеризует самого режиссера и так же индивидуально, как стиль в одежде людей, если он присутствует. В этом плане «Большой куш» Гая Ричи — своего рода очередная визитная карточка режиссера, ибо в ней он демонстрирует все то, что зритель уже мог видеть, а новые детали вносит  с учетом роста потенциального восторга. Видел же зритель до этого:

Лондон. Серость любимейшего города Гая Ричи передается даже в красочных фильмах режиссера. В Большом куше не будет недостатка в крови, и пестрых одеждах, но при этом, ни что не может заставить человека засомневаться, что разворачивающиеся события происходят именно в Лондоне. Ко всему прочему режиссер дает точную характеристику Туманному Альбиону, причем со стороны человека, который ненавидит  не то что Лондон, а казалось бы все, что с ним связанно. А что, как ни ненависть, пропущенная через призму сатиры, доказывает настоящую любовь человека к вещи…

В кадре: нападение на ювелирную мастерскую бандой "ряженых евреев". В центре, актер Бенисио Дель Торо

Актеры и роли. Еще одна вещь, по которой можно с большой вероятностью определить, что перед нами картина Ричи. Уже мало кто придерживается такого постоянства в актерском составе, не боясь давать разнообразные роли своим любимчикам. Но что касается сравнения с предыдущими работами, то тут режиссер не побоялся экспериментов, пригласив не только Брэда Питта, но и создав особую подкасту персонажей. Пожалуй, никому еще не удавалось на экране создать цыган, которые внешне ничем не будут отличаться от среднестатистических европейцев, но при этом обладать неким интернациональным шармом. До сих пор непонятно, как, при условии существования в Лондоне цыган, Ричи удалось «подарить» им природную харизму обманщиков и балагуров. Но создав абсурд на экране в одном месте, режиссер не забыл и о своих истинных поклонниках, подарив им того же Винни Джонса, которого уже не раз многие видели на экране почти в одной и той же ипостаси и «повзрослевшего» Стэтема, который, казалось бы все тот же Бэйкон из «Карты, деньги и 2 ствола», но повзрослевший, ввиду пережитых событий…

В кадре: Цыгане, по-английски... В центре актер Брэд Питт, исполняющий роль Микки. Справа от него актер Джейсон Флеминг, исполняющий роль Даррена

Что же до центрального персонажа, то это как всегда некая ситуация, а не плод художественной фантазии. Здесь можно будет вновь встретить карты, деньги, ну а среди новинок – бриллианты. В остальном же, компанию вновь разбавят нелепые ситуации, природная комичность одних и нарочитая угроза других.

В кадре: арена нелегальных боев. В центре - цыган Микки, в исполнении Брэда Питта, слева от него - Турок, в исполнении Джейсона Стэтема, справа - Томми, в исполнении Стивена Грэма

Катавасия. Присущая многим картинам режиссера в «Большом куше» выходит за определенные рамки, и подмена ценностей, в виде отвлекания зрителя от сюжета тем, что на самом деле происходит, проделана настолько профессионально, что с каждой новой секундой просто ждешь новой порции событий. Будет же это привязкой к общему смыслу или неким разукрашиванием истории уже неважно, ибо задав такой диссонирующий темп с самого начала, режиссер как бы заранее предупредил, чего стоит ожидать в фильме. И надо сказать, что начальная завязка не делает полный цикл, имея цель донести какую-то мораль. Все действие натуральная катавасия, то, что имеет природу смешения. И единственный страх, который может посетить во время просмотра, касается только риска режиссера не раскрутить заранее закрученный сюжет.

В кадре: Абрахам, в исполнении Дэнниса Фарины и наемный убийца-вышибала, в исполнении Винни Джонса

Безусловно, такие картины, как «Большой куш» являются своего рода подписью режиссера под своим стилем. Персонажи Гая Ричи по-своему особенны и отвечают ему своей любовью. На экране происходит как бы отдача от идеи, ну а решительность в воплощении таких смелых проектов достойна только аплодисментов. Снимая же «Большой куш», название которого постскриптум «Карты, деньги и шесть украденных бриллиантов» Гай Ричи по своему признался в любви тем, кто полюбил его за прошлые картины и тем, кто может не то что потерпеть англинизированных цыган и «пуленепробиваемых» русских, но и тем, кто понимает режиссера и его юмор. А согласитесь, что те люди, которые понимают Вас и вашу природу юмора достойны ответной любви.

Оставить комментарий

|