«9 с половиной недель»

Режиссер: Эдриан Лейн

Год: 1986

В ролях: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Маргарет Виттон, Дэвид Маргулис, Кристин Барански, Карен Янг, Уильям Де Акутис, Дуайт Вейст, Родерик Кук, Виктор Труро.

О фильме: История внезапно вспыхнувшей страсти случайно встретившихся мужчины и женщины, которая длилась всего девять с половиной недель. Когда Она встречает Его, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов.

Мнение: Любая история любви интересна в первую очередь потому, что на экране показан мир, который знаком каждому. В сущности, это как букет цветов. Т.е. всем сразу понятно, что это букет, но по какому поводу и из каких цветов состоит понятно лишь при более пристальном взгляде. Тот же букет, который когда-то продемонстрировал зрителям режиссер Лейн, отвечает еще и всем законам природы. Красив, но не вечен. Был ли изначально в этом умысел? — в этом разбираться нет никакой необходимости и до конца не ясно, нужен ли подробный анализ букета цветов?

Уже после нескольких минут просмотра становится ясным то, что для режиссера важна сама история, а не философский смысл человеческих отношений. А все прочие детали, которые присутствуют в фильме скорее как крошки, раскиданные в лесу мальчиком-с-пальчиком. Раскиданы пусть и беспорядочно, но большего эффекта и не нужно. Конечно, мы привыкли к хорошему кино и лучше привыкаем к тому, где все последовательно и все разложено по полочкам. Однако, как оказалось, можно обойтись и без длительных вступлений. История героини Ким Бесенгер и героя Микки Рурка в этом плане как одна большая презентация на тему человеческих отношений. Вот слайд первой встречи, знакомства. Слайд свиданий и целая коллекция остальной жизни. Таким образом, Эдриан Лейн подарил зрителю в первую очередь праздник для глаз, а не притчу о том, что было бы, если бы было не так, а по-другому.

Само же понятие «как?» включает в себя и визуализацию и музыкальное сопровождение, которое если и повторяется в фильме, то только при испытывании героями схожих эмоций. Тот «одинокий» рояль, который иногда возникает на заднем плане, как светофор, который либо пробуждает человека от долгого сна, либо все больше затягивает вглубь. Но не одним роялем будет сыт зритель. И даже если откинуть весь юмор, которого, к слову сказать, немало в фильме, и музыкальное сопровождение, выключив звук, картина не перестает быть интересной. Да, как фильм картина сразу потеряет всю глубину, но вспомните все эротические сцены из жизни. Много ли там музыки и слов? Так вот страстные сцены любви между героями как жизнь. Здесь нет искрометной фантазии, а все холодильники, чашки и ложки настолько родные, что создается впечатление, будто все происходит где-то рядом.

Однако опуская все подробности того, «какая картинка?», возникает вопрос. Что же это за фильм, который будучи снятым в 1986 году достоин места в вашей домашней фильмотеке? Идет время, и меняются форматы. Когда-то прорывом была видеокассета, но даже «цифра», убившая тогдашний прорыв не способна убить настоящий шедевр. Фильм Лейна так же о людях, как и многие фильмы, которые снимаются сейчас и так же можно найти не одну историю любви, которые трогают за что-то живое внутри. Но, если брать условно, тот же «Аватар» от Джеймса Кэмерона, в каком-то плане фильм о людях, то любовь зрителей к фильму Лейна несравнима с любовью к фильму Кэмерона, ибо в «9 с половиной недель» затронута душа и переживание.

Опустив же в самом начале моральную сторону картины, нельзя отрицать того, что картина хороша только видеорядом. Простые истины человеческих отношений преподнесены в такой обработке, что фильм доступен для понимания самой обширной аудитории, но даже в случае провала этической составляющей, там, как уже говорилось, есть на что посмотреть. Вещи, которые уже являются легендами кинематографа, создают из фильма некий пример для будущих работ, давая четкое указание, что и как нужно делать, чтобы было интересно. И не смотря на некоторые недочеты, без которых, пожалуй, не обходится ни один фильм, в картине есть некая человечность, которая на каком-то высшем уровне устанавливает контакт со зрителем. Ну а в чем заключается эта самая человечность, пусть каждый решает сам, исходя из своего социального статуса.

Конечно, по сути, это неблагодарное дело, сравнивать режиссеров и их творения, ведь на вкус и цвет товарищей нет, а в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но есть фильмы, из которых люди «вырастают», как из игрушек, находя в жизни что-то более интересное, а есть фильмы, которые затрагивают вечную тему и интересны в любом возрасте, ибо пережив хотя бы часть того, что пережито главными героями за 9 с половиной недель оставляет память в сердце на всю жизнь. Дух времени, отражен в вещах и всем, что окружает Джона и Элизабет, но их история, история двух людей имеет место быть и спустя годы, так же как и имеет место быть этот фильм в вашей фильмотеке на любом носителе…

Оставить комментарий

|