«Хищники»

Режиссер: Нимрод Анталь

Год: 2010

В ролях: Дэнни Трехо, Эдриан Броуди, Тофер Грейс, Лоуренс Фишберн, Алиса Брага, Дерек Мирс, Уалтон Гоггинс, Брайан Стил, Махершалалхашбаз Али, Олег Тактаров, Луис Одзава Чангчьен.

О фильме: На планете Хищников людям не место. Но если вы туда попали, будьте готовы пережить такой ужас, о каком вы никогда не слышали…

Мнение: Существуют такие персонажи, с внешностью которых знакомы все, и если искать какие-то отличия между фильмами, то разве что только  в постановке и видении истории. Т.е. если разговор идет о супермене, то всем сразу ясно, что стоит ожидать появление человека в синем костюме и красных трусах поверх одежды. Если же о бэтмене, то соответственно — героя в костюме летучей мыши. Так что, по сути, изначально, с фильмом «Хищники» не могло быть никаких сюрпризов. Все та же смысловая нагрузка в виде беготни одних за другими и все, казалось бы, снято по некоему шаблону, однако новый взгляд на знакомые всем вещи действительно привнес много нового. Ну а что это в действительности, художественный взгляд высшего пилотажа или просто дань новому времени — приходится разбираться.

В кадре: актеры Эдриан Броуди и Алиса Брага в роли солдат, выброшенных на планету Хищников

Безусловно, зритель с каждым годом становится все избалованнее, а его запросы растут не то что с каждым годом. Уместно сказать — с каждой новой картиной. Вспомните ту же историю терминатора. В первой части, режиссера Джеймса Кэмерона, враг был обычным роботом с натянутой на металлический скелет кожей, а к третьей части, фантазией режиссера Джонатана Мостоу доэволюционировал до девушки с набором высокотехнологичного оружия. И видимо учитывая такое развитие человеческих запросов, режиссер Анталь и создавал фильм «Хищники». Первое, что бросается в глаза — новый характер поведения. Режиссер просто напросто пренебрег возможной культурой ведения боя, которую можно было, при желании, учуять в прошлых частях, превратив их в своем фильме в настоящих головорезов. Сделав упор не на оружие, а на тактику и поведение, Анталь создал, пожалуй, тех, кто реально отвечает названию фильма, а в качестве бонуса не только разделил их на два подвида, но и добавил новых персонажей. Собственно говоря, данную работу обязывал сделать и сюжет, по которому избранные воины попали на новую планету в качестве спаринг партнеров. Вот только спаринг далеко не в рукопашном бое, а с применением самого разнообразного оружия. Но оружие — отдельная тема и если уж и затрагивать эту тему, то только в купе с персонажами и актерским составом, работа по подбору которого если и велась серьезно, то уж точно не без глумления над ними самими.

Правильным был такой подход, или нет — судите сами, но помимо обычных солдат (в том понимании, которое возникает у многих в головах при произношении этого слова) в фильм добавлен и убийца мексиканского картеля, и уголовник, и… воин якудзы. Что до последних двух, то понятно для чего они были добавлены, но неужели нельзя было обыграть качества таких персонажей, наградив ими других воинов? Да, битва воина якудзы и хищника на клинках эффектна, но напрочь разрушает то, чем в начале фильма наградил режиссер своих вымышленных персонажей. Дальше — больше… Попадая по сюжету в новую обстановку, герои начинают смешить наигранной возмутительностью и выглядят скорее как люди, которые еще вчера видели «Хищников» по телевизору, а сегодня не могут до конца поверить в происходящее. Венчает же некую абсурдность актер Олег Тактаров, который как актер отыграл на 100%, но видение американизированной частью съемочной площадки русского солдата действительно смешно. Вся русскость вынесена в огромный пулемет, да пару истинно русских ругательств, которые Олег перетащил на новое поле боя. Ну а то, что героя Тактарова убивают одним из первых — тоже вполне ожидаемо, ибо негоже американцам складывать свои головы в фильмах на месте русских (прошу понять всю иронию).

В кадре: Роис, в исполнении Эдриана Броуди, «добивает» одного из хищников

И все же, поговорив о новом, можно помянуть старое, а уж с каким смыслом это будет сказано… Дело в том, что режиссеру Анталю, не удалось избежать прошлых огрех предыдущих создателей. Т.е. попробуйте включить человеку, знакомому с персонажем хищника этот фильм, не упоминая названия, и ему все равно станет понятно, о чем речь и что будет дальше. Фильм так же, по большей части снят в темных красках и не позволяет насладиться полнотой сцен. Движения хищников быстры, но глаз, благодаря такой визуализации видит только последние секунды финтов. И не смотря на наполненность сюжетной линии новыми фактами и персонажами, режиссер то ли пытается признаться в любви человеку, либо открывает тайну недостаточного финансирования. Декорации фильма богаты, но вот самих персонажей, к сожалению мало. Конечно, все как всегда списано на сюжет, но промах был в прошлых картинах и по этой же причине хромает картина Анталя.

Весь фильм, конечно, как реальная схватка, но не между персонажами, а между находками и провалами новой темы. Схематично фильм можно представить, как график флуктуации, скачущий от шедевральности, до полного аута. Это и актерский состав, про минусы которого уже сказал, но не упомянул плюсы, которые, к моему же удивлению заключаются в игре Эдриана Броуди. Представить внешность этого «человека в футляре» в камуфляже, прыгающим по холмам и орудующим тесаком — вряд ли представлялось возможным, но актер выполнил задачу сверх плана, продемонстрировав не только чудеса физической подготовки, но и характера, которым, к слову сказать, обладают многие из персонажей. Конечно, интересно смотреть на своеобразную охоту сверхсуществ за человеком, но вдвойне интересно это делать, когда, по сути, сталкиваются еще и взгляды на ведение боя. Эгоистичность одних противопоставляется сплоченности других, ну а что является выигрышной стратегией — станет известно лишь в финале.

Таким образом, сопоставив плюсы и минусы «старой песни о главном» становится очевидным то, что видимо сама тема «Хищников» такова, что не приемлет оглядывания на прошлые творения, ибо исправляя прошлые ошибки, новые создатели забывают что-то выключить, и «передают привет» авторам идеи сверхохотников. И не смотря на неожиданную концовку фильма и интересные постановки боя, фильм смотрится разве что как обычный выпуск новостей, ну а тот накал, который мог бы быть либо прибережен для сиквела, либо просто невозможен ввиду высоких запросов тех, кто любит кино.

Оставить комментарий

|