«Пила 3D: Ловушки оживают»

Режиссер: Кевин Гротерт

Год: 2010

В ролях: Тобин Белл, Кэри Элвес, Костас Мэндилор, Бетси Расселл, Шон Патрик Флэнери, Джина Холден, Танедра Ховард, Шоуна МакДоналд, Чед Донелла, Дин Армстронг, Джорис Джарски

О фильме: Специальные Агенты Эриксон и Перез мертвы, благодаря Марку Хоффману, но игры еще не закончены. Джил Так, ищет убежища в полиции, но жажду мести детектива Хоффмана ничто не может остановить. В основной игре ему помогает один человек, который когда-то почти доказал, кем действительно был детектив. Человек, которому Хоффман и многие другие верили, чтобы не быть раскрытыми. Вот только он должен заботиться о Джилл Так, жене Джона, и не разделяет планов детектива. Игры закончатся, или последний из помощников Пилы продолжит его дело?

Мнение: Довольно непросто начинать говорить о том, о чем сказано сами создателями и не раз. То, что выросло из франшизы «Пила» смело можно называть настоящей эпопеей, ну а после четвертой части, так называемого квадриквела, всем представлена возможность сломать себе язык, в поисках более эстетических названий продолжений. За всю историю фильма создателям удалось, казалось бы, невозможное. О фильме говорят. Говорят поклонники, говорят кинокритики, и говорят даже те, кто не смотрел ни одной части. Ну а сегодняшняя рецензия будет как эксперимент по части нового формата, ибо, согласитесь, необычные вещи заслуживают необычного повествования.

В кадре: один из «аттракционов» Пилы, который, как и все остальные займет свое место во всей мозаике. Эпизодическая роль здесь за вокалистом группы Linkin Park — Честером Беннингтоном

Для поклонников: Вы этого ждали и это свершилось. Продолжение «взорвало» кинотеатры в предхэллуинский четверг, ну а новый продукт был сделан по старым законам. Помимо продолжения основной истории, место отведено и тем, кто является виновником всего торжества. Тобин Белл опять выступает в роли адского конструктора, но лишь как очередной фрагмент из прошлой жизни. Остальные же герои лишь «эволюционируют», как бы давая новый виток в спирали. Детектив Хоффман заканчивает свое превращение в настоящего мясника, а кровь остальных участников фильма, по его же прихоти, льется как вино на каком-нибудь фестивале вина.

Но это все мелочи. В действительности же, новая «Пила» интересна тем, что является очередным детищем Кевина Гротерта. Истина же вышесказанного заложена в том, что ему не только удалось «спасти» франшизу после неудачного продолжения в 5 части, но и вытянуть фильм на новый уровень. В этом плане 6-ая и 7-ая части намного ценнее, нежели 2-ая, 3-я и 4-ая, снятые режиссером Баусманом. Даррен Линн Баусман когда-то лишь развернул историю из удачного сюжета, а Гротерт смог подхватить когда-то начатое в момент неожиданного «заката». Но новый режиссер это не только продолжение. Это в первую очередь «свежий взгляд». Его герои уже не скрываются за масками от зрителя, а игра идет по новым правилам, затаскивая в центр все больше обычных граждан. Нелинейное развитие сюжета в 7-ой части достигает своего апогея. Помимо одной сюжетной линии, которая все так же несет одну единственную философию, развитие происходит и в других направлениях, а вместо стандартной формулы, порожденной когда-то конструктором, «философия / ее воплощение» есть еще и развитие отношений его последователей.

В кадре: «Старый знакомый» поклонников фильма — доктор Гордон, в исполнении Кэри Элвеса

Что же касается «3D», то это как раз тот случай, когда следование моде является совсем не обязательным. Летящие на зрителей части тел участников фильма лишь увеличивают дистанцию между теми, кто так же «жмурится» от всего происходящего и теми, кто может отделить кровавое месиво от сюжета. Но лишь воспринимая этот ход как признание в любви своим зрителям, все встает на свои места, ибо новых поклонников таким приемом едва ли привлечешь, а вот старых – приятно удивишь.

Для критиков: Очередная часть франшизы – как спасательный круг для тех, кому надо сдавать в срок рукописи в какое-либо издание, а писать откровенно не о чем. Спасательный, потому как еще за полгода до выхода фильмов можно знать, какими будут рецензии? Однако весь негативизм уже смешон  ибо, когда в заголовках видишь риторические: «Сколько еще можно резать, душить…, продолжать?» только что новичок, пожалуй, и прочтет очередной очерк о том, чего в фильме на самом деле мало. И поверьте, что мало для очередного очерка лишь просмотра трейлера. Ну а если отталкиваться в своих умозаключениях только на заголовок, то по идее все старания так же можно прировнять к высасыванию из пальца, с чем, собственно, сравнивают многие критики все продолжения. Ну а чем же Вы на самом деле хуже? Да пожалуй, лишь тем, что если уж и ругать, то тоже талантливо.

Комментарии запрещены.

|