«Поймай меня, если сможешь»

Режиссер: Стивен Спилберг

Год: 2002

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин, Натали Бай, Джеймс Бролин, Брайн Хоуи, Фрэнк Джон Хьюис, Стив Остин, Крис Эллис, Дженнифер Гарнер, Эллен Помпео.

О фильме: Юный Фрэнк Эбигнейл жил в отличной семье. Главное для него — учиться и овладевать знаниями, чтобы когда он вырастет — пойти по стопам отца и стать таким же полезным членом общества. Однако довольно скоро жизнь семьи Эбигнейл, что называется, дала трещину. Фрэнк-старший был обвинен в неуплате налогов и сокрытии доходов. Семья переехала в убогую квартирку, Фрэнк-младший пошел в самую обычную среднюю американскую школу (раньше он учился в довольно престижном заведении). Однако Фрэнк-младший довольно быстро понял, в чем соль этой жизни. Он решает деньги получать просто так — за счет ловкости рук и сообразительности. Однако Закон не дремлет и подбирается к Фрэнку все ближе и ближе. Делом о подделке банковских чеков вплотную занимается детектив Карл Хэнрэтти и, несмотря на то, что Фрэнк неоднократно ускользал от Карла, юному мошеннику все-таки не уйти от справедливого возмездия…

Мнение:

— А ты почему догонял?

— Такая уж привычка: ты убегаешь, я догоняю.

— Ну и у меня привычка: ты догоняешь, я убегаю.

Вот приблизительно таким был разговор актера Георгия Жженова, сыгравшего милиционера с актером Иннокентием Смоктуновским, исполнившим роль Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». В данной сцене милиционер преследовал нарушителя. Но если в фильме Рязанова все обставлено как невинная игра в кошки-мышки, то в фильме Спилберга градус серьезности зашкаливает, хотя на первый взгляд изменен только мотив, да место действия. На этот раз погоня, не смотря на игровой подтекст идет за более опасным человеком, ибо на кону стоят миллионы долларов, заработанные честными гражданами, ну а причины мошенничества несносного юнца не так просты, на первый взгляд, как кажутся.

Фрэнк Эбигнейл (в центре), в исполнении Леонардо ДиКаприо — молодой врач

Мальчик Фрэнк любит своих маму и папу, но так и не может понять, что пытаясь строить мечту в одном месте, он может разрушить все в другом. Хотя, для него это и не так важно, ведь Фрэнк еще ребенок, поступки которого застряли между детским и взрослым миром. По сути, главный герой фильма ловит одного зайца, но мир, в котором идет охота — уже не детская комната с игрушками, а по роковому стечению обстоятельств, вся игра несносного юнца наносит ущерб лишь окружающим.

Все проделки Фрэнка Эбигнейла младшего (именно так зовут одного из главных героев фильма) имеют серьезное основание. Паренек, столкнувшийся с правдой жизни в виде развода родителей и банкротства отца, уже в возрасте 16-ти лет приходит к таким решениям, которые доступны не каждому и в более зрелом возрасте. Все что он делает, по сути — не зло, а лишь желание вернуть то, что у него отобрала жизнь. Разрушенная детская мечта должна быть восстановлена, ведь не может быть лучше, чем раньше, решает главный герой, а вот какой ценой — для него не так важно.

В кадре (со съемочной площадки): Леонардо ДиКаприо в роли Фрэнка Эбигнейла и настоящий Фрэнк Эбигнейл

Весь фильм легко сопоставить с весами, вот только чаша склоняется лишь в одну сторону. Дав одним зрителям насладиться атмосферой и проработкой, Спилберг напрочь забыл о других. «Поймай меня, если сможешь» конечно, поддается анализу и при внимательном взгляде можно выловить из поступков главных героев не одну мораль, но Спилберг явно заигрался. Для своих героев он как мать. Сам вырастил и наделил теми качествами, которые сам хотел в них видеть. Такой прием сужает пространство для фантазии, и как следствие уменьшает аудиторию поклонников. И герой Тома Хэнкса и герой ДиКаприо слишком индивидуальны, а передавая индивидуальность истории, картина в целом сразу же начинает сдавать позиции. Да, по сути, фильм Спилберга — экранизация мемуаров, но не каждому удается передать энергию написанного на экране, а попытка заниматься такими вещами заслуживает такой же жесткой критики, как и авторский фильм.

Режиссер Стивен Спилберг, нисколько не прогадал, отдав роль юного афериста Леонардо ДиКаприо (хотя тому на момент съемки было уже 28 лет). Удачное перевоплощение первоклассного актера в автора биографии, по которой был поставлен фильм, состоялось без особых потерь правдоподобности, но лишь поначалу. Именно так выглядят «дети улицы». Повзрослевшие внешне, но не расставшиеся с детскими грезами. Но где Спилберг выиграл, там же не доработал и проиграл. Создав превосходных персонажей и разложив перед зрителем ряд ситуаций, как фокусник карты, режиссер не учел такого фактора, как время. Год за годом, в картине меняются только ситуации, а путешествующий из города в город ребенок не растет. Ни внешне, ни духовно. Но если духовная составляющая действительно не могла изменяться, то по части внешности — недочет создателей фильма. То же самое происходит и с трудягой-полицейским, в исполнении Тома Хэнкса.

Любовь к истории и персонажам, в конечном счете, сделали свое дело. Раскрутив волчок и задав один темп, режиссер как бы пообещал зрителю такого же продолжения, но обещания не сдержал. Веселое и интересное начало не выдержало рождения драмы, которая, к слову говоря, присутствует в фильме. Фильм четко поделен на две части, с заголовками «до» и «после», между которыми пропасть в виде не знания, как перейти от одного повествования к другому. До идеальной формы фильм не дотянул из-за этой скомканости сюжета, но по иронии судьбы, создав не самый звездный вариант рассказа, Спилберг открыл идеальный рецепт экранизации, идеально разыграв начало и профессионально выделив конец.

Оставить комментарий

|