«Кровавый четверг»

Режиссер: Скип Вудс

Год: 1998

В ролях: Томас Джейн, Аэрон Экхарт, Микки Рурк, Полина Поризкова, Джеймс ЛеГрос, Паула Маршалл

О фильме: Раскаявшийся наркодилер Кейси Уэллс решил встать на «путь истинный»: теперь он не ест мяса, пьет соевое молоко и обожает свою жену. Но однажды грязное прошлое нагло вышибает дверь новой, «чистой» жизни нашего героя. Рано утром, в четверг, к Кейси заявляется бывший «коллега» с чемоданом своих вещей. А за ним, по очереди, в доме появляются череда зловещих людей: вооруженный гангстер, агрессивная нимфоманка, эстет-садист и коррумпированный полицейский. Чтобы разобраться с каждым из них, Кейси придется пролить не один литр крови, окрасив последний четверг своей прошлой жизни в красный цвет.

Мнение: Традиционно принято считать, что зрительское внимание и восхищение, кроме как сюжетом, можно захватить еще и масштабностью. Вроде того что если и должен быть прыжок, то с самого высокого здания, а если взрыв, то непременно атомной бомбы, и как следствие — нашего мозга. От удовольствия, конечно же. Сказать же, что Скип Вудс отошел от всех известных правил при создании фильма — ровным счетом ничего не сказать. Весь экшн довольно профессионально запихан в один дом, которых могут быть десятки только на одной улице. Причем слово «запихан» самое уместное из всех, которые можно использовать при описании сюжета. Такая постановка фильма достаточно редка, ведь не может дать адекватной оценки кому бы то ни было из героев, и зрителю только и остается, что кушать то, что ему умело закладывают в рот. Стандартный взгляд — взгляд со всех сторон и наблюдение за героями в разных ситуациях. Ситуация же в фильме хоть и разбавлена житейскими проблемами главного героя, однако то что с ним происходит в один день (четверг), дает понять, что иногда долгосрочное планирование не так необходимо, как кажется.

В кадре: добропорядочный гражданин Кейси Уэллс, в исполнении Томаса Джейна

В кадре: добропорядочный гражданин Кейси Уэллс, в исполнении Томаса Джейна

Но не только в своеобразном тесном мирке заключается особенность фильма. Актерский состав, который наполняет «Кровавый четверг» далеко не самый звездный, а из хороших знакомых можно встретить молодого Микки Рурка, да пожалуй, исполнителя главной роли Томаса Джейна. Актера же Аэрона Экхарта решительно невозможно узнать, так как поведение его героя на экране не укладывается ни в какие рамки, установленные прошлыми ролями. Собственно говоря, только Рурк находится на том месте, на котором его вполне можно ожидать. Остальные же персонажи фильма тоже выдержаны в одном стиле. Только такой фильм как «Кровавый четверг» мог объединить в себе коррумпированного полицейского, нимфоманку, киллера-растамана и садиста-эстета. Персонажи, про которых в пору снимать выделенный спин-офф (от англ. Spin-off — «раскручиваться») — произведения кинематографа, основными действующими лицами которых являются персонажи, ранее фигурировавшие в исходной картине с тематически другим сценарием. В более широком плане, спин-оффом называют фильм, чьи сценарий, персонажи или вымышленный мир были ранее использованы в другом произведении. У режиссера Вудса все эти персонажи представлены как участники одного аттракциона.

Безусловно, «Кровавый четверг» — это в первую очередь развлечение, но и в нем можно увидеть интересные моменты. События одного дня ярко, в красных тонах, показывают зрителю, что есть и другая жизнь. И вместо того, чтобы показать это «другое» в выделенном сюжете и с особенным взглядом, режиссер предлагает новое в нашем старом мирке. В таком маленьком и уютном, где живут добропорядочные граждане, улыбчивые официантки и торговцы мороженым. Живут и так же не подозревают о существовании другого. Для них события в квартире главного героя, Кейси — выпуск вечерних новостей или хроники чрезвычайных происшествий.

В кадре: подельники Кейси Уэллса, в исполнении Полины Поризковой и Аэрона Экхарта

В кадре: подельники Кейси Уэллса, в исполнении Полины Поризковой и Аэрона Экхарта

Что до морали, то она хоть и присутствует в фильме, но так же своеобразна как герои фильма и не так обязательна к восприятию зрителем. Собственно говоря, «каков поп, таков и приход». Фильм заставляет посмотреть на плохое и на возможный отказ от плохого. Перед вами предстанет как прошлая, так и настоящая жизнь главного героя, который, безусловно, за свои прошлые проступки достоин и не только того, что получает. Но не надо забывать, что «Кровавый четверг» — глумление над человеческой природой и может быть только такая метафора позволит зрителю взглянуть на свои поступки со стороны? Снимая такой фильм, Скип Вудс не позабыл о главной составляющей. О развлечении. Причем во время просмотра фильма становится очевидным, что развлечениями был наполнен и сам процесс съемки. Развлечения же, представленные в фильме обладают всеми гранями порочности и обладают качествами запретных плодов. Но, что не делают некоторые картины с таким подходом, с лихвой выполняет «Кровавый четверг». Такой фильм как столп профессионализма, ибо, не смотря на весь абсурд, картина Вудса не дает заскучать ни на секунду, а работа такого уровня, должна быть отнесена к разряду шедевров, ведь не каждому удается заинтересовать зрительскую аудиторию суммой совершенно непопулярных составляющих.

P.s.: Если же вы, дорогие мои, воодушевитесь и решите посмотреть этот фильм, то рекомендую Вам найти этот фильм в правильном перевода Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Этот перевод добавит колорит в фильме и повысит и без того высокий градус наслаждения.

Оставить комментарий

|