«Загадочная история Бенджамина Баттона»

Режиссер: Дэвид Финчер

Год: 2008

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон, Джулия Ормонд, Элиас Котеас, Элль Фаннинг, Джейсон Флеминг, Фаун А. Чэмберс, Тараджи Хенсон, Джош Стюарт.

О фильме: В последний день Первой Мировой войны у наследника пуговичного бизнеса Томаса Баттона рождается сын и умирает жена. Горе от потери супруги усугубляется тем, что младенец похож на 80-летнего старика и, судя по всему, должен умереть через несколько часов после своего появления на свет. В сердцах Баттон подкладывает свёрток с уродцем на крыльцо дома престарелых, где его подбирает служанка Куини. Постояльцы заведения благодушно принимают Бенджамина (именно так нарекли мальчонку), ведь он почти такой же, как они, только маленький. Ожидание скорой кончины затягивается на годы, а Бенни начинает понимать, что с каждым месяцем становится сильнее и выносливее. Вскоре он познакомится с девочкой Дэйзи, которую будет любить всю свою удивительную жизнь…

Мнение: Если каждый из вас возьмется ранжировать фильмы по разным категориям и не по общепринятым, а своим и более понятным для обычного зрителя, то очередной проект Дэвида Финчера можно считать сказкой. Вот только сказка эта для взрослых и намек, ради которого существуют сказки — уже для повзрослевших деток. С другой стороны, Финчер не делал сильных акцентов на морали, а в совокупности с юмором на выходе получилась не притча, а интересная история. Надо сказать, что подобный дуализм окутывает всю картину и напоминает желание режиссера удовлетворить самую разнообразную публику. Выставив же себе самому условия, режиссер не учел того, что такая политика не всегда может быть верной. Безусловно, история мальчика Бенджамина очень страшная. В эмоциональном плане. Допустив возможность происходящего, далеко не каждый способен вынести бремя, возложенное на плечи отца ребенка — преуспевающего предпринимателя и его «матери». Казалось бы, всего 2 человека, но это 2 диаметрально противоположных взгляда как на конкретную ситуацию, так и на жизнь в целом. Опустив возможность фантазии и воплощения своих взглядов, Финчер в данном фильме максимально концентрируется на самих персонажах, показывая полностью их внутренний мир и переживания, и занимающий сам роль простого рассказчика истории. Маленький Баттон показан им не как изгой, а его восприятие самого себя на удивление адекватно. Бенджамин Баттон, скорее как марионетка в руках судьбы, которая должна донести до людей главную философию.

В кадре: Бенджамин Баттон на руках новой матери Куини, в исполнении Тараджи Хенсон


Главный герой внезапно предстает перед зрителем не как результат роковых обстоятельств. Он был «рожден» автором среди людей для самих людей. Человек с большой охотой может выслушать какие-то новые жизненные нравоучения, если они произнесены из уст нового для них персонажа. В этом плане Бенджамин Баттон — идеальный персонаж. Он такой же человек, как и все, но не такой как все. И правильно ли донесена идея фильма до зрителя?

В кадре: Бенджамин, в исполнении Брэда Питта и Дэйзи, в исполнении Кейт Бланшетт. Момент, когда они оба одного возраста

Участие в фильме таких звезд, как Кейт Бланшетт и Брэд Питт на этот раз разбавлено еще великолепной работой художников и гримеров. Разброс времени, в котором удается «пожить» главным героям колеблется едва ли не от 17 лет и заканчивается глубокой старостью, хоть и в разное время. Молодеющий герой Брэда Питта развивается пропорционально старению героини Кейт Бланшетт. Увязав в одну систему новые «правила жизни», режиссер достиг нового творческого максимума, но не без потерь для своей репутации. Его герои, путешествующие рука об руку сквозь поколения обладают качествами, которыми их наделили сценаристы, но не обладают никакими особенностями, благодаря которым можно судить, что это — картина Финчера. И даже то, что было задумано показать, не суждено увидеть всем. На первый взгляд – история любви. Конечно, необычная, но это же кино. А между тем, это именно дуализм, который был упомянут выше, в один прекрасный момент начинает играть «против» фильма. Пытаясь поймать двух зайцев, режиссер ловит только одного. Того, которому посвятил больше времени. Это художественная сторона и детальная проработка героев. Данная сторона превалирует над философией, которой должен был быть пропитан весь фильм и за созданием великолепных образов все-таки были похоронены характеры персонажей. Образ «настоящей матери», воплощенный актрисой Тараджи Хенсон достоин по энергетике главной роли, а отчаявшийся отец, в исполнении Джейсона Флеминга точно передает первоначальное отношение большинства людей к тому, с чем ему пришлось столкнуться. Все это, по сути, погублено превосходной работой, отражающей внешность героев, которая меняется пропорционально времени в разные стороны.

Говорить же о том, получился фильм или нет, к счастью не приходится. В любом случае картина заслуживает внимания. А вместе с тем, дает понимание того, что зритель не часто готов к такой разносторонности фильма. Да, происходит подмена одного другим, но неумение разглядеть очевидных вещей не означает неумения режиссера отразить все стороны истории. В этом плане, Дэвид Финчер выступил как гениальный экранизатор и рассказчик, получивший в свое время награды только от тех, кто не сумел увидеть настоящей красоты. Есть истории, из которых можно вынести уроки на конкретный период жизни, но такие фильмы как «Загадочная история Бенджамина Баттона» несут с собой мудрость всей жизни и способны дать урок любому зрителю.

Оставить комментарий

|