«20 сигарет»

Режиссер: Александр Горновский

Год: 2007

В ролях: Оскар Кучера, Илья Любимов, Анна Слинько, Максим Суханов, Галина Тюнина.

О фильме: Один день из жизни современного молодого человека, рекламного профи Андрея. За этот день он выкуривает пачку сигарет, и с каждой сигаретой вихрь событий и конфликтов закручивается вокруг него все сильнее. Когда пачка опустеет, он должен будет сделать выбор…

В кадре (слева направо): главный герой — Андрей Спаровский, в исполнении Ильи Любимова, друг и коллега Андрея — Борис, в исполнении Оскара Кучеры. На заднем плане, в центре — «Снежная королева», в исполнении Галины Тюниной

Мнение: Свой стиль, свой темп и свои герои. Это те составляющие фильма, которые могут охарактеризовать страну, где был снят этот фильм. И именно особенные составляющие наполняют «20 сигарет», и характеризуют Россию, однако вместе с тем, призваны более глубоко втянуть зрителя в сюжет. Весь фильм — как отражение нашей жизни, а экранизированная Москва — символ нашего времени. Развернутый перед зрителем сюжет как выражение бешеного темпа, которому если и можно придать ритмичность, то общий такт будет выражен «остановками» на выкуривание сигареты.

В кадре: Андрей Спаровский, в исполнении Ильи Любимова и начальник Андрея — Иммануил Петрович, в исполнении Максима Суханова

Главный герой, Андрей, правильно оценивает и место и время, где существует. В современном ритме жизни он — как рыба в воде. Опытный «охотник», занявший удобную позицию между мальками и более крупной рыбой. Но не все так просто у режиссера Горновского. Позиционирование главного героя происходит с некой долей отстранения и зрителю удается проникнуть не только в жизнь Андрея Спаровского, но и проникнуть в мир, где он живет. Обстановка, в которой просыпается герой и в которой дается «старт» истории — среднестатистический идеал начинающегося успеха. Еще нет громадных амбиций, но первые уровни пирамиды Маслоу пройдены, и главный герой устремлен к чему-то более высокому, не забыв при этом своего истинного предназначения, и осознавая, что и он и такие как он, и есть — Москва. И далеко не односторонней получилась картина у режиссера Горновского. Весь фильм — как многогранный кристалл, где каждая грань — отдельный персонаж со своим видением действительности. Современный мегаполис наполнен эксцентричными начальниками, вроде героя Максима Суханова, капризными клиентами, которых олицетворяет генеральный директор компании, с говорящим названием «Снежная королева». Венчают же «кучу-малу» вечно развлекающийся друг главного героя, который собирает в себе образы всех наших друзей и дочка клиентки, которая по своему образу напоминает зрителю всех «богатеньких» и избалованных детей.

Фильм Горновского поначалу можно воспринять как простую историю одного дня из жизни человека, которого легко можно встретить в реальной жизни, а забавные рекламные ролики, которыми наполнена картина не обязывают зрителя к долгим рассуждениям о смысле жизни. Однако, не смотря на весь юмор, в фильме присутствует и своя философия. Своя, от того что характеризует то, о чем фильм, а не от того, что звучит из уст главного героя. Зрителю будет дан ответ на вопрос, что такое деньги, и к чему вся эта мишура, в которую окутаны жители огромного города. Поняв, к чему все это, становится возможным и понимание поступков героев. Тех, кого иногда так сложно понять при встрече в реальной жизни. Подбита же главная мысль великолепным саундом от Nina Simone. Песней — Filling good, под которую исполняется один из номеров в Стрип-клубе. Это своего рода апогей картины, когда эмоциональное напряжение главного героя максимально ощущается зрителем. К этому моменту сигареты в заветной пачке продолжают «таять» на глазах, давая понять, когда всему придет конец. Прелесть же фильма заключается в том, что режиссер дает возможность каждому зрителю не только погрузиться в новый мир. Примерив на себя эту «рубашку» выдается возможность не только оценить фасон, но и размер нового аксессуара. Вам будет выдана уникальная возможность самим себе дать ответ на вопрос, как поступили бы Вы, а в финале сравнить свой вариант с вариантом главного героя. В финале так же оцените и результат выбора.

Только надо предупредить, что эта правильность — двоякая. Получая в награду одно, приходится приносить в жертву другое. А что из аспектов является более ценным качественно — определить никак нельзя. Но не спешите отчаиваться. Своеобразная попытка «утопить» зрителя в своих собственных рассуждениях прерывается режиссером Горновским выбрасыванием некого спасательного круга, хотя я склонен утверждать, что этот спасательный круг сделан из армированного бетона. Хоть и замаскирован под дружеское подмигивание и похлопывание по плечу.

Оставить комментарий

|