«Лицо со шрамом»

Режиссер: Брайан Де Пальма

Год: 1983

В ролях: Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер, Мэри Элизабет Мастрантонио, Роберт Лоджиа, Мириам Колон, Фарид Мюррей Абрахам, Пол Шенар.

О фильме: Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»

Мнение:

«Если хочешь научиться продавать наркотики — смотри «Лицо со шрамом»

Вот такую незамысловатую рекламу сделал один из героев фильма Гая Ричи «Карты, деньги и два ствола». В принципе, это могла быть фраза просто сказанная «в тему». Но не обратить внимания на фильм никак нельзя. И поверьте, никак нельзя подумать по началу, что «Лицо со шрамом» настолько (!) необъятный фильм. Необъятность же заключается и в сюжетной линии и в том, как передана атмосфера истории одного человека. Даже если отталкиваться от того, что это все, все что вокруг — об одном, то не сразу возможно оценить масштаб. Та энергетика, которая присуща герою Аля Пачино, сравнима лишь с масштабом эпических войн. Собственно говоря, мало что изменилось. Разве что только клинковое оружие заменено на автоматическое, а личные амбиции не так завуалированы политическими интригами. История Тони Монтана — история человека-героя. Это тот случай, когда главный герой может выступать для зрителя примером. Примером силы, упорства и упрямства. Это те составляющие, которые при анализе результата не заходят на второй план. Говоря об актерском мастерстве Пачино, исполнившем роль великого и ужасного гангстера, понимаешь, кто на самом деле все эти актеры, составляющие звездную плеяду 21 века. Пачино бесподобен и это подтверждается его игрой ежесекундно. Его герой — пороховая бочка, наполненная желчью и ненавистью ко всем, кто стоит на его пути. Если уместно сравнение, то Тони Монтана, по своей сути — шрам на лице Америки. Тот дефект, который можно убрать, только изменив само лицо.

В кадре: Тони Монтана, в исполнении Аля Пачино и жена его босса — Эльвира, в исполнении Мишель Пфайфер

Пачино, как актер, уже 27 лет назад прошел проверку на свой профессионализм. Сцена в ресторане, где главный герой произносит монолог, в пьяном виде — неповторима, ибо обладает главными качествами для любого фильма. Качествами, которые позволяют судить о правдоподобности того, что происходит. Если Вам доводилось видеть разнузданное поведение или самим быть на месте непрошеного оратора, то загляните в глаза Тони и посмотрите на свое отражение в них, отражение полное скорби по похороненной мечте. Финальная же сцена с уже спятившим от коктейля из злобы и кокаина гангстера ни что иное как сжигание фимиама из живых красок плоти и крови на алтаре живописи. Примените  мысленно раскадровку ко всему тому, что увидите в финале и поймете, что каждый кадр достоин полотна в музее.

В кадре: Антонио Монтана — кокаиновый король Америки, в исполнении несравненного Аля Пачино

Теперь о том, что же на самом деле такое «Лицо со шрамом»? Чем является картина Де Пальмы? Безусловно, можно воспринимать все как руководство о том, как не нужно поступать в жизни. Большинство того, что показано в картине выходит за рамки нравственности и противоречит законам любой страны хоть как то отчасти напоминающую ту, в которой разворачивается все действие. Но кино — не та модель, с которой нужно срисовывать свое поведение и по чьему подобию строить свою жизнь. То есть это возможно, но это нельзя ставить в приоритет. «Лицо со шрамом» Де Пальмы дает ответ на главный вопрос. Вопрос, который, возможно вставал в жизни каждого, но где-то на уровне подсознания. Все поступки привносят новые оттенки в жизнь каждого из нас и необходимо четко осознавать, зачем и куда ты делаешь шаг. Данная философия плотно зашита в фильм и отражена в жизни Тони Монтана и героя фильма просто проверяют на прочность. Только эта проверка достаточно специфична и если герой не проходит ее, то появляется угроза утонуть в крови и сдохнуть в пасти того монстра, которого сотворил сам.

Выполняя же условия двусторонней сделки с жизнью и смертью, Тони Монтана дает лишь новый виток спирали. И уже не важно, кто друг, а кто враг… Кто герой, а кто негодяй… Есть правила игры, которые нужно выполнять. И если и есть фильмы, в которых это идет основной конвой (здесь я передаю «привет» поклонникам фильма «Пила»), то есть так же фильмы, где это так же важно, но не так открыто. Этот фильм как раз из таких, ну а что ценнее — решать опять же вам. «Лицо со  шрамом» — фильм обо всех, но не для всех. Спустя 27 лет, вряд ли что поменялось в жизненном укладе. И допуская пересъемку фильма нужно учитывать, что пересъемка жизни невозможна.

Оставить комментарий

|