«Однажды в Мексике»

Режиссер: Роберт Родригес

Год: 2003

В ролях: Антонио Бандерас, Джонни Депп, Ева Мендес,Уиллем Дефо, Дэнни Трехо, Микки Рурк, Сальма Хайек, Энрике Иглесиас, Чич Марин, Марко Леонарди, Жеральдо Вихил.

О фильме: Странствующий герой Бандераса попадает в очередную передрягу. На этот раз его помощь нужна агенту ЦРУ (Джонни Депп), который планирует предотвратить планы продажного генерала и могущественного наркоборона по осуществлению государственного переворота в стране. Однако в процессе развития истории, проявляются новые плоскости развития сюжета, о которых зритель в начале ленты и не мог подозревать.

Мнение: Я все жду не дождусь, когда Роберт Родригес выдаст на-гора более шокирующее произведение. Ну как «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Ибо одно дело удовлетворять необычные вкусы зрительской аудитории (здесь я имею в виду страсть режиссера к гиперболизации), и совсем другое «пошутить» над тем, над чем, в принципе, шутить не принято. Все что делает Родригес — натуральное отклонение от нормы. Но не во всем. Его фильмы — как узники лагерей, над которыми насильно проводили опыты. Но надо отдать должное профессионалу, ибо «граница» всегда преступается в одном месте, а если и есть место излишествам, то все одни — в одном направлении.

В кадре (слева направо): Марко Леонарди, Антонио Бандерас, Энрике Иглесиас — настоящие «сыны Мексики»

По своей сути — это идеальный сиквел. То, что может называться вещью, которая быстрее, выше, сильнее. Картина была создана с учетом покорения новых зрительских масс, не забывая о старых друзьях. Помахав рукой, в знак приветствия старым поклонникам, Родригес за первые 5 минут фильма ярко показал, в чем была вся красота фильма «Отчаянный», который мы все-таки берем в рассмотрение, как начало некой истории. Остальное же сделано по новой формуле. Вся химия, уже знакомая зрителю здесь представлена в двойном размере. По сути — 2 главных героя, являющие собой альтер-эго друг друга. У каждого из них своя история, свое право на жизнь, но новый сюжет закручивает эти два направления как две змеи в один клубок. Каждый из них дойдет до финала, но «счет», каждому выставят свой, а финальная развязка на этот раз вырвется за пределы стен на улицы СВОБОДНОЙ Мексики.

И сказав «А» нельзя не сказать «Б». То как преподнесены герои. Никто, на моей памяти, до Родригеса не сделал ставок на испанского певца Энрике Иглесиаса. А кому как не выходцы из Испании играть «сына Мексики». Но должен признаться, что когда-то и Ваш покорный слуга относился со скепсисом к выбранной кандидатуре, но поверьте, то, каким проявил себя Иглесиас в «театре» развивающейся бойни как минимум стоит внимания. Так же как и участие Евы Мендес. Выход фильма «Однажды в Мексике» для этой актрисы совпал с выходом фильма «Двойной форсаж», где Еве выделена далеко не последняя роль. Но нужно трезво оценить, что она делает у режиссера Форсажа, и ЧТО (!) она делает у режиссера Родригеса. И это все не считая генерала Маркеса, в исполнении Уильяма Деффо и старого «побитого жизнью пса-бандита», в исполнении Микки Рурка, чья роль в целом хорошо сопоставляется с непростым возвратом этого актера обратно в кинематограф.

В кадре: агент ЦРУ, в исполнении Джонни Деппа (по фильму уже без глаз…) со своей «подружкой» в роли Евы Мендес

Работа Родригеса по праву может считаться шедевром, но учитывая специфичность его взгляда на многие вещи, такая картина как «Однажды в Мексике» позволяет лишь расширить аудиторию своих поклонников. В остальном же, надо трезво оценивать вещи и понимать, что настоящий переворот возможен только с открытием чего-то нового. Если же продолжать уход за уже посаженными когда-то растениями, то конечно соберешь урожай, но только такой, который собирал прежде. И сняв когда-то картину «Отчаянный», мастер своего дела только подтвердил свой статус, превратив точку в многоточие и продолжив прошлую историю фильмом «Однажды в Мексике». Но не заработал новый титул, который обеспечил ему несколько другой проект. Более своеобразный и несколько по-другому шокирующий. Как тот, о котором я слегка заикнулся в начале…

Оставить комментарий

|