«Револьвер»

Режиссер: Гай Ричи

Год: 2005

В ролях: Джейсон Стэтем, Рей Лиотта, Винсент Пасторе, Андре 3000, Теренс Мейнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Анджела Лорен Смит, Элана Биниш.

О фильме: Семь лет назад Джейк влип в неприятную историю. По всему городу шли нелегальные азартные игры — игры без правил, полные опасности, но приносящие хороший доход. Организовывал и присматривал за этими играми преступный босс Мака и его люди. Так получилось, что Джейк Грин был вынужден сесть за карточный стол. Игру он выиграл. И с этого все началось…

Мнение:

— Хотите загадок?

— Их есть у меня!

Если подставить эти строки в аннотацию к фильму, сразу станет понятно, в чем дело. Но слов таковых нет, за плечами режиссера Гая Ричи (на момент выхода этого фильма, 2005 г.) «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш», объединенные не только одним жанром, но и общей атмосферой. Плюс ко всему достаточно непредвзятое название. Но оболочка на то и есть оболочка, чтобы скрыть истинный вкус, хотя уверен, что многим хотелось бы знать, какую конфетку им подсунули на этот раз. Попробуем разобраться, хотя едва ли новый вкус легко поддается описанию. Попадая в атмосферу «нового» Ричевского творения, с самого же начала со зрителем начинают вести разговор, как с интеллектуалом, хотя в фильме нет ни одного прототипа занудного знайки. Каждый из героев по своему симпатичен, и выражает собой, по идее, частичку знакомого многим Ричевского винегрета. А колорит персонажей, про каждого из которых можно снимать отдельный фильм являет собой знакомый почерк мастера. В остальном же Ричи на этот раз прыгнул выше головы. Причем не своей, а зрительской.

В кадре: Джейка Грина, в исполнении Джейсона Cтэтема держит за горло подельник Зак, в исполнении Винсента Пасторе. На заднем плане подельник Ави, в исполнении Андре 3000

В кадре: Джейка Грина, в исполнении Джейсона Cтэтема держит за горло подельник Зак, в исполнении Винсента Пасторе. На заднем плане подельник Ави, в исполнении Андре 3000

Так что же вводит зрителя в этот самый анабиоз? Опуская все логические и смысловые задачи, коими изобилует фильм, стоит отметить необыкновенных персонажей. Вся история позиционируется как повествование от лица некоего Джейка Грина. Но кто это мистер Грин? Фокусник и шулер, решивший разыграть свою комбинацию или марионетка в чужих руках, коих, к слову сказать, тоже предостаточно. Тут тебе и местные авторитеты, и бандиты и акулы-ростовщики. Венчает же пирамиду таинственный Сэм Голд, который по непонятным причинам завязан с каждым из перечисленных персонажей. Плюс ко всему, в фильме сложно сконцентрироваться на прямом понимании сюжета, ибо предостаточно отвлекающих вещей. Тех самых, которые «уводят» зрителя на новые дорожки. К ним можно отнести и потрясающие съемки перестрелок, закрученный «взгляд» оператора на некоторые сцены и мультипликационные вставки. И это еще не рассматривая серьезно специфический юмор фильма, особенность которого заключается в том, что напрямую в фильме ВООБЩЕ никто не шутит.

В кадре: криминальный босс Мака, в исполнении Рэя Лиотты

В кадре: криминальный босс Мака, в исполнении Рэя Лиотты

Вывод же, сделанный из всей этой карусели настолько неожиданный, что то состояние анабиоза, о котором упоминалось выше и из которого выталкивают зрителя, на деле оказывается для любого реальной встряской. Как после глубокого сна. Привыкнув к одностороннему повествованию, становится сложным сделать резюме по фильму, к чему, собственно, вся эта карусель, вокруг главного героя и нас с Вами? И причем же тогда револьвер, фигурирующий в названии фильма? А ответа всего 2. Хотя и должен быть один, по идее. Либо это оружие, о котором подумали многие и которое все-таки один раз фигурирует в фильме, как бы дав толчок развитию событий. Или же все-таки это слово «вращающийся» — один из переводов слова «REVOLVER», символизирующий быстрый темп разных событий вокруг всех нас, вокруг главного героя (и равновесных самих по себе), так же как и патронов, заряженных в револьвер.

Оставить комментарий

|