«Хранители»

Режиссер: Зак Снайдер

Год: 2009

В ролях: Малин Акерман, Карла Гуджино, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон, Билли Крудап, Джэки Эрл Хейли, Мэттью Гуд, Стивен МакХэтти, Мэтт Фрюэр, Кэрри Гензел.

О фильме: На дворе альтернативный 1985 год. В США президентствует несгибаемый Ричард Никсон, СССР увеличивает свой и без того мощный ядерный потенциал, неизвестные убивают Комедианта, старейшину отряда супергероев, защищавших простых американцев начиная с 40-х. Но ушедшие на покой Хранители (правительство издало специальный указ о роспуске боевой группы) не придают этому значения, продолжая жить жизнью обычных гражданских. И только Роршах бьёт тревогу, прогнозируя смерти всех остальных. Когда над миром нависает угроза Третьей мировой войны, экс-Хранители решают вспомнить былое, попутно решая массу непростых головоломок…

Мнение: Открыв миру в 2006 году новое видение Спарты, в фильме «300 спартанцев», режиссер Зак Снайдер заявил о себе новым проектом. Тот маркетинговый ход, который сопровождал «Хранителей» до самой премьеры лишь раскалял интерес зрительской аудитории, хотя на деле все могли получить очередную порцию либо тех же «300 спартанцев», либо другого комикса, который снимается всегда по общему сценарию и редко выходит за рамки. Можно говорить о том, что «Хранители» – результат общей режиссерской рефлексии в сторону комиксового мира, но, только копнув глубже можно попробовать истинный« вкус» нового продукта. Фильм Снайдера – это сыр Рокфор, который может стоять на полке с другими сырами, однако пользуется меньшей популярностью и то, только у настоящих гурманов.

В кадре: хранители во время бунта в тюрьме, куда угодил их «брат» Роршах

В кадре: хранители во время бунта в тюрьме, куда угодил их «брат» Роршах

Любая экранизация комикса, если отбросить такие показатели как актерский состав и особенность сюжета сводиться всегда к одному. К противостоянию. В основе лежит некое добро, которое борется с некоторым злом. Тот же продукт, который приготовил Снайдер изначально отличается по структуре от схожих по жанру картин. Несмотря на то, что в фильме хоть и есть определенная доля юмора, какое-то добро и какое-то зло, все-таки все видится через другую призму. Это как обычный комикс, чье отражение запечатлено в кривом зеркале. С другой стороны, что еще можно было ожидать от человека, чьи спартанцы хоть и были абсурдными на первый взгляд, однако все-таки покорили зрительскую аудиторию своей неординарностью. Эстафету этой самой неординарности и перехватили «Хранители». Уже тем, что не являются популярными комиксовыми героями. Оно и понятно. В каждой индустрии есть свой лидер, и по части комиксов зрительскую аудиторию обхаживают выходцы компании «Marvel». Однако чего нет у героев вселенной «Marvel», то есть у «Хранителей». Показав «новых» героев комикса, Снайдер по идее вырыл для себя могилу, ибо видеть на экране тех, кто побеждает, пусть и не с первого раза, зритель всегда готов, а вот «героев», которым не чужд реальный психоз, алкоголь, разнузданное поведение и звездная болезнь, увы — не всегда.

В кадре: хранитель Комедиант, в исполнении Джеффри Дина Моргана

В кадре: хранитель Комедиант, в исполнении Джеффри Дина Моргана

Все хранители, которых зритель видит на экране — как политик, который хоть и выиграл войну и привел свое государство к победе, однако оставляет вопрос в сердцах всех людей: «А стоила ли победа таких жертв?». Все герои разные сами по себе, но их объединяет одно, хотя на первый взгляд и не ясно, что может быть общего у психопата Роршаха, эгоиста и отъявленного бандита по образу жизни, Комедианта и того, кто мог бы заменить всех хранителей разом. Здесь я имею в виду доктора Манхэттена — бывшего ученого, которого привел к нынешней жизни несчастный случай. Все они по сути нужны только тогда, когда в дверь к обычным людям стучится смерть и в пору просить помощи только у того, кто может составить конкуренцию этой самой смерти. В реальном же и спокойном мире, без войн и насилия, это те — кого выкинули на помойку за ненадобностью. И уж если выдается случай поиздеваться над тем, кто может спасти, то тут люди отрываются вовсю. Ситуация патовая. Команда хранителей — те, кто может уничтожить все вокруг, если задастся целью, но что это может дать? В результате поднимается острый вопрос, кто те самые герои хранители, которых принято называть героями?

В кадре: хранитель Роршах, в исполнении Джэки Эрл Хейли, ведущий собственное расследование

В кадре: хранитель Роршах, в исполнении Джеки Эрл Хейли, ведущий собственное расследование

И то, с чего начинается фильм и вся история лишь прелюдия к финалу. Разгадавшему секрет фильма вначале по сути открыта формула конца. И, может быть, не стоило наделять новых героев большим букетом особенностей и привычек, однако ничто не отвлечет внимание лучше, нежели симпатия к одному из героев. Может, не стоило так увиливать от центральной идеи фильма, в корне отличающейся от всех экранизаций комикса, однако был риск полного не понимания фильма. Своей работой Снайдер сначала выстроил тонкую грань, разделяющую зрителей на разные социальные группы по образу восприятия и предпочтениям, дав каждому именно то, что он хочет, а в финале, разрушил все, что так кропотливо строил до этого. Таким образом, фильм «Хранители» может быть и достоин звания экранизации комикса, но только в виду особенности главных героев. В остальном же это – самая настоящая драма, с умело завуалированной моралью. И есть вариант того, что подобный фильм мог объединить в себе разные армии поклонников, однако если по-настоящему разбирать этот фильм на составляющие, то становится понятным, что подобной картиной режиссер, лишь очертил круг настоящих своих поклонников.

Оставить комментарий

|