«Приключения сиквела, триквела и Ko»

Приветствую всех в обновлении рубрики «Есть мнение…». Сформировалось еще одно мнение на некоторые вещи, связанные с мировым кинематографом. Если же не понятно, из названия, о чем пойдет речь, то по старинке обратимся к «Википедии» и как всегда начнем с краткого ликбеза:

Сиквел (англ. sequel  — продолжение) — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.

Триквел — сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Ну и сейчас стоит сказать еще о том, что на данный момент существуют и квадриквелы и более дальние продолжения. К сожалению, я даже не подозреваю, как можно «обозвать» шестую часть франшизы. Но это никак не отменяет того, что будет сказано далее. Идея размножения фильма на части, напоминает мне производство сериала. Т.е. первая часть любого сиквела для франшизы является чем-то вроде пилотной серии, которую «на ура» приняла зрительская аудитория. Но как мне, так и вам известны примеры плохого продолжения начатого, а иногда про весь кино-продукт можно сказать, что начали за здравие, а кончили за упокой. И вот размышляя над этой темой, я решил перечислить те факторы, которые позволяют всем продолжениям жить, и приносить их хозяевам стабильный доход. Итак, условные факторы:

— Развитие героя и окружающей его обстановки

— Смена фокусировки

— Интрига

Забегая вперед, скажу, что факторы приведены из моей головы и используя подчас тот или иной термин, на самом деле могу ошибаться в толковании собой того или иного слова. Но я обещаю разложить все по полочкам, и всем вещам дать свое объяснение. А между тем, продолжаем. Обеспечение хотя бы одной из приведенных мной составляющих гарантирует интерес к новым сериям, а, следовательно, и росту армии поклонников франшизы. Но говорить впустую не так интересно, поэтому рассмотрим все сказанное выше с примерами.

Развитие героя и окружающей его обстановки. Герой должен меняться, так же как желательна и смена обстановки вокруг. Безусловно, приятно вновь оказаться в знакомом месте и встретить любимого героя, но если сохранен старый посыл и нет ничего нового, то картина обречена на провал. Возьмем к примеру сиквел фильма «Железный человек». С самого начала нам показывают реальное развитие жизни Тони Старка (главного героя), показывают его проблемы, его новые отношения со старыми знакомыми. Более того, нам по-новому открываются все его привычки и причуды. Заканчивается же фильм удвоением того, что было в предыдущем фильме. На экране уже 2 железных человека, но они разные. И то, что они демонстрируют за какие-то 3-4 минуты экранного времени стоит ожидания полутора часов. А между тем, хочу напомнить, что основная сюжетная линия сиквела «Железного человека» в другом. И вот как раз новая палитра красок не дает заскучать зрителю, который пришел, конечно, насладиться любимыми героями, но не погнушается разбить фильм в пух и прах, если представится возможность. А мы продолжаем…

Смена фокусировки. Под этим словосочетанием я обозначил умение создателей фильма кинуть взгляд на обстановку вокруг героя. И здесь можно выделить два подпункта. Взгляд на других персонажей и взгляд на историю уже знакомой нам истории. Если брать на рассмотрение других персонажей сиквелов, то в качестве примера блестяще подходит фильм «Темный рыцарь». Джокер в исполнении Хита Леджера бесподобен. Там и индивидуальный характер, и свой стиль поведения. Обобщая все особенности нового героя в одно целое можно заключить что Джокер — полный антипод главного героя, а Леджеру для раскрытия персонажа выделено времени едва ли меньше, чем Кристиану Бэйлу, исполнителю роли Бэтмана. Ну и такой аргумент, как Оскар и золотой глобус за лучшую роль второго плана только подтверждает все вышесказанное. И поверьте, данные награды — не дань почтения в связи со смертью этого актера. Это действительное подтверждения профессионализма.

В кадре: злодей Джокер, держащий в страхе весь Готэм. Роль Джокера исполняет Хит Леджер

В кадре: злодей Джокер, держащий в страхе весь Готэм. Роль Джокера исполняет Хит Леджер

Что же касается истории в известной нам истории, то тут в качестве примера рассмотрим четвертую часть франшизы «Пила». Я думаю, что поклонники этого «сериала» поймут о чем я говорю (сцена в клинике для наркоманов, где работала Джил Таг). И наверняка в седьмой части франшизы, премьера которой назначена на Хэллоуин 2010 года будут открыты новые подробности одной истории. Да, многие говорят, что идея новых серий высосана из пальца, но я предлагаю этим людям посмотреть на кассовые сборы этого фильма. Да, безусловно, это уже не то, что было когда-то, но основная масса публики удовлетворена, а мы здесь говорим именно об этом. Об удовлетворении. И наконец:

Интрига. Есть в каждом из нас что-то такое, что живо реагирует на загадки. На те, ответ на которые будет дан в продолжениях фильма, но не сегодня, не здесь и не сейчас. И за примерами опять далеко ходить не стоит. Возьмем на рассмотрение известных многим «Пиратов Карибского моря». И не тот момент, где пират (ой, простите, капитан) Джек Воробей «ныряет» в пасть к Кракену. Настоящая интрига поджидала зрителя в конце второй части, когда на экране внезапно появился капитан Барбосса, которого убили в конце первой части. Но что может сделать интрига в финале без интриги по ходу сюжета картины? Вспомните, кто внезапно занял место капитана Летучего Голландца. 

Вот только я надеюсь, что Вы не думаете, будто я намерен оставить Вас без примеров сиквелов и триквелов, решение делать которые было отвратительной идеей. Не знаю, как лично для Вас, но в моем личном зачете это фильм «Человек паук» от режиссера Сэма Рейми.

Этот фильм является, по сути, отражением того, что не соблюдается ничего из того, что перечислено выше. Перед нами тот же самый герой, который с лицом закомплексованого подростка реагирует на то, что может выпускать паутину. Перед нами все та же история его отношений с Мэри Джейн и все так же в центре внимания Питер Паркер, который сначала проигрывает в сражениях всем подряд, а затем побеждает, не смотря ни на что. Ну, оно и понятно. Нельзя же убить человека паука, ибо это пойдет в разрез с комиксом, хотя — стоило бы убить… Если же поразмыслить над тем, как человек-паук окупался, то тут скорее всего сработал эффект новизны. Ведь это первый экранизированный комикс. И наверняка надежда поклонников этого персонажа, подкрепленная обещаниями менеджеров с каждым разом сделать шедевр. Но шедевра не получалось. Аж три раза и на сегодняшний момент новая серия «Человека паука», которая выйдет в пресловутом 3D, снимается новым режиссером с новым актерским составом. Что будет дальше — посмотрим, я же, скорее всего, вернусь еще к этой теме, ведь поверхностное обсуждение любой темы очень часто наталкивает на более глубокое рассуждение.

А какие примеры удачных и неудачных продолжений можете вспомнить вы? Или может быть вы не согласны с моей оценкой некоторых фильмов?

Оставить комментарий

|