«Счастливое число Слевина»

Режиссер: Пол МакГиган

Год: 2005

В ролях: Джош Хартнетт, Брюс Уиллис, Люси Лью, Морган Фриман, Бен Кингсли, Стенли Туччи, Кевин Чемберлин, Дориан Миссик, Дэнни Айелло.

О фильме: Слевину не везет. Дом опечатан, девушка ушла к другому… Его друг – Ник, из Нью-Йорка, предлагает Слевину погостить у него и развеяться в новой обстановке. В это время крупный криминальный авторитет Босс хочет рассчитаться со своим бывшим партнером Равином за убийство сына и в отместку собирается заказать его наследника. Это грязное дело Босс хочет поручить своему давнему должнику Нику, который улетел накануне приезда Слевина. Шестерки Босса врываются в дом к Нику, застают там Слевина, и, приняв его за Ника, требуют убрать сына Раввина, в уплату долга Боссу. Слевину, в принципе, не оставляют выбора и дают срок в три дня, обещая вести за ним пристальное наблюдение, которое так же ведет местный инспектор полиции.

Мнение:В рецензии на фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых», я написал, что режиссер — последняя инстанция, по которой необходимо судить о качестве фильма. Если хотите, то это все равно, что этикетка на бутылке вина. Конечно, и «вкус вина» сразу дает оценку всей той работы, что была проделана на стадии производства, но этикетка — это то, что дает нам общую характеристику без самой дегустации. А что же включает в себя это «видение» режиссером конечного продукта? Естественно то, как он преподносит зрителю свой продукт. Виденье — это атмосфера, в которой развивается сюжет, появление новых деталей и персонажей. В правильном случае должно быть сравнимо с тиканьем метронома на уроках физики. И чем ровнее и спокойнее будут отсчитываться временные интервалы, тем ровнее и спокойнее будет восприниматься фильм.

В кадре: исполнительница роли судебного врача Линдси - Люси Лиу и сполнитель роли Слевина - Джош Хартнетт

Вот, например, у режиссера МакГигана до появления главного героя убито уже 9 человек, хотя проходит порядка 20 минут фильма. Много это, или нет — судить только Вам… Я же здесь делаю акцент только на том, что все посекундно выверено и нет ничего такого, что будоражит сознание. И можно сказать, что всех этих убийств либо не замечаешь, либо просто считаешь их обязанными случиться. Т.е. вроде как по-другому и не могло быть. А фокус весь в атмосфере, которая в буквальном смысле обволакивает тебя, погружает в некий транс и только какая-то невидимая рука протаскивает тебя через весь сюжет.

Вообще, знакомя Вас с этой картиной нельзя упомянуть того, что особой статьей проходит юмор, который на деле представляет собой настоящий экзотический коктейль. Ведь не в каждой картине можно встретить смешение чего-то такого молодежного (чего, кстати говоря, не хватает многим молодежным комедиям) и черного юмора (вещателем которого по большей части является герой Моргана Фримана, рассуждающий на тему пользы уже убитых своих людей). Вершит же интересную смесь колкая ирония, которую периодически слышишь от героя Брюса Уиллиса и героя Бена Кингсли. К слову сказать, именно их монологи и диалоги при желании можно разодрать на цитаты, обогатив и «раздув» свой словарный багаж.

В кадре: режиссер фильма Пол МакГиган (слева) и исполнитель роли Босса - Морган Фриман (справа)

Ну и когда я вскользь сказал об актерском составе, задействованном в этой картине, и так много сказал об атмосфере, стоит отметить блеск эпилога. Вспомните, упомянутый ранее метроном. Точнее сравнение с ним фильма. Так же уместно с ним сравнить и развязку сюжетной линии, которая, в сущности, похожа на моментальную остановку маятника, а та медитация, в которой пребывает зритель, разрушена. Как будто не голову выливают ведро холодной воды. Другими словами, МакГигану удалось то, что удается не каждому. Отвлечь зрителя от основного сюжета, захватить новым и вернуть в старый. И вот эта встряска имеет свое название и в фильме. В самом начале, герой Брюса Уиллиса упоминает некий фокус, под названием «Канзас Сити шафл». Фокус характеризуется тем, что это — когда все смотрят направо, а ты — идешь налево. К слову говоря, поиграв с этими словами можно заключить, что говорится здесь о некоем эффекте путаницы, приуроченной почему-то к Канзасу. Но истина еще и в том, что этот самый фокус со зрителем проделывает режиссер МакГиган. В случае же, если вы не захотите проводить никаких аналогий, то — оставляйте все как есть. И тогда «Канзас Сити шафл» останется просто песней, которая звучит из магнитолы машины «доброго кота». Героя, который и проводит всю химическую реакцию.

Оставить комментарий

|