«Сладкий ноябрь»

Режиссер: Пэт О’Коннор

Год: 2001

В ролях: Киану Ривз, Шарлиз Терон, Джейсон Айзекс, Грег Германн, Лайм Айкен, Роберт Джой, Лорен Грэм, Майкл Розенбаум, Фрэнк Ланджелла, Джейсон Кравитц.

О фильме: Некоторые люди не могут поддерживать длительные отношения. Сара Дивер — одна из таких людей. Каждый месяц она начинает новые отношения, и — так или иначе периодически меняет своих молодых людей. Следующий на очереди — Мистер Ноябрь. Он — Нельсон Мосс, менеджер по рекламе, поначалу оказывается не готовым отказаться от своего привычного образа жизни и пуститься в авантюру. Но все в жизни меняется и в один прекрасный момент Нельсон уже мечтает сделать Сару счастливой, не подозревая, что дорога к счастью далеко не проста.

Мнение: Своеобразная история отношений героя Киану Ривза и героини Шарлиз Терон начинается с того, что зрителю демонстрируют возможный идеал человеческого состояния. Идеал зовут Нельсон Мосс. Молодой, преуспевающий, умный и целеустремленный. Пожалуй, только самые положительные эпитеты в адрес Нельсона могут дать ему точную характеристику. Это человек новой бизнесс-формации. Но вот в его жизнь, случайным образом врывается настоящий ураган. Ураган в виде актрисы Шарлиз Терон и ее героини по имени Сара, которая в буквальном смысле сносит все прошлые устои жизни молодого менеджера по рекламе.

В кадре: новая жизнь Нельсона в виде спутницы по имени Сара. Роль Нельсона за актером Киану Ривзом

Вот только с самого начала стоит понять, что жизнь героя Киану Ривза — по сути, та самая химера, за которой гонятся многие из нас. Мы жаждем любви и общественного признания и знаем, что именно ТАК(!) выглядит настоящий успех. Но есть где-то и даже среди нас такие люди, которые могут показать другую красоту в мире. Сара пытается изменить мировоззрение Нельсона, но на самом-то деле кардинальный разворот происходит в нашем сознании. Вот-вот, и мы уже готовы кинуться встречать рассвет, хотя через 2 часа мы привыкли просыпаться и собираться на работу, гулять по берегу с закатанными до колен штанами, не боясь простудиться и наслаждаться простым аперитивом, как самым дорогим вином.

Постепенное затягивание зрителя в сюжет и новую жизнь-игру главных героев превращает простой просмотр фильма в приятное времяпрепровождение. И пусть мы не сразу сможем принять новых общих друзей, не беда. Ведь с самого-то начала мы с вами вообще не подозревали о существовании другой жизни. Но эта сказка, в которую нас с Нельсоном пригласила Сара. Пригласила, как гостей с правом чувствовать себя как дома, не будучи сама хозяйкой этого дома. И делая счастливыми одних людей, Сара не лишена душевных переживаний и физической боли. Героиня Терон по воле судьбы обречена на страдания, такие самые обычные и самые, что ни не есть человеческие. И вот уже Нельсон, взяв от Сары все, готов отплатить ей той же монетой. Той же лаской, искренностью и добротой. Но, то ли ради шутки, то ли ради того, чтобы показать, какой жестокой бывает жизнь, герой Ривза сталкивается с тем фактом, что не ты являешься хозяином положения. Зрителю детально показывают, как люди подчас не в состоянии что-то изменить. И даже этот полубог-менеджер, за чью светлую голову готовы отдать свое состояние воротилы финансового мира, не может не признать тот факт, что победить невозможно.

В кадре: новая правда жизни Нельсона и Сары. Роль Сары за актрисой Шарлиз Терон

Поначалу, кажется, что на лицо — самая розовая и пушистая романтика, но здесь есть место самой реальной правде жизни. Той, которая отодвигает от нас с вами наши фантазии и напоминает о себе в самый неподходящий момент, разрывая мягкое покрывало чуда. Именно та правда, которой иногда так не хватает и которая так же бывает совсем ненужной. А все это сделано, пожалуй, только для одного. Для прозрения главного героя, а соответственно и развенчания наших с вами фантазий. Все будет в этой картине и на все зрителю откроют глазки… И вот если тогда свернуть в клубок все события заново, то очевидным становится то, что мы не всегда готовы принять удар на себя. Удар жизненных обстоятельств. Но именно тогда нам нужно сделать мысленный откат к началу удивительных отношений главных героев. Именно к тому моменту, когда Сара учит наслаждаться жизнью Нельсона.

Я долго не мог понять, почему зрителя ждет достаточно неопределенный пролог. Но проанализировав все, становится ясным, что героиня Шарлиз Терон — своего рода пастырь, ведущий Нельсона и зрителя к более стоящей цели. И если мы с вами хотим увидеть что-то такое, чего многие люди втайне стесняются, то непременно стоит, хотя бы разок, окунуться в атмосферу «Сладкого ноября». Вот только одного раза вполне хватит.

Оставить комментарий

|