«Бесславные ублюдки«»

Режиссер: Квентин Тарантино

Год: 2009

В ролях: Брэд Питт, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Элай Рот, Майкл Фассбендер, Дайан Крюгер, Даниэль Брюль,Тиль Швайгер, Гедеон Буркхард, Джеки Идо.

О фильме: Вторая мировая. Фашистские ищейки рыщут по сломленной Франции в поисках евреев. «Охоту на ведьм» возглавляет полковник Ганс Ланда (полиглот, любитель курительных трубок, знаток хороших манер и просто приятный во всех отношениях мужчина). Он безошибочно определяет местонахождение несчастных, ибо, по его собственному утверждению, думает, как еврей. Бедняжка Шошанна Дрейфус – единственная, кому удаётся выжить после очередного налёта СС’овских головорезов. Она бежит в Париж, где становится хозяйкой уютного кинотеатра. В это же время во Францию пребывает отряд еврейских солдат под руководством лейтенанта Альдо «Апачи» Рейна. Их задача – уничтожать нацистов. Неделя трудов, и вот уже сам фюрер содрогается от одного упоминания о новых подвигах «ублюдков». Вскоре пути Шошанны и Альдо Рейна пересекутся, но они об этом так и не узнают…

В кадре: лейтенант Арчи Хихокс, в исполнении Майкла Фассбендера (слева) и майор Хеллстрём в исполнении Аугуста Диля (справа). Ну а в руках, под столом, пистолеты

Мнение: Добро пожаловать в мир насилия и жестокости. Мир мести и предательства. А так же на поле боя, где все это сталкивается друг с другом. Вся атмосфера фильма пропитана этими составляющими, а детальная прорисовка всего вокруг, включая одежду и манеру поведения героев, только дополняет рассказ. Да, именно, «Бесславные ублюдки» по своей природе — история. Конечно любой фильм – это история, но по смысловому содержанию это скорее карманная книга, а не роман у вас на полке. Этот фильм призван хорошо провести время, и не обязывает никого и ни к каким выводам. Но уж если и называть эту картину карманной книжонкой, то непременно эта книжонка для настоящих интеллектуалов. Людей, которым не так важна правдоподобность сюжета, и в какой-то степени это правильно. По меньшей мере, странно ходить в кино в поисках достоверности исторических фактов.

Выше я упомянул такой факт, как манеры поведения героев. И именно это перед нами и показывают, а не…характер. Когда при просмотре других картин вы можете приблизиться вплотную к «одному из», вы в какой то момент даже находите что-то общее между главным героем или ролями второго плана. Но «Бесславные ублюдки» напрочь лишают этого зрителя. По степени сближения и родства с вами, все герои ублюдков разве что знакомые знакомых. Ведь в целом понятна история человека, но непонятна метафизика процесса у него в голове. Исключение может составить разве что Кристоф Вальц, исполняющий роль полковника Ланды. Вот там, в действительности все понятно. И что, и как, и почему. Но и этот персонаж под конец фильма преподнесет сюрприз.

В кадре: связная фрау Фон Хамессмарк, в исполнении Дайаны Крюгер

Однако вернемся к содержанию. При просмотре фильма,  важно понимать, что строчка из трейлера к фильму «Вы не видели войны, пока не видели ее глазами Квентина Тарантино» всего лишь шутка. Вся историчность происходящего только в атмосфере и в разговорном языке. Все остальное вымысел. Быть может в истории и существовал подобный отряд, но не это важно. Важно то, что фильм, по сути, является цитаделью свободы. И если не устраивает тот аргумент, что Тарантино — настоящий художник, то вот другой. Чего можно ожидать от человека, снявшего «Криминальное чтиво»? А «Убить Билла»? Неужели каждая режиссерская работа должна стоять особняком? И как не могут отложить свой след на творчестве фильмы, которые до этого признавались не только простой зрительской аудиторией, но и Каннами (фильм «Криминальное чтиво» получил золотую пальмовую ветвь в 1994 году)

Нигде нет ни открытой пропаганды и даже вначале фильма, отдельной строкой идут слова: «Однажды… В оккупированной нацистами Франции…». И раз уж затронули самого режиссера, неправильным было бы обойти вниманием и других актеров. На самом деле, я пребываю в диком восторге от Элая Рота, исполнившего роль ублюдка по прозвищу «Жид-медведь». Дело в том, что нужно посмотреть его фильмы, прежде чем понять, ЧТО (!) этот актер делает на экране. Напомню, что Элай Рот является режиссером обеих частей фильма «Хостел». Так вот энергетика его роли с лихвой перебивает энергетику обоих снятых им фильмов, а его творческий тандем с Брэдом Питтом является, по сути, воплощением одного целого. Именно этот костяк и стоит во главе отряда, ну а остальные, лишь дополняют форму. Ну а таким актером, как Тиль Швайгер теперь может восторгаться не только женская аудитория. Этот, с виду тихий и ничем не примечательный товарищ имеет в фильме свою предысторию. Историю паршивого предателя, который всем словесным играм предпочел игры с ножом, на котором так символично отштампована надпись «Моя честь — моя верность».  И то, что он устроит в таверне достойно лишь звания «кровавая баня».

Но те, кто знаком с творчеством Тарантино понимает, что это был бы не он, если бы не разбавил фильм новыми красками, которые в фильме представляют: Дайана Крюгер, Майкл Фассбендер и Мелани Лоран. Именно их по сути можно считать актерами второго плана, но без их гениальной работы не получилось бы, ни одной истории. Но даже сейчас, когда я вспомнил всю красоту этого фильма, больше всего вопросов к тем людям, которые не просто ищут несуществующую достоверность, но и ругают этот фильм. Почему то именно вторая мировая война является тем, про что не принято шутить, и снимать по-настоящему развлекательные фильмы. Но в сущности, это неплохо. Ведь именно эта картина может указать лично вам на «своих» в толпе всех киноманов. А если вы до сих пор не посмотрели этот фильм, то я настоятельно рекомендую отправиться вам в увлекательное путешествие, где наряду с тем, что я перечислил в начале рецензии, живет так же честь, справедливость, долг и офицерская галантность.

Оставить комментарий

|